Шестьдесят

ШЕСТЬДЕСЯТ
Иногда неожиданно и спонтанно лопнет в голове секундочка тихой мыслью и так обдаст всего нежной памятью. Как будто божественность коснулась тебя своей святостью. Такие чувства сладкие нахлынут, пробегут по телу мурашками, аж душа займётся от обвалившихся воспоминаний.
Ясно встаёт из прошлого ещё молодая мама, звучит первый школьный звонок и боевая тревога, скромный первый поцелуй, внимательный взгляд любимой и совместный полёт счастья в страну взрослых людей. Первый ребёнок, первое его слово, первые шаги, божья коровка на ладошке. Преграды и победы всё в прошлом.
Так и хочется время это на ручной тормоз поставить, чтобы не вспугнуть секундочку эту сладкую, а она, как птичка-невеличка, вспорхнёт и нет её!
Вот он, тот синий вечер на улице! Смелый полёт в космос на скрипучих качелях. День ещё не кончился, а ночь ещё не наступила и такая красота вокруг, что сердце останавливается и кричит душа: «Остановись, мгновенье!»
Или зимнее утро, белый, белый скрипучий снег. Ещё нет никаких следов. Всё чисто: и душа, и воздух, и сознание. Деревья, провода, заборы в сказочном серебре. На улице ни души, и ты в валенках на босу ногу идёшь к другу, без которого просто нет жизни и ждать его дальше больше невтерпёжь. Детство! Из каждой трубы валит лёгкий дым, буравит столбиком высокое небо и изумительно вкусные запахи летят от каждой избы вместе с пьянящим, хмельным, воскресным дымком. То печеным хлебом запахнет, то жареной картошкой, а то и мясным деликатесом. Ты загляделся и лицом в сугроб!
А вот осенний рассвет в туманном лесу, пахнущем грибами, сыростью, пряной листвой и паутиной. Тишина до звона в ушах, и цветная, яркая палитра необыкновенных, радужных расцветок с вызывающим и щемящим блаженством души. Кажется, стоял бы так, не двигаясь в лесу, как памятник, и наслаждался бы красотой, которая спасёт мир.
Одуревшее от весны, хохочущее молодое солнце. Первая капля, с восторгом оторвавшаяся от длинной, хрустальной маменьки-сосульки, и рассекая воздух, со свистом летит вниз. Внизу влюблённый, бойкий ручеек, собрав все капельки вместе, прокