23. Встреча со Смертью

23. «Встреча со Смертью»

Пролог.

   Что это было?
   Это пришло в мою жизнь. Я не мог поверить. Вот так бывает в нашей жизни, уважаемые читатели! Жил-был человек на земле среди таких же, как и он сам. Не богатый, из семьи рабочих, учился в школе, рос и развивался. Природа брала своё: он возмужал, появилась щетина, любовь. Женился на женщине, ничем не примечательной от других, появилась семья.
Солнце всё также возносилось над землёй, с неба падали звёзды, снег, дни летели, как птицы.
   Всё так просто…
   Но в один прекрасный летний день его не стало. Вы понимаете – не стало человека! Бог забрал его душу, лето положили в гроб и закопали в сырой земле, которая впитала слёзы родных и близких людей. И его уже не вернуть. Невозможно!
   И по прошествии тех лет я вспоминаю…

1.

   …я проснулся. Утренние лучи разбудили меня. Лето, душно, июль месяц. Помню всё, как будто это было только вчера. Тогда мне стукнуло 14 лет.
   Родственники переехали с деревни в город, оставалось только продать дом. Быстро нашлись покупатели, а цена за него составляла гроши. Я остался за сторожа, дожидаясь, покуда за мной не приедет дядька. Я терпеливо ждал.
   Земля покрыта росой, со стороны полей веяло прохладным ветерком, доносивший до меня запахи луговых цветов и сена. Громко кричали петухи, где-то на той стороне деревни лаяли псы.
Я направился к умывальнику.
Деревенские жители, распахнув настежь ворота, выгоняли в поле коров. Мы свою давно сдали на мясо. Хорошая была корова, добрая нежная. А сколько она давала молока! Я с удовольствием выпивал литровую банку. Очень вкусно! Пробовал как-то доить её, так ни капли из вымени не смог выжить. За работу брались бабушка и дедушка, говоря мне: «Учись, пока мы живы. Авось, да придётся».
   Да, славные были времена.
   Прохлада незаметно сменилась страшной жарой. Я принялся за работу: подсоединил шланг и начал поливать огород. Это доставляло удовольствие, помощь на благо старикам.
   У них с соседями в один прекрасный день прекратились отношения: те в своё удовольствие творили Бог есть что! Дедушка долго это терпел, а в середине июня его положили в больницу. Он не мог им простить то, когда они спустили на меня собаку, сделав вид, что они не виноваты. Эта безмозглая тварь чуть не сделала меня калекой, а на их лицах сияла улыбка.

Перед тем, как меня почти на три недели отправили в деревню охранять дом, я с бабушкой навестил дедушку в больнице. Он был хмурым, весь больной, хотя всем видом не показывал этого.
Глаза его были чистейшего жёлтого цвета, взгляд которых навсегда остался в моей памяти.
Мы принесли ему свежих фруктов, шоколад. Он же больше всего делился с нами, говоря, что не голоден.
Покидая больницу, он помахал на прощание рукой, а на лице показались ели заметная улыбка.
В тот день я видел его в последний раз…

2.

   6 июля 200... года мне позвонила няня, как я называю сестру своей матери с детства, и сообщила, что наш дедушка умер.
Голос её был подавленным. Сказанное заставило меня застыть на месте, по телу прошёл холод. Я не понял смысла этих слов. В тот момент не было ни мыслей, ничего другого. Напоследок она сказала, что через три дня за мной приедет дядька и заберёт меня на похороны.
   Были все: родные и близкие, родственники со стороны деда, прибывшие из Казахстана. Тогда я увидел их впервые в жизни.
Ко двору подъехала машина марки «Жигули». Собака громко лаяла. Я вышел из дому.
У калитки стояло четверо. Мы вступили в диалог. Им даже пришлось показать мне паспорта, расспрашивали обо мне, просили впустить в дом. Но я был твёрд и не сделал этого. Было наказано никого не впускать. Попрощавшись, они уехали.
   Я всегда хотел, чтобы все жили вместе, в одном городе. Кое-как упросил стариков на переезд. Сначала они долго думали, а затем дали положительный ответ.

