17. Однажды в Китае

17. «Однажды в Китае»
Посвящается Брюсу Ли

«Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать»
Ф. Ларошфуко

«Воистину чудесные дела: возносятся безмозглые тела,
Их наделила тупостью природа, а родовая знатность вознесла»
Ибн-Сина

«Победа достаётся тому, кто вытерпит на полчаса больше, чем его противник»
Японская поговорка

Предисловие.

   Я открыл глаза.
   Яркое Солнце ослепляло, вокруг пели кузнечики, зной, лёгкий ветерок нежно касался моего лица, голубое небо…
Тело корчилось от боли, ужасно раскалывалась голова. Кругом простиралось поле пшеницы. Вдалеке – зелёный лес. Я поднялся с земли и пошёл искать дорогу домой, которая вывела меня в город. Одежда на мне была грязной и местами порванной, я шатался из стороны в сторону.

   Я залечивал раны…

Глава 1.
«Встреча с девушкой».

   Мне исполнилось 23 года.
   К этому времени за моими плечами была школа, затем колледж. Я с детства люблю музыку, моя душа принадлежит ей. Но дело не в этом. Мою биографию можно пересказывать часами. Так вот. Я поступил в консерваторию города Ч. на первый курс по классу композиции. Малообщительный, я больше времени уделял творчеству и игре на фортепиано.
И всё было хорошо до того момента, покуда моему взору не предстала она – ученица вокального отделения. Девушка красивая, стройная, беловолосая, с голубыми, как небо, глазами и нежными руками. Её голос восхищал до глубины души. Она достойна быть оперной певицей. Я полюбил её, не спал бессонными ночами. Мечтал быть только с ней.
   Но не я один. Ухаживал за ней тогда студент старшего курса Малинин Александр – Алекс, как он любил себя величать. Человек наглый, властный, самовольный, учился на «отлично», играл на аккордеоне. Вот и всё, что я о нём знаю.
Меня он невзлюбил давным-давно. С ним дружеские отношения переросли во враждебные. Как только я пытался заговорить с девушкой, он появлялся тут как тут, разговорами ни о чём он уводил её, позволял делать то, что захочет.
   Её звали Анна. Она обожала прогулки, любила смотреть фильмы, мечтала выучиться и петь в лучших оперных театрах мира.
   Спустя несколько месяцев, набравшись-таки смелости, я подошёл к ней с разговором о нас. Она обещала подумать. А пока она попросила меня помочь ей подготовиться к экзаменам. После этого она согласилась.
Затем всё и началось. От Александра мне не было покоя: сплошные преследования, угрозы в мой адрес. Я долго терпел всё это. Дело дошло до выяснения отношений с помощью грубой силы.
Анна всячески пыталась отговорить его, но всё в пустую.
После очередной драки Алекса исключают из консерватории. Мне же делают строгий выговор.
А после этого случая, при весьма загадочных обстоятельствах, отчисляют и меня. Его дружки подбросили мне в сумку крупную сумму денег, украденных из сейфа ректора. Очень любопытно, не правда ли?! Этим же днём, когда это произошло, я встретился с Анной. Я рассказал всё, как есть. В этот раз она была холодна, улыбка словно исчезла с её уст. Слова её были просты и понятны: «Я ухожу от тебя. Мне надоели эти выяснения с Алексом. К тому же, я не хочу общаться с вором…»
   Я пытался ей всё объяснить, но она не хотела меня слушать. Она ушла навсегда. Всё кончено. Почему же мне так не везёт?
      Вдруг меня подхватили двое здоровенных парня и потащили в машину. Я и опомниться не успел, всё произошло мгновенно. Их было четверо; среди них мне было знакомо только одно лицо.
   Избивали меня не долго, но жестоко. Я потерял сознание. И как я не умер после всего этого?! Не могу предположить, сколько часов я пролежал здесь, в поле, усаженной пшеницей.
   Такова жизнь, она жестока, но не для меня. Надо чаще улыбаться, даже когда тяжело на душе, и тогда всё будет хорошо.
Это я точно знаю. Всё только начинается!

Глава 2.
«Счастливый билет».

