Образование и отгрузка щебня

            Читатель спросит: что за странное тематическое сочетание? Абсурд. Эта странность, этот абсурд происходит в нашей жизни непрерывно, и мы не особенно обращаем на него внимание. Здесь дело лишь в сравнении, и больше ни в чём; в несопоставимости того, что порой подчиняют общей динамике.
            Педагогика. Она не имеет ни технологий, ни моделей, ни оснований, т.е. она не имеет ничего, что позволило бы здраво решать вопрос массового образования, да и индивидуального тоже. Лженаука. Конечно, вопрос здравого обучения можно было бы решать интуитивно. В человеческом сознании есть те инстинкты, которые выработаны у нас эволюционно, как у биологического вида, чтобы мы могли рационально и добросовестно обучать подрастающие поколения, своих подопечных. Но педагогика, мало того, что сама несёт в себе псевдонаучную ахинею, не позволяющую ей грамотно и технологично обучать, так она ещё и запрещает, ломает здравые интуитивные и инстинктивные подходы, которые могли бы осуществлять для обучения довольно многие люди по велению, что называется, сердца. В результате господства педагогики на этом поприще отношение к образованию сложилось практически такое же вульгарно-идиотическое, как-будто они не знания закладывают, а отгружают щебень, не видя разницы между двумя этими процессами. Сколько сегодня мы отгрузим? Две тонны, а завтра три? А может сегодня все пять? А может мы месяц или квартал подождём, а потом будем отгружать? Педагогике важно выполнить свои часы, и у неё нет задачи передать идею, развить мозг, совершенствовать и воспитывать сознание, формировать интеллект. У неё только поступательные процессы, где соответствуют только масса и объём, где даже характер динамики не важен. А давайте сегодня поставим три урока физики, потому что две недели её не было, а уроков химии у нас месяц не будет. Подождём. Не страшно.
            Страшно. Страшно, когда к обучению относятся, как к отгрузке щебня, не взирая на совершенно очевидную и первоочередную необходимость развивать сознание в строго необходимом темпе (не выше и не ниже), а не просто грузить печатную информацию на площадку мозгов.
            И эта педагогическая дрянь передаётся в социум, где простые рабочие люди тоже копируют эти дикие педагогические представления. Они думают теперь, что можно отдохнуть, а напрячься потом; что сейчас можно заниматься раз в недельку (например, с репетитором), а потом под конец заниматься три раза в неделю. Стоп. Если вы сейчас же не напряжётесь, пока ваш ребёнок в адекватном и компетентном возрасте, то потом он приобретёт умственную отсталость, и останется с ней навсегда, и три раза в неделю под конец не помогут, потому что это не отгрузка щебня; тут есть разница: когда, сколько и в каком порядке.


Рецензии
"Педагогика. Она не имеет ни технологий, ни моделей, ни оснований, т.е. она не имеет ничего, что позволило бы здраво решать вопрос массового образования, да и индивидуального тоже. Лженаука."

Олег, полностью согласен. Но существует дидактика. Великолепная наука.
Наука История КПСС с нею и рядом не стояла. Но все безроптоно ее изучали. Кроме моего лучшего друга Леши, которого исключили из МГУ, которого запретили куда-либо принимать.
С Лешей учились вместе 5 лет, жили в одной комнате. Сейчас Леша академик.

О работе с детьми на своей странице опубликовал более 50 работ.
И ничто и близко не похоже на разгрузку щебня.
Прекрасно, что Вы подняли столь важную тему.
С уважением

Владик Полько   12.01.2021 19:58     Заявить о нарушении