14. Спаситель

14. «Спаситель»

   Раннее утро.
   Поют птицы, и всякая божья тварь просыпается от утренних лучей Солнца. Начался новый день, новый день жаркого июля.
   Я проснулся. На всю комнату голосил будильник, напоминая мне о том, что наступило утро и пора гнать коров в стадо. Лениво встав с постели, я пошёл на кухню, где меня ждал завтрак – стакан свежего парного молока. Выпил, взбодрился и прямиком во двор.
   На улице прохладно, даже трава покрыта инеем, земля сверкала сотнями маленьких кристаллов. На небе ни облачка, ветра и того нет. Тишина и благодать. В сарае слышен хор домашних животных – петухов, коров, индюков, хрюканье свиней, лай собак. Свежий воздух, запах цветов – красота несусветная! Так и хочется жить! Нет таково места, как наша деревня. Запах силоса и свежескошенной травы так и облагораживает.
   Моя обувь от травы была влажной и блестела на Солнце. Дед и бабушка давным-давно не спали. Они доили коров. Жизнь в этих местах начинается с ранних часов. Поэтому я решил испытать себя – встать рано, сделать зарядку и работать, как положено настоящему деревенскому жителю. Здесь так и нужно. В этом я видел и отдых, и работу одновременно. Может, ошибаюсь, но это моё мнение.
   Старикам нужно съездить в город поведать родных да прикупить чего-нибудь, поэтому я остаюсь за главного.
- Доброе утро!!! – Сказал я громко, войдя в стойло.
- Доброе! – Ответила мне бабушка. Она набрала в кружку свежего молока, с пенкой. Я с удовольствием выпил её. После заглянул в сарай, чтобы поздороваться с животными. Каждый встретил меня либо хрюканьем, либо кудахтаньем.
   Дедушка открыл ворота, а я выгнал коров. Стадо с каждой минутой наполнялось головами. Вместе с дедом мы отогнали коров и вернулись обратно в дом, где бабушка приготовила нам кушанье – мою любимую жареную картошку. Я её просто обожаю! Дед по утрам ел мало, поэтому его присутствие было недолгим. Он удалился в гараж. Бабуля быстро собирала кошёлку, пока я доедал. Картошка была очень вкусной! Во дворе вовсю шумел «москвич».
- Мы поехали в город. Я сварила суп, кушай. Если хочешь, можешь яйца пожарить. В общем, остаёшься за главного. Огород к обеду полей, дед сварил зерно в баках. Вернёмся вечером, чего-нибудь вкусненького привезём.
Я на прощенье помахал им рукой, и они уехали.
   Если я просыпаюсь, то больше спать не ложусь. Решил выпить горячего чая. Время шло. На часах двенадцать дня. Во дворе жарко, ярко светит Солнце, дует еле заметный ветер, шумели, время от времени, высокие яблони и груши. Выхожу на крыльцо. Хорошо, душа радуется! Подключив шланги, включаю воду. Тёпленькая пошла!
Прошёл час, а может и больше. Всё полито, всё нормально. Возвращаюсь к летней кухне, рядом с которой мы поставили старенький диван. Сижу, отдыхаю. Благодать, да и только! На небе ни облачка, воцарилась тишина.
Вдруг слышу бултыхание в ёмкости для воды. Я не обращал внимания, но это по-прежнему продолжалось.
Я был очень поражён от увиденного – в этой огромной ёмкости пыталось спастись такое маленькое существо, как воробей. От воды его перья намокли, он пытался издавать писклявые звуки. Я вытащил его. Он кусал меня, пытаясь вырваться из моих рук. Воробью было страшно, он напуган. Я чувствовал это, но не отпускал его. В доме нашлось полотенце, которым я вытер птицу. Но ему всё равно было холодно. Отношу его к печке. Рядом с ней тепло и уютно.
Перья высохли, воробей даже немного успокоился и привык ко мне. Я не мог оставить его в доме. Вскоре я вернул ему волю. Пускай я не услышал в ответ «спасибо», но я был рад, что спас чью-то жизнь. Это дороже всего на свете.

   А вечером вернулись мои старики. Я рассказал им эту удивительную историю, за что получил похвалу.



Март, 2011 год.


Рецензии