3.

   9 числа сего месяца за мной прибыл автомобиль. Мужики быстро сделали все домашние дела, а за место меня сторожить остался дядя Юра.
   Мы поехали в город.
   Здесь, на квартире тётки, собрались все, кому был дорог этот человек. На улице пахло утренней свежестью, яркое Солнце мало-помалу начинало припекать.
С каждым шагом моё тело холодело, кровь стыла в жилах. На пороге меня встретила няня; она была одета в чёрное одеяние, под глазами тёмные мешки. Она обняла меня и попросила пройти в зал.
   В комнате находилось много людей – все, как один, в чёрном. Зеркала были занавешены тканями, терпкий запах свечей и прочие благовония буквально врезались в нос. А посреди зала стоял гроб, в котором лежал мой дедушка. Одетый в костюм, он был недвижим, не мог дышать, глаза не смотрели на мир и на нас. Рядом с ним сидели его братья и сёстры, ближе всех были им любимая женщина – моя бабушка.
Кто-то попросил меня сесть рядом с ней – уже не помню кто именно. Я не мог произнести ни слова, слёзы буквально брызнули из моих глаз. Я прикрыл лицо руками. Боль была невыносимой, она сковала всё внутри.
Так как я был одет по-летнему, бабушка наказала матери найти мне тёмный костюм. Она пошла домой. В гардеробе был только тёмно-зелёный костюм, который она принесла.
   Вскоре, когда пришёл священник с двумя пожилыми женщинами, началась церемония отпевания. Каждый взял в руки свечку и молча наблюдал за процессом. От запаха гари я немного опьянел.
   Когда всё закончилось, крепкие мужские руки подняли гроб и понесли на улицу. У подъезда нас ждал военный духовой оркестр, встретивший выходящего знаменитым траурным маршем Фредерика Шопена. При первых звуках у бабушки началась истерика, она присела наземь. Её пытались поднять, но силы словно покинули эту мужественную женщину. Часть пути её держали под руки.
Как же противно и мерзко звучало одно из величайших произведений человечества! Грязные и паршивые диссонансы буквально «резали» мои уши. Мне хотелось – человеку с превосходным музыкальными данными – сломать их флейты, барабаны, трубы и тубы, только не слышать этого ужаса, этой мерзкой фальши! И я терпел. Случайный прохожий останавливался при виде похоронной церемонии, каждая машина стояла и ждала, мысленно провожая человека в последний путь. Все понимали и разделяли горе вместе с нами.
   Свежая могила вырыта.
Мы прощались с дедушкой, целуя напоследок в лоб. Когда крышку гроба стали заколачивать гвоздями, бабушку вновь охватила истерика. Её крик. Как же она кричала! Женщину посадили на табуретку, сил не осталось.
В конце концов, гроб опустили в могилу, каждый бросил по горсти земли, её начали закапывать, поставив большой деревянный крест.
   Затем все поехали в кафе на поминки.

Эпилог.

   Горе сблизило всех родственников в тот день. Каждый оплакивал хорошего человека, любящего отца и заботливого дедушку. Жаль, что он ушёл так рано, а ведь ему было всего 56 лет. Молодой. А сколько бы он смог сделать доброго и хорошего?!
   Кто бы знал, как мне не хватает этого человека! Но его нет, он остался жить в моей памяти и сердце.
   Порой я задумываюсь, по прошествии стольких лет, каким же я был эгоистом, как много делал я пакостей и зла. Я не понимал, что творил. В меня вселился бес, он управлял моим разумом.
   Спустя столько лет до меня дошёл истинный смысл моих плохих поступков.

   Как же мне хватает тебя, дедушка…



13 – 19 Апреля, 2012 год.


Рецензии