   С детства я люблю изучать культуру и искусство востока. Он привлекал меня загадочностью, силой боевых искусств, национальной кухней, людьми, литературой, иероглифами…
   Мечтой была поехать в Китай. Но осуществить её в реальность мне мешали финансовые средства. Я устроился на работу в музыкальную школу, подрабатывал корреспондентом в местной газете, играл в детском саду. Уставал сильно. Порой не было сил приготовить себе ужин. Это ничего, потому что я был самым счастливым человеком, и никакие преграды не смогут встать на моём пути. Мне выпал счастливый билет, который изменил мою жизнь раз и навсегда.
   Несколько недель назад по телевиденью объявили о начале лотерейной игры, победитель которой получает шанс поехать в Китай. Это он, его нельзя упускать. Не теряя ни минуты, я направился в магазин за покупкой билета.

   Числа 20 июля сего года по центральному телевиденью началась игра. Я долго ждал этого момента. И вот он настал.
Вечером, часов в 19:00, включаю телевизор. В руках держу шариковую ручку и билет. Ведущий начинает говорить числа, выпавшие из барабана.
Прошло полчаса. Игра подошла к концу. Почти все числа полностью совпали с числами в моём билете. Остались последние три. Ведущий называет два – 25 и 43. Я волновался как никогда. Всё с самого начала шло, как по маслу. Я и не знал, что и думать об этом. Если назовут последнее, и оно совпадёт с моим – я выиграл главный приз. Напряжение достигло своего максимума. И, вот он, долгожданный момент. Мужчина в костюме называет последнее число – 93. Я смотрю с волнением в свой билет. Чёрт возьми! Я выиграл, я победитель! Не верю своим глазам! Моя мечта осуществилась! Я поеду в Китай! Как я счастлив, как рад. Сбылось то, о чём я так долго мечтал.

   Итак, на следующий день я отправился в компанию со счастливым билетом в руке за получением главного приза. Через неделю я уезжаю в Китай, где смогу лучше изучить культуру и искусство, театр, восточные единоборства – всё то, что связано с востоком.
Мои приключения только начинаются…

Глава 3.
«Путь дракона».

«Возраст самосознания. Между 26 и 30 годами – прекрасная пора жизни, когда человек зол на судьбу за то, что он есть столько многое и кажется столь малым»
Ф. Ницше

«Правда, живи мы хоть тысячу лет, и всё же человек, одарённый творческим умом, в день своей смерти обнаружит, что он не сделал и половины того, что хотел сделать»
Э. Гонкур

   28 июля я сел на скорый поезд. Конечная – Китай. Моя мечта сбылась.
Путешествие длилось под стук колёс пять дней. Какая природа вокруг: лес зелёный, высокие горы, луга и поля, где пасутся коровы и лошади. Всё приводило меня в восторг. Жизнь прекрасна!
   Я приехал 2 августа. Погода стояла превосходная, солнечная. Много людей одинаковых с лица и цвета кожи. Даже теряешься среди толпы! Мне пришлось прибегнуть к помощи гида. История открылась перед моими глазами.
   День ото дня приносил неслыханную пользу: я изучал литературу, музыку, достопримечательности Пекина, политику и историю, религию, национальную кухню.
Всё отличается от других народностей. Китаец ест тараканов и змей, а русский пьёт чай и лимоном и объедается пельменями. На вкус насекомое напоминает мясо курицы. А язык считается самым трудным в мире. Ах! Всего и не перечислишь.

