15. Мои лучшие друзья

15. «Мои лучшие друзья»

   Помню яркий свет Солнца, тёплый южный ветерок, опадают листья, на небе плывут лёгкие, как пух, облака. Осень. Сентябрь. Лес на окраине города. Ещё помню звонкие песни под гитару, смех и разговоры. Был в нашей компании один человек, во взглядах которого я был никем, пустым местом. Его все боялись и имели к нему уважение.
В этой же компании была Девушка. Он любил её безумно. Её любовь была ненастоящая по отношению ко мне, но открыта другому. Весь этот спектакль был вызовом против меня.
   Наш разговор на повышенных тонах был слышен всем. Музыка прекратилась, они сбежались к нам. Страсти накалялись, дошло до рукоприкладства. Удар в мою сторону и я падаю…
   Открываю глаза, смотрю по сторонам. Не чувствую ни рук, ни ног – тело словно растворилось. Нет боли, слёз, тревог. Лёгкость воцарилась кругом, я мог парить, как птица в облаках…
Тот же ветер, Солнце, небо, опадающие листья, осень, лес на окраине города. Те же ребята, с которыми я общался несколько минут назад. Они столпились вокруг меня; тело, которое лежало неподвижно. С трудом различались слова. Я попытался…
Меня никто не видит, иные проходят сквозь меня, но боли нет, нет связи между нами. Я вижу своё тело, лежащее на земле. Оно было мертво.
   Вырытая яма принадлежала ему. Его бросили туда, как использованную вещь. Они закопали меня. И также все быстро разошлись, будто ничего не произошло.
   …я беспечно летал, мне ни жарко, ни холодно. Я не мог плакать и смеяться. Теперь я привидение.
Всё это время я встречал закаты и провожал раскаты грома, радовался опавшим листьям, небесному дождю, редким тёплым дням, Солнцу и ночной Луне. Я охранял свою могилу.
   Наступил декабрь. Выпал снег, давным-давно разделись деревья. Тишь и благодать. Звуки усиливались с каждым разом. Остановилось три автомобиля, вышли люди. Среди них я узнал мать, чьё лицо было в слезах, и своего убийцу, лицо которого было спокойным. Он указал место захоронения.
   На суде каждый из моих друзей получил тюремный срок. Мать по-прежнему испытывала сильную боль, отец пытался успокоить, разделяя горе. Я пытался погладить её, но рука проходила сквозь плоть. Тогда я почувствовал, что начал жить.
Меня похоронили там, где положено…
А как сложилась дальнейшая судьба друзей – мне не интересна. Я не держу на них зла.

   Они ведь, всё-таки, мои лучшие друзья.



Март – Апрель, 2011 год.


Рецензии