9. Одинокие души

9. «Одинокие души»

   Вечером, в один из июльских дней, я и мой друг Дмитрий возвращались с колледжа домой. День, как день, ничего особенного.
- Ребята, идите пить чай! – Крикнула бабушка из кухни. Через мгновение мы за столом пьём чай с печеньем и конфетами.
Беседа за таким делом у нас проходила с энергией, а порой и с дискуссиями. Этот раз не стал исключением. Полемика в самом разгаре. Дима знает – если разговор серьёзный, то он обязательно станет выяснять причину.
- Если бы человек хотел, пошёл бы…
- Правильно ты говоришь, пра-а-вильно. Работа, дом, семья…
- Дедушка, о чём речь?!
Дед вдруг замолчал, отвернулся к окну со злыми глазами. Бабушка, мыв плиту, тоже замолчала.
- Вот ты понимаешь, Дим, – вдруг заговорил дед. – У человека два высших образования, профе-е-ссор, а живёт на улице. Ты представляешь себе! Я его однажды встретил и говорю: «Давай я тебя хоть нормальной едой накормлю!» А он мне отвечает: «Ты, принеси, положи в контейнер, тогда я возьму». Вот так вот.
- А как получилось, что он оказался на улице?!
- Во-о-от, была семья, жена. А сгорел дом – всё: ни документов, ни денег. Как звали, знаешь только ты. Ничего другого не остаётся, как идти на улицу.
   Дед отвернулся к окну, продолжая пить свой остывший кофе. Бабушка по-прежнему у плиты. Конечно, тема серьёзная. Чтобы лишний раз не нагонять тоску я предложил сменить тему для разговора, которую все дружно поддержали.

   Август. Подходят к завершению каникулы. Последние тёплые деньки мало-помалу сменяются прохладными: подают первые листья, слабеют Солнца лучи, облака улетают в далёкие края, гонимые холодным ветром.
   Я, выпив горячего чаю, вышел на балкон. На скамейке сидел старик: на нём старые рваные сапоги, брюки и телогрейка, заросшее лицо густой бородой. В глазах других он вызывал отвращение, больше ничего. Он понимал это, он ни с кем не говорил. Он просто приходил за бутылкой в соседний подъезд и уходил домой.
   Из глубокого кармана он достаёт только что купленную бутылку, открывает её и делает несколько глотков с такой беспечностью, как будто пьёт воду. Вот что удивило меня! После он убрал её и стал осматриваться вокруг: дома, трава, деревья, дети, небо.… О чём он думал?! Как я понимаю тех, кто попадал в эту беду! Он исчез также внезапно, как и появился. Но откуда лежит его путь?
   Помогите одиноким душам!



Сентябрь, 2010 год.


Рецензии