   Время шло. Конец августа. Деньги мало-помалу заканчивались. Числа 30 я должен ехать домой.
Стою на перроне, жду поезда. Всё, что произошло, наполняло мен теплом и счастьем. Стучат колёса. Природа востока очаровывает. Не могу налюбоваться! Последнее, что я помню, это то, когда я вышел в тамбур покурить. Удар по голове и темнота в глазах, как ночью.
   Сколько я пролежал без сознанья трудно сказать. Очнулся я в монастыре.
   Яркий солнечный свет бил в глаза, ужасно болела голова. Ощущалась усталость и бессилие. Гм, странное ощущение. Заглядываю под одеяло – лежу обнажённым. Моя одежда лежала рядом, на маленькой тумбе стояла национальная китайская посуда. Всё так красиво и уютно. Не спеша я поднялся, оделся и вышел из комнаты.
   Во дворе несколько парней играли в мяч. Никто из них не обратил на меня внимания, будто меня и не существовало вовсе. Над головой повисли большие красные фонари, широкое деревянное крыльцо с колоннами. Погода была не слишком жаркой, тяжёлые облака проплывали по небу с большим усилием. Ветер нежно касался моего лица и рук, дрожь прошла по телу. Незаметно ко мне подошла девушка. Ей было на вид около двадцати лет, темноволосая, с приятными чертами лица и добрым взглядом. Она что-то спросила по-китайски, но я ничего не понял и покачал головой в знак того, что мне непонятно. Тогда она спросила по-английски:
- Как вы себя чувствуете?!
В школе и институте я изучал этот международный язык общения. Моё сердце успокоилось.
- Спасибо, мне намного лучше.
- Я переживала за вас. Голова была в крови, тело без сознания лежало на земле. Я нашла вас, когда ходила той тропой в город.
- А вещи?! Со мной было что-нибудь из вещей?! Я имею в виду сумку.
- Нет, ничего не было.
   Вдруг к нам подошёл молодой человек. Агрессивно он дёрнул за руку в сторону девушку и начал разговаривать с ней на повышенных тонах. Я не стал бы вмешиваться, но когда он посмел ударить её по лицу, я не выдержал. Подойдя к нему, схватил его руку, когда тот попытался повторить подобное и оттолкнул его. Он, не устояв на ногах, упал на деревянный настил. Ему это не понравилось. Поднявшись, он наносит мне удар, от которого теперь я оказываюсь на настиле. Неожиданно со стороны раздался чей-то громкий голос. Наступила тишина. Старый человек подошёл к нему и что-то сказал. Тот, без промедления, опустил голову и удалился с ним прочь. Девушка помогла мне подняться.
- Не сердитесь за это. Просто он ужасно ревнив.
- Это ваш жених?!
- Можно сказать и так. Я ещё раз прошу у вас прощения за эту выходку. Вам больно?!
- Ничего, бывало и хуже. А кто этот седовласый старик?!
- Пойдёмте со мной, прогуляемся по лесу. Я вам всё расскажу.

- Скажи мне, как твоё имя?!
- Меня зовут Роман. Я приехал из России. Удача улыбнулась мне: я купил билет в лото и выиграл. Главным призом стала поездка в Китай. С детства я мечтал посетить эту страну. Меня всегда интересовал ваш язык, культура и искусство, кухня, восточные единоборства… Хочу научиться всему этому. А как тебя зовут?
- Я дочь монаха Ли, зовут меня Мей.
- Где я нахожусь?
- Ты находишься в провинции Ганьсу. Она расположена на северо-западе Китая, в верхнем течении реки Хуанхе. Когда-то через неё проходил участок Великого Шёлкового Пути. Здесь множество монастырей, храмов, пагод, башен и древних замков. Благодаря тому, что регион располагался в части Шёлкового Пути, эта территория стала многонациональной; её населяют тибеты, уйгйрцы, хуэйцы, монголы. Столица – город Ланьчжоу. Он лежит ровно в её центральной части. С юга ты можешь увидеть склоны гор. В основном здесь проходят степи, лесистая местность относительно небольшая. Выращивают пшеницу, просо, гаолян, кукурузу, ячмень и другие технические культуры – сахарная свёкла, хлопчатник, табак. В горах выращивают чёрный чай. Собирают и лекарственные растения. Преобладает и кочевое животноводство – овцы, крупный рогатый скот, яки, верблюды, лошади. Тебя не утомил мой географический рассказ?! Иначе я…
- нет, нет, что ты! Я люблю гуманитарных людей, а географию тем более. Где ещё мне расскажут так замечательно, как ты!
- Ладно.
- Пожалуйста, продолжай.
- Также в провинции имеются культурные исторические места, например: музей провинции Ганьсу, Ламаитский монастырь Лабранг, Гроты на горе Майузишань, город Дуньхуан, который является историческим местом Ганьсу. Гора Белой Пагоды, на северном берегу Хуанхе, Гора Пяти Источников, поющие пески и источник Полумесяц, пещеры Могао.
- А что это за гора Пяти источников?!
- Она высотой примерно 1600 метров. Название ей дали пять источников, бьющих на её склонах – Мэн, Хэй, Сладкая Роса, Моцзы и Цзюйюэ. Источники Мэн и Хэй известны как восточная и западная «пасти дракона». Из них вода извергается вниз. Во времена династий Мин и Цин было построено множество храмов, а в 1955 году здесь был создан национальный парк. Ты спрашивай, я тебе всё-всё расскажу…

