8. Разговор простого смертного с политиком в кафе

8. «Разговор простого смертного с политиком в кафе»

   В кафе города N сего года зашёл простой смертный.
На улице шёл сильный проливной дождь. Он лил второй день и, по-видимому, не собирался заканчиваться. Человек промок до нитки.
Сделал заказ, снял плащ, повесив его на вешалку.
- Простите, у вас свободно?! – Обратился человек к сидящему напротив мужчине.
- Присаживайтесь! – Ответил тот сухо.
   Политик был одет в богатый костюм иностранного производства, что сразу бросился в глаза. В руках у него была газета, у ног стоял чёрный дипломат. На вид ему 35 лет, не красив.
Смертному принесли скромный заказ: горячий чай, салат и пирожное. Политик непрекословно взял в правую руку чашку кофе и поднёс к губам, чтобы сделать глоток.
- Чё печатают?! – Спросил неожиданно смертный. Тот посмотрел на него равнодушным взглядом и сказал:
- Одни проблемы, да и только. Если хочешь, могу дать газетку, прочтёшь!
- Не стоит беспокоиться. Я тут не так давно услышал, что многие страны строят стены. Как это понять?!
- Мир – понятие растяжимое. Будущее зависит от того, как мы его сохраним для другого поколения. Выживут те, кто мыслит глубоко и мобилен. Каждый стал ближе друг к другу в плане обмена опытом, культурой, наукой и техникой. И, одновременно с этим, выросли тысячи километров барьеров, которые называют «стена». Это связано с большим количеством эмигрантов. Они есть в Палестине, Мексике, Ирландии, Южной Кореи, многих странах Европы и в северной Африке.
С конца 90-х прошлого века товары, деньги и многое другое «гуляют» свободно по миру. Люди не могут так – легко и без границ…
- Но почему? Неужели нельзя сделать это проще?
- Человечество… Одни бегут от войны, другие от безработицы, от политических преследований. А в основном это простой способ заработать денег и сделать свою жизнь лучше. Не многие достигают этой цели.
- Конечно. Во многих странах уровень жизни гораздо лучше, чем у нас. Страна большая, а перспектив – никаких. Почему так?!
   Политик сделал очередной глоток кофе и ответил:
- Мы не имеем те богатства, которые находим. Поэтому тратим их. Найдя клад – отдаём его государству. Полезные ископаемые продаём за границу, отправляем туда лучших учёных, поэтов, музыкантов, крупных деятелей искусства. Это было, есть и будет всегда. Нам внушили, что жизнь на западе лучше, и все кинулись туда.
- А откуда вам знать, как живёт народ?
- Я рос обычным ребёнком, как и ты. У меня были родители, я ходил в школу, получил два высших образования, обзавёлся семьёй, вырос на нашей литературе, эстраде, культуре. Я достиг своей цели в жизни, к которой стремился. И я остался здесь, я – патриот. Я не покину Родину, даже за богатство всего мира.
- Пусть так. А вот я не могу себе позволить даже съездить на море в отпуск, поскольку пашу, как лошадь, на двух работах. Моя зарплата меньше двадцати тысяч рублей. Этих денег ели хватает на еду и налоги. Чтобы купить дорогую вещь мне приходится копить месяцами. Я не могу сводить семью в ресторан, подарить жене украшение, а детям игрушку. Я знаю, каково быть нищим. Но я счастлив. Каждый день приносит мне что-то новое, незабываемое. И его я встречаю с улыбкой. Вы не можете понять чувства и мысли народа, его беды и проблемы. Вы привыкли загонять его в яму, из которой он не может выбраться, мы начинаем давить друг друга. Хоть строй стену, хоть уезжай из страны – всё так и останется.
   Смертный резко поднялся со стола, взяв плащ.
Уходя, он, не поворачивая головы, произнёс последнюю фразу:
- Завтра я могу уйти навсегда, и обо мне никто не будет помнить. А те, у кого есть деньги, воздвигнут себе памятник по своему образу. А народ будет помнить его ещё очень долго, чем того, кого он мало знает. Да, это закон жизни. Закон для глупцов и праведников.
   И человек ушёл.
   Политик так и остался в кафе пить свой остывший кофе. Завтра он, как и прежде, будет решать новые задачи. А смертный будет жить, как жил.

   На улице по-прежнему лил дождь…



2010 год.


Рецензии