27 Снежок. Ничего не говори

27 Снежок
Ни в какую Рязань к брату я маму не отвез, на трассе перед Минском бегал черный пес, мороз минус двадцать, сбитая собака на обочине уже околела. Пришлось взять кобеля в салон, ехать дальше, пока не замело. В гостиницу с бродягой в ошейнике и куском оборванного троса нас не пустили, пришлось срочно искать ночную ветеринарку с передержкой. Под утро только заселились. Я устал, но после обеда уже был счастлив. Мне нравились драники, да и сам город дарил мне лишь приятные воспоминания. Мы проведали бедолагу, купили ему нормальный ошейник и поводок. Естественно мы не знали, есть ли у него прививка от бешенства, оплатили назначенное лечение, чтобы можно было сделать ее через две недели после курса антибиотиков, без этого невозможно было его оставить для передачи в приют, вот и привезли в Москву к маме.
У Катеньки был старый кот, его нельзя было нервировать. В два часа ночи мама, конечно, выпала в осадок. Мы закрыли его в моей раздолбанной комнате. Он выл как собака, не хотел оставаться один. Сосед и рад бы с ним погулять, но пес был неадекватный, боялся мужиков, обожал женщин. Отвезли его в новую квартиру, два раза в день приходилось мотаться с ним на прогулки, там он выл на все семнадцать этажей, как только закрывалась дверь за нами. Звукоизоляции не было никакой, подходя к дому, мы его уже слышали с улицы. Но деваться было некуда, «мы в ответе…», маленький принц и вот такая большая проблема. Наверно, надо было выпустить его на обратном пути там же, где его подобрали, но так получилось…
 Каникулы кончились, я вышел на работу. Катенька еще не возвращалась из Германии, я скучал, утром и после работы кормил ее кота. Затем я проезжал на Плашку, по МКАДу двадцать минут, было бы удобно и разумно жить здесь. Выгуляв «Снежка», мы так его прозвали в шутку, добирался по пробкам домой. А утром с ним гуляла мама, ходила с ним в лес, отпускала с поводка, чтобы не вырывал ей руки. Пес был дурной, хоть и небольшой, но сильный, деревенский, недаром перегрыз стальной тросик и удрал за сучкой. Он не давал зайти в магазин, сгрызал поводки за две минуты и врывался в зал, ища маму. Через дорогу его нужно было переносить и по лестнице тоже на руках, впихивать в квартиру, куда он очень не хотел заходить по-хорошему.
Снежок был красивым, кучерявым с белой грудкой. Собачники восторгались, давали советы по пристройству, его даже забрала семья, потерявшая собаку, но на утро со слезами вернули. Оборзевший пес покусал вечером мальчонку, не до крови, но все ноги были в гематомах, видимо, его обижали настоящие хозяева. Мама была в шоке, съездила и забрала. В лесу гуляли школьники, им он тоже очень понравился, они долго играли с ним. Один мальчишка присел, обнял его, он так хотел свою собаку! А этот дурень хватанул его за нос, не прокусил, но сильно прижал. Кровь мама остановила снежными компрессами, перепугавшись насмерть, ведь он все еще не был готов к прививке от бешенства. Погалдев, ребята убежали вместе с опухшим синим носом. Мама с трясущимися поджилками вернулась домой, позвонила нам, сказав, что боится появиться в районе, что наверняка родители ребенка будут искать нерадивую собачницу, что она как мать убила бы любого за опасную травму, если бы такое случилось со мной. 
Была суббота, мы скатались, в воскресенье выгуляли Снежка всего один раз вокруг дома. В понедельник, сменив куртку на дубленку, мама все-таки поехала, хоть и очень неважно себя чувствовала, но деваться некуда, живое существо, пусть и придурошный кобель. Он выл и лаял, когда чужие люди подходили к двери.  Но застать хозяев было сложно, нам оставляли бранные записки. Но что делать? Извечный вопрос.
В приюты и на платные передержки брали только привитых и кастрированных животных. Если прививку следовало делать уже на следующий день, то на кастрацию можно только через месяц после вакцинации, и еще надо ждать месяц, чтобы агрессия спала, и кобель «подобрел». Ситуация была патовой, мама даже переговорила с отчимом, но услышав историю о мальчике, он наотрез отказался, что собаки, что дети в деревне бегали свободно, он не мог рисковать, да и мы приучили его к кошкам. Он скучал по ним и по маме, конечно. Разумеется, он высказал мне всё, что обо мне думал, я тоже его послал, хоть и не матерился.
Я записал собаку на прививку в ближайшей ветеринарке. Мама сводила, прогулялась по бульвару, обошла хрущобу, в нашей пятиэтажке жили семьи ментов, общежитий уже не было, так они и кочевали из дома в дом. Снежок не умел гулять на поводке, вырывался и отбегал, игриво оглядываясь на маму, но все-таки дожидался, когда она его нагонит. Он откликался на зов, иной раз сам возвращался к ней, если хотел. Мама не могла за ним бегать, устала, как собака. Новые запахи, неисследованные дворики по дороге домой. Снежок замер, что-то учуяв, и пустился наутек, сорвав перчатку с руки. Мама не догнала, не нашла, у дома он тоже не появился. Пропал.