   Время шло. Рассказ Мей очаровал меня, давая новые знания. Всё было интересно и познавательно.
Вскоре мы вернулись обратно в монастырь. Молодые люди с монахом занимались традиционной боевой гимнастикой. Мы прошли в хижину.
- А кто этот монах?!
- Это мой отец, я же говорила тебе!
Но я был удивлён ни этому.
- Я помню. Значит, ты владеешь боевыми искусствами?!
- При случае могу дать отпор недоброжелателю. Это у каждого китайца в крови. И, прежде всего, это путь к здоровью.
- Я бы хотел научиться этому виду искусства.
Мей неловко бросила в мою сторону улыбку. Затем она сказала:
- Тогда не будем терять времени. С сегодняшнего дня начнём уроки. Будем изучать искусство чайной церемонии.
И вот что из этого получилось.
Вот что поведала Мей об истории чая, его пользы и распространения.
- История распространения чая и создание чайной церемонии в Китае уходит в глубокое прошлое. Первое письменное упоминание о чае относится к 1115 году до нашей эры. В те времена чай преподносился в качестве дара могущественным правителям, использовался в траурных ритуалах и в качестве лекарственного средства.
Благодаря своим целебным свойствам чай стал приобретать популярность. Начали появляться новые способы обработки чайного листа и его заваривания. На протяжении истории развития чайной культуры для заваривания использовались различные инструменты, которые постоянно менялись. Большое значение уделялось выбору воды для чая. Если вода при кипячении мутнеет, даёт осадок, её не следует использовать. Качественная водя является залогом полного раскрытия вкуса чая.
При грамотном употреблении чай оказывает положительное действие на организм. Его листья содержат в своём составе эфирные масла, белки, а также витамины и минеральные вещества.
Чай взбадривает, тонизирует, устраняет сонливость, способствует предотвращению возникновения и развития хронических заболеваний, повышает иммунный статус человека. Зелёные чаи способствует нормальному функционированию щитовидной железы, нормализуют процессы кровотечения.
   Я был изумлён познаниями этой девушки в области истории, географии, владением языка. Не думал, что она знает так много! Не каждый день услышишь такое. А у нас, в России, тем более. Может, она ещё чем-нибудь удивит меня?! Она продолжала:
- Тихая непринуждённая атмосфера, приятный полумрак, мелодичная музыка – такие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите «чайная церемония».
   Чайная церемония – или «чадао» – в переводе с китайского означает «путь чая». Это целая философия, отражающая гармонию отношения человека и его отношение к миру, путь поиска себя в нём.
Как и любая формирующая традиция, наша обросла количеством правил и канонов. С особым внимание мы подходим к выбору чайных инструментов и утвари: чайника, стаканчиков и чашек…
Есть также различные предписания относительно материалов, из которых изготовляется утварь, выбор воды для заваривания, её температура, количество засыпаемого чая и, наконец, самого чая.
Чайник для заваривания традиционно считается «отцом чая». При выборе ставится его функциональность. Даже изобилующий украшениями, он не будет цениться, если не удобен для выполнения прямой обязанности. Традиционно они изготовлялись из глины, хотя встречаются чайники из керамики, камня, фарфора, драгоценных металлов.
   Особого внимания заслуживает вода для заваривания, которую мы называем «матерью чая». Если ты хочешь раскрыть аромат чая, то водопроводная воде не подойдёт. Китайские трактаты предписывают использовать воду из горного родника. Температура – ещё один момент, важный! Если ты будешь заваривать крутым кипятком, то ты, как говорят китайцы, убьёшь его. Также не стоит по русскому обычаю настаивать чай в течение нескольких минут, иначе он сильно разочарует. Для чёрных чаёв она может достигать 90 градусов и выше, для зелёных и белых – не превышать 80!
