12. Забавные истории

12. «Забавные истории»
(истории, услышанные от людей разного сословия)

История первая,
Услышанная от студента колледжа.

   «Когда мною была услышана эта история, я был в полном изумлении. Она правдива, как сама жизнь, но в то же время содержит нечто фантастическое.
   Сидели как-то двое мужиков дома. Естественно, выпили, как это положено. Разговор шёл о жизни, житейских проблемах.
Так вот, разговор этих пьяных дошёл, как я люблю выражаться, до кондиции. Вступили друг с другом в спор. Стукнуло одному такая идея – пойти ночью на кладбище и забить в первый попавшийся крест гвоздь. Предложение обязывает, но какой разумный человек согласится на такой поступок?! Наши всегда готовы на подвиг, только потом жалеют, что они сделали.
Первый согласился.
   Темнело. Дул слабый южный ветер, качая спящие деревья. Тогда у него в кармане был тот самый гвоздь, молоток и фонарик, который освещал дорогу. Он один. Ему не пришлось долго бродить в поисках креста. Он нашёл его, оглянулся по сторонам, достал инструмент и принялся за работу.
   Дело, как говорится, трёх минут. Ничего сложного. Но уйти домой он так и не смог. У страха глаза велики. Так и остался лежать на кладбище этот человек. В чём здесь загадка?! Ни в чём! Отгадка очень проста. Когда он забивал гвоздь, то он нечаянно вбил в крест свой рукав. А когда уходить собирался, то не смог отдёрнуть руку. Подумалось ему, что его кто-то схватил и не отпускает. Вот у него и произошёл разрыв сердца».

История вторая,
Услышанная от служащего церкви.

   «Чудес на свете много, сын божий, случается. Да таких порой, что даже великие умы не способны предугадать их ход.
   Случилось это несколько лет назад. Тогда наша церковь нуждалась в помощи. С божьим благословением нашлись добрые люди, которым небезразлична её судьба. Она была восстановлена, мы вернулись к привычному делу – служению Богу.
Мы объединили мужской и женский монастыри. Многие были против. Мне пришлось согласиться, а по прошествии многих лет жалею об этом. Только сейчас Бог открыл глаза на совершённое.
   Примерно через полтора года я начал замечать, что происходит нечто странное. Некоторые монахини стали исчезать. Но ненадолго, буквально на день или два. Они никогда не покидали монастырь в одиночку. Их всегда сопровождали сёстры. Мне удалось проследить за одной из них. После этого незамедлительно было решено распустить оба монастыря.
   Дело оказалось самым простым. Некоторые монахини страсть как соскучились по мужчинам. Запретные плоды были предложены им самим Дьяволом. Они совокуплялись с ними, а по прошествии девяти месяцев шли рожать на реку. Они, скрывая беременность, рождённых младенцев топили. Я до сих пор молю Бога о душах умерших, ни в чём не повинных маленьких людей».

История третья,
Услышанная от старого рыбака.

   «День был обычный, весенний. Как помню, в мае это было. Я червей накопал, удочку приготовил, будильник завёл на шесть часов и лёг спать. Проснулся, собрался и пошёл. Я знаю такие места у нашей речки, где можно столько рыбы поймать, что на целый год хватит. От мизинца и во всю руку водится рыба. Пришёл я на родное место, сижу, жду.
   Час сижу, два… Медленно вставало Солнце, холодно ещё, ветер дует со стороны просёлочной дороги в спину.
Просидел я так до четырёх часов. Жарко стало, тишь и благодать. Да вот беда – рыба никак идти не хотела. Чего я только не делал! И подкармливал, и червей новых выкопал – ничего.
Потом моему взору открылась картина куда страшнее, до сих пор моя кровь стынет в жилах.
   Сижу я и вижу – плывёт бревно какое-то. Я не сразу сообразил, что это такое. Спустя время вижу ту же картину – плывут уже три бревна и все одинакового размера: большие, толстые, с человеческий рост. На третий раз, когда их было несколько, я разглядел в них гробы. Да-а-а, я сам удивился! Течением их несло по реке. Зрение-то подводит!
Меня как схватит страх и не отпускает. Я убежал от туда, куда глаза глядят, даже удочку забыл! Чуть до инфаркта не дошло! Даже скорую пришлось вызвать. Когда врач поинтересовался по поводу плохого самочувствия, я рассказал ему эту историю. Сперва он не поверил, решил, что я сошёл с ума на старости лет. Сделали мне укол и уехали. Я после этого дня два лежал в постели и никуда не выходил…
   Прошло время, всё забылось. Ко мне наведался врач. Если бы не его рассказ, я так и не узнал бы правды.
«Вы были действительно правы. Услышанное вами целый день не могло никак уложиться в моей голове. И я решил узнать правду, убедиться в достоверности ваших слов. И вы были правы! Это были действительно гробы! Дело в том, что недалеко от церкви находится кладбище. Этой весной вода в реке поднялась, половодье размыло почву под ним. Гробы под сильным течением плыли куда хотели».
После этих слов у меня как камень с души. Так легче стало! Правда, с тех пор я больше на то место рыбачить не хожу. На кой мне такие волнения? Я старый человек. И суеверный!»



Январь – Февраль, 2011 год.


Рецензии