18. Мой кошмар

18. «Мой кошмар»

   Выписка из книги:
   «Точное назначение сна не установлено. Существует ряд гипотез:
1. Сон нужен для того, чтобы обрабатывать накопленную за день информацию;
2. Сон существует для того, чтобы дать возможность мозгу на основании информации, поступающей от распределённых по организму рецепторов, всесторонне оценить физическое состояние в пределах заданных норм.
   Сон – особое состояние сознания человека и животных, включающее в себя ряд стадий, закономерно повторяющихся в течение ночи.
   Функции сна:
1. Сон обеспечивает отдых организма.
2. Сон способствует переработке и хранению информации.
3. Сон – это приспособление организма к изменению освещённости (день-ночь).
4. Сон восстанавливает иммунитет путём активизации Т-лимфоцитов, борющимся с простудными и вирусными заболеваниями.
   Лишение сна является тяжёлым испытанием. В течение нескольких дней сознание человека теряет ясность, он испытывает непреодолимое желание уснуть, периодически «проваливается» в пограничное состояние со спутанным сознание. Этот способ психологического давления недаром использовался при допросах, в настоящие время он рассматривается как изощрённая пытка».

   Я открыл глаза.
   Пели птицы, свет яркого Солнца бил в глаза, где-то шумел ручей. Моё тело лежало на зелёной густой траве, пахло цветами. Неподалёку находился лес.
   Я огляделся, встав на ноги. Вокруг не было ни души. Подхожу к ручью, пью воду. За спиной что-то зашуршало. Я обернулся.
Солнце клонилось к закату, поднялся сильный ветер, со всех сторон надвигались какие-то существа, похожие не то на людей, не то на животных с облезлой кожей и шерстью. Они окружили меня, издавая звуки, похожие больше на стоны. Тогда мне пришло на ум нырнуть в ручей. Он оказался очень глубоким. Я плыл по течению и мог дышать! Проплыв какое-то расстояние, я всплыл на поверхность.
   Теперь картина резко изменилась.
   Вокруг тихо проплывал туман, обняв влажную от росы землю. Из неё торчали каменные надгробные плиты. Ветер исчез, на небе зажигались звёзды, яркая Луна освещала всё вокруг. Тишина. Я вылез из какого-то люка, причём абсолютно сухим. Огляделся. Мёртвая тишина. Казалось, что кладбище тянется до бесконечности. Слышится треск, земля стала изрыгать мертвецов – один за другим они стали выходить из своих могил. Каждый – будь то мужчина или женщина – были изуродованы, кожа почернела от времени, одежда также пришла в негодность.
Почувствовав запах плоти, они пошли на меня. Я перепугался и окаменел от страха. Вдруг чья-то рука схватила меня за ногу. Отбившись, я бросился без оглядки на всех парусах бежать, куда глаза глядят.
   Я не обращал ни на кого взгляд, мчал, что есть мочи. Кладбище, как назло, не собиралось заканчиваться; туман всё больше и больше становился густым. Оступившись, моё тело свалилось в глубокую могилу, на самом дне которой ничего не было. Страх ещё больше пожирал моё сознание. С поверхности по-прежнему доносился гул живых мертвецов, они медленно окружали меня.
Вдруг над моей головой вознеслась огромная гранитная плита, закрывшая обзор. Я был обречён на погибель, выхода нет. Теперь вокруг земляные стены, нет света, вырваться мне не удастся. Я обречён на голод, холод и страдание. Мой скелет останется лежать здесь навечно. Никто не принесёт мне свежих цветов на могилу, ни чья-либо душа не будет знать, кто в ней похоронен. Через несколько дней я сойду с ума от жажды, страха и одиночества.
   Но что такое?! Земля под ногами стала мягкой, как вата. С глубины поднимались сильные толчки. Я упал, невозможно устоять на ногах! Мгновенно застыв, земля начала трескаться. И всё провалилось.
Я летел с бешеной скоростью, крича изо всех сил. Где-то в глубине я увидел свет, он становился всё ярче и ярче. Там, на дне, протекала магма, через которую по двум сторонам пещеры раскинулся арочный каменный мост. Я упал прямо на него. Но боль отсутствовала. Огляделся. Густая масса в спокойном ритме текла в никуда.
   Я встал на ноги. Пахло едким запахом, температура высокая. Землетрясения продолжались, от высоких стен падали огромные куски. Всё содрогалось вокруг.
В конце моста я увидел вход. Иду к нему. Стук моего сердца сбавил обороты, я немного успокоился.
   Вдруг толчки начали резко усиливаться. Камнепад не прекращался, всё грохотало и шумело, земля содрогнулась вновь.
Я побежал. Мост стал рушиться, распадаясь на мелкие кусочки. Вход удалялся от меня всё дальше и дальше. Я не мог достичь цели. Теперь меня преследовала смерть. С каждой секундой она была ближе ко мне, она пыталась погубить меня. Я не хотел уходить в забвенье, я ещё слишком молод. Из оставшихся сил я сделал рывок, но было слишком поздно. Мост полностью разрушился, и моё тело падало вниз. Преисподняя ждала в свои объятья. Я встретился с ней…
   …проснулся в мокром поту. Сердце билось в быстром темпе. Приснится же, чёрт возьми, такое! Представить трудно. Но где это я?! Слава богу, в моей комнате. Трогаю пол ногами – твёрдый, как скала. Иду в ванную, умываюсь холодной водой. Полегчало. Возвращаюсь, ложусь. Пытаюсь заснуть – не могу. Так и не сомкнул глаз до самого утра. Эх! Странная вещь, эти сны! И чего только не увидишь в них?! Надеюсь, вам сны снятся гораздо лучше!



Август, 2011 год.


Рецензии