Сейчас я всё сказанное продемонстрирую на деле.
   Мей делала это, как истинный мастер своего дела. С удивлением я наблюдал за столь сложным процессом, но каково было, когда я выпил свежезаваренного чая. Просто сказка! Никогда ещё со мной не были так гостеприимны, как госпожа Ли. Даже язык не поворачивался говорить с ней на «ты». Поэтому довольно часто употребительней с моей стороны было сказать «вы» или «госпожа». Ей это было куда приятнее слышать.
   Ещё одним учением для меня было изучение китайского письма. Благодаря ему я стал понимать смысл других вещей, познакомился с великими поэтами древности и современности. Начал изучать китайский язык. Благодаря этому я написал стихотворение, которое очень понравилось Мей.
Следующим было погружение в мир моды. Яркие краски, костюмы, косметика, какое сословие что носило. Всего не перечесть!
Но главным было не только это, а то, что к Мей в моём сознании просыпались иные чувства.
   Итак, за этот небольшой период я познал много наук; это и география, и история, и искусство китайского письма, и чайная церемония, и мода. Как человек мог столько знать, даже не могу поверить!
   Но учения ещё продолжались. Следующим искусством стала музыка. Урок начался для меня с исторической справки:
- Гуцинь – самый древний и самый «чистый» музыкальный инструмент нации. В поздний период эпохи Западная Чжоу он стал любимым инструментом интеллигентов и чиновников.
Бывают инструменты с пятью, семью, девятью, двенадцатью и двадцатью струнами. Наиболее распространённые – семиструнные.
Корпус гуциня делается из тунгового дерева, а его струны – из шёлка. Звучание его из таких материалов отличается силой и чистотой. В связи с тем, что на задней стороне корпуса есть два отверстия, гуцинь отличается оригинальным тембром – глубоким, густым и длинным.
   Она показала мне самый большой из  инструментов – двадцати струнный гуцинь.
- Он, – продолжала девушка, – в период Весны и Осени и период Воюющих Царств часто использовался как соло, а в ансамблях он занимал второстепенное место. Со временем музыкальная культура обогатилась, добавился фольклор.
   Искусство игры на гуцине стремится к отражению красоты мысли и высоты души, а не пышность формы. В нём воплощается культурная основа древнекитайской философии. Древний мудрец и философ Конфуций считал, что из четырёх навыков искусства, которыми должен владеть интеллигент – игра на гуцине, игра в китайские шахматы, каллиграфия и рисование – игра на гуцине занимает первое место.
   С гуцинем связано множество рассказов и преданий. Самая известная – это история о дружбе между Юй Боя и Чжун Цзыци.
И она пересказала мне эту чудесную историю:
- В период Весны и Осени жил музыкант Юй Боя.
Однажды он играл на гуцине у реки, и звуки музыки привлекли дровосека Чжун Цзыци. Когда стихли мощные аккорды, дровосек сказал: «Эти звуки величественны, как высокие горы». Когда музыка стала мягкой и свободной, тот сказал: «А теперешние напоминают несмолкаемое журчание потока реки».
Юй Боя очень обрадовался, что дровосек хорошо понял его музыку, а ведь раньше никто его игру не понимал. Почувствовав к Чжун Цзыци самые задушевные дружеские чувства, Юй Боя пригласил его распить чайник вина. Они нашли общий язык по многим вопросам и даже вступили в побратимство, условившись о встрече во время Праздника середины Осени будущего года. Но на следующий год Юй Боя не смог встретиться с другом, потому что тот скончался от болезни.
В сильном горе, музыкант исполнил на гуцине мелодию перед могилой Чжун Цзыци и сломал инструмент. С горечью он произнёс: «Ушёл в другой мир единственный человек, который понимал моё искусство, так для кого мне теперь играть?»
С тех пор Юй Боя не прикасался к гуциню.