Втайне я радовался, что не я тому виной, но маме позвонила несостоявшаяся хозяйка, они продолжали подбирать собачку детям, спросила, не наш ли обормот потерялся. Она наткнулась на фото и объявление в интернете, что найдена собака – копия Снежок. Обормот на подушках с рюшечками был наш, заглядывал умильно в глаза женщине, чьи толстые коленки попали в кадр. Примерно через час, как он удрал от мамы, она ухватила его за поводок и привела домой. Снежок сам нашел себе хозяйку, уж очень его мордочка выглядела довольной. В добрый час, решили мы и не стали звонить по указанному номеру.
Все-таки кроме желания спасти, нужно иметь навыки и возможности содержания животных, а не просто показать себя добренькими. На сайте зоозащитников нам объяснили, что надо вернуть найденную деревенскую собаку в ближайшее поселение от трассы, где был найден пес, что такие особи не приживаются ни в приютах, ни в квартирах. Что в родном краю они, нагулявшись, сами возвращаются домой.
Что вспоминать, было, конечно, неловко так поступать, но мама разболелась не на шутку. Да и куда бы я поехал, была ночь, метель, ничего приметного на трассе, примерно в пятидесяти километрах от Минска, точнее место я не помнил.
Для мамы это был жестокий урок, нельзя попустительствовать детям. Понятно, что я был в любовной эйфории, но и Катенька не остановила, не спросила меня о том, зачем и куда я собираюсь везти чужую собаку. Сейчас я понимаю, что подло поступал, потратив на спасёныша сто пятьдесят тысяч или больше, а маме давал десятку на расходы, иногда покупая дорогие лекарства.
Элвису двадцатку я тоже не вернул, пока не столкнулся с Михой у мамы. Он помогал ей складывать книги, звонил, справлялся о делах и планах на переезд. Выйдя из дома, я получил апперкот и ультиматум, чтобы немедля перевел деньги Элвису. Формально мы еще поддерживали корректные отношения, но наша стая распалась, меня вычеркнули из друзей, но эту потерю я осознал гораздо позже. Они же помогали мне перевезти маму, вроде все было слажено, конфликт исчерпан.
Я заказал дверь за полцены в фирме-партнере, но мы с Катенькой улетели в Таиланд, я просто не успел оплатить ее. Маме было страшно жить месяц в ожидании в полупустом доме. Ребята часто навещали ее, делились своими увлечениями, занимались обустройством новой квартиры, философствовали под чаёк. Элвис сидел с кошками, Миха отвез старую мебель на дачу, даже покопался в огороде. Меня терпели, «тёть-Тому» жалели как родную маму. Миха умел решать проблемы и не только свои, я же постоянно создавал их.
Как-то я поинтересовался у мамы, почему так сложилось, что мои друзья стали вдруг ей дороже меня, они же меня пустили по борту, списали, забыли. Мама рассмеялась моему недоумению.
- Да нет уж, дороже, чем ты, еще ни один ребенок не обходился матери на старость лет. Да, ребята тебя презирают за твою непомерную жадность. Ну и сколько ты заработал на двадцатке Элвиса? Много выиграл?
- Мам! Ну, это же мелочь! Мы же с первого класса с Элвисом за одной партой! Нельзя же так вот просто из-за каких-то двадцати тысяч обижаться годами. Веришь, просто забыл!
- Не верю, знаю, ты обо всех забыл, даже Савушку не поздравил, но ребята сочли это за предательство ради юбки. Почему ты решил, что только у тебя должен быть праздник? А все остальные уже не люди, а так портянки. Мамы все прощают, а мужики мужикам не могут. Делай выводы, Егор. И что с дверью, дай мне телефон фирмы и сколько это стоит.
- Я завтра с работы позвоню, когда приедут ставить. Кажется, четвертак, но ты не волнуйся.
- А что? Из дома ты уже не можешь свободно поговорить.
- Опять ты за свое! Номер телефона в офисе, только и всего.
Через неделю позвонил Миха, взял телефон фирмы. Дня через три позвонила мама, обругала, что дверь на полторы тысячи дороже, а она заняла ровно двадцать пять, и завтра приедут рано, где ей брать наличные среди ночи. Я сорвался ехать к ней, но Катенька остановила, ведь снять в банкомате можно и в восемь утра, ничего страшного, подождут, если подъедут раньше. По-любому должны позвонить. Я перевел пятерку маме на карту. Оказывается, у меня была очень «дорогая» мама, Катенькина справлялась на свою пенсию сама.
Но я не любил выяснять отношения такого рода, пропустил мимо ушей, а сейчас вот вспомнилось некстати. Именно в тот год непомерная жадность обуяла меня, в гаражах мне не было места, вскоре и хозяин отказался мне продлевать аренду, я эвакуировал к Джину «консервную банку», а тот сплавил ее очередному фанату, по-любому за бесценок. К лету мотик поступил в салон, я мечтал подъехать к ребятам в полной экипировке. Но мама пресекла меня разумными доводами, что я уже не пионер, чтобы гонять по городу без прав, что солидная должность в серьезной фирме обязывает быть взрослым, ибо так просто вылететь из-за административного правонарушения. Я тестировал мотик вокруг салона, возвращал на хранение. Услуга стоила денег, но для бэхи ничего не жаль.


Рецензии