   Мей Ли закончила. Мы даже не заметили, как на улице пошёл дождь: небо заволокло чёрными тучами, поднялся сильный ветер, капли барабанил по крыше и окнам. Она молча подошла к окну. С глаз невольно прокатилась слеза. Монах и его ученики разбежались по хижинам, спасаясь от небесной воды.
   Похолодало.
   Нежно я положил свою руку ей на плечо. Она отвернула в сторону голову и прикоснулась своей рукой. Повернувшись, она сказала:
- Какой сильный дождь. Он тоже умеет говорить. У него свой язык, понять который суждено не всем. Его я слышу в каждой частичке природы. А ты умеешь слышать?!
- Да, – почти шёпотом ответил я. – Но ещё лучше я её чувствую внутри, в душе и сердце.
- Сердце… – повторила Мей, проведя рукой в области моей груди. – Мне кажется… Ты любил когда-нибудь?! А любишь ли ты сейчас?!
   Она медленно подошла ко мне. Я взял её руку. На миг всё словно замерло. Я почувствовал её дыхание, тепло. И прикосновение нежных губ…

Глава 4.
«Конец пути».

   Дождь лил всю ночь. Его шум успокаивал, он пел колыбельную перед сном. От фонарного света листья деревьев блестели, переливаясь разными цветами; мрачная Луна повисла над монастырём, высокие кирпичные стены были мокрыми от воды.
   Лишь глубокой ночью тучи рассеялись, ветер утих, дождь закончил барабанить в стекло. Луна стала намного ярче освещать всё вокруг. От сырой земли исходил сильный запах сырости и свежести. Я и Мей крепко спали в комнате, мы ничего не слышали.
   Они старались быть незаметными, они двигались без шума. Все, как один, одеты в чёрный костюм, на головах надеты маски с прорезью для глаз. У одного из них был кусок пергамента.
Они проникли в жилище мастера Ли. Он крепко спал. Большая белая борода свисала с кровати вниз, а выражение лица выдавало некую задумчивость. Человек в чёрном приблизился к монаху. Его намеренья были просты – оставить пергамент и удалиться. Это он и сделал бы, если бы рука не схватила его; монах открыл глаза, началась борьба. Один против пяти – непростая задача! Удары сыпались один за другим. Мебель рушилась, как карточный домик. Мастер отбивал удары ниндзя. Драка переместилась во двор. От шума проснулись несколько учеников. Увидев эту картину, они бросились на помощь к учителю. Трое получили тяжёлые травмы от оружия, которое использовал враг. Когда они увидели, что силы неравны, они исчезли так же, как и появились здесь. Наступила тишина.

   Пришёл рассвет.
   Солнце поднялось высоко над монастырём. Вскоре от ночного дождя не осталось и следа. Проснувшись, я обнаружил, что Мей рядом нет. Одевшись, я вышел на улицу. Вокруг сплошной переполох. Более или менее я знал китайский, чтобы спросить у пробегавшего мимо меня одного из учеников:
- В чём дело, что произошло?!
Он ответил:
- Вот, опять началось! Столько лет стояло спокойствие, пока он не возвратился!
Я ничего не понял из того, что услышал. Наконец, ко мне подошла Мей. Я повторил свой вопрос.
- Идём, я тебе кое-что расскажу.
Она взволнована, в голосе слышалась дрожь.
- Несколько лет назад в нашем монастыре жил Лонг Ли, мой старший брат. Он всегда старался отличиться, показать характер лидера. Меня и отца это сильно беспокоило. Я стала тайно наблюдать за ним. Страшные вещи открылись тогда. Оказалось, что мой брат вступил в банду, главарём которой был бывший ученик мастера. Он хотел занять его место, не думаю, что монастырь имел для него значения. Может, я ошибаюсь. После вчерашнего нападения он оставил послание. Оно гласит: «Скоро я приду за вашими жизнями. Не стоит полагать на удачу. В час битвы она будет со мной. Готовьтесь встретить смерть достойно».
Мей закончила.
- И что же теперь делать?! Что мы можем?!
- Мы?! – Удивлённо спросила Мей. – Ученики… Мастер уже слишком стар, а среди них нет лучших.
- Не переживай, найдётся выход. Пусть мастер Ли обучит меня всему, что знает. Я готов помочь вам, если на то пошло. Знаешь, я давно, ещё с самого детства, мечтал обучиться боевому искусству. Пусть будет тяжело, я готов пройти любые испытания. Я люблю тебя, Мей, и не хочу, чтобы с тобой что-нибудь случилось.

   Уговоры не влияли на решение мастера. Он был непреклонен, словно камень. Я не мог отступать от заданной цели. Он не робот, поэтому долго теперь не стал и ударил меня, когда я вновь попытался уговорить его. Боль не смутила меня. Я поднялся с колена и продолжал наступать. Последовал очередной удар, затем ещё и ещё. Последний удар я отразил, истекая кровью.
- Мастер, – сказал я ему, – наступите меня искусству кун-фу.
   И начались тяжёлые повседневные тренировки – под жарким Солнцем, под дождем, в горах, в лесу. Это было настоящим испытанием для меня; порой приходилось терпеть невыносимую боль. И всё же, это стоило того. Учитель говорил:
- Когда перед тобой противник, помни – его нет, это лишь  отражение тебя. Ты должен определить его действия, предугадать  движения. Твоё тело созрело, теперь должен созреть ум и душа. Я нападу, а ты попытайся предугадать мои удары. Приготовься.
   Мы встали в боевую позицию, смотря друг другу в глаза. Наступила тишина. Я двигался легко и непринуждённо, работая ногами.
- Не думай о том, что я хочу сделать. Твои движения должны быть легки.
Последовали новые попытки. Теперь я перешёл в наступление. Я блокировал удары и наносил ответные. Мастер легко уходил от них, будто играя со мной. Быстрым движением он повалил меня на землю.
- Помни; настоящий враг не сделает этого. На сегодня достаточно.
   Такие тренировки проходили регулярно, покуда не настал день встречи с Лонг Ли. Он был не один, с ним пришли бойцы. Борьбы не избежать. Мастер попытался с ним поговорить не на правах учителя с учеником, а как отец с сыном. Наглость породила в его сердце пустоту. Разговор не привёл ни к чему положительному. Мастер и другие ученики вступили в борьбу. Я не заметил, как Лонг взял в заложницу Мей. Я не мог допустить, чтобы он причинил ей вред. Он приставил к её шее нож и ушёл, сказав;
- Я буду драться с лучшим бойцом монастыря. Мы встретимся с ним на высоком обрыве.
   Я пришёл. Он ждал меня. Мей была в его руках.
- Ха-ха-ха! – Засмеялся Лонг. – Это и есть лучший воин монастыря?! Не думал, что мастер так глуп.
- Я пришёл! – Прервал я. – Отпусти Мей и сразись со мной. Не бойся, всё будет хорошо, Мей. Я не позволю причинить ему вред.
- Смотри, сестрёнка. Твой друг отчаянный парень.
Он отшвырнул её. Она упала, поранив колено. Но быстро поднялась и побежала ко мне. Я обнял её и суровым взглядом оглядел мерзавца.
- Беги в монастырь, помоги отцу и всем остальным.
- А как же ты?! – сквозь слёзы сказала она.
- Я скоро вернусь. Эй, почему ты плачешь?! Всё хорошо, я вернусь к тебе, обещаю.
Она взглянула на меня грустно, с большой долей жалости. Сжав руку, она удалилась прочь, большие зелёные деревья укрыли её образ.
   Мне предстояла схватка с врагом.
- Ну что ж, – сказал Лонг, – посмотрим, на что ты способен.
   В этот момент мысли всякого рада покинули мой разум, тело обрело легкость и быстроту. И вдруг мне вспомнились слова учителя: «Врага нет. Это отражение, которое ты должен опередить на шаг. Помни это».
   Враг напал. Он готов решительно, жалости не будет. Я отражал нападение, но получал удары. Только тогда в мой мозг пришла мысль о поражении.
 Когда ты не уверен в себе и враг чувствует это – он начинает побеждать. Я не показывал этого, страх исчез. Я пошёл в наступление. Дух крепок, как камень. Я собрал всю силу и мощь в свои руки. И откуда у нас только берутся силы, когда ты чувствуешь, что готов проиграть?!! Враг увидел это в моих глазах и испугался. Предугадав его движение, я вышел победителем. Лонг Ли был повержен.

Эпилог.

   В одно прекрасное утро Мей разбудила меня. Я так крепко спал, что не хотелось вставать с постели. Хриплым голосом я спросил:
- Мей, что случилось?! Почему ты вся в слезах?
По розовевшим щекам скатывались слёзы, глаза покраснели.
- За тобой приехали. – Она замолчала, крепко обняв меня. – Я не хочу, чтобы ты покидал меня.
   Спустя полчаса я стоял у больших ворот монастыря с чемоданом в руке. За мной приехали представители компании, которая подарила мне шанс попасть в эту великую страну. Много чего произошло на родине в моё отсутствие. Но я не думал об этом. Благодаря этому я обрёл душевный покой, смелость бодрость духа. Благодарю тебя, Китай. И говорю тебе спасибо.
   Написав Мей свой адрес, она на прощение сказала, что обязательно приедет ко мне.
Вот такая случилась со мной история! Этот билет навсегда изменил мою жизнь. Спасибо тебе, Китай.



Июль – Август, 2011 год.


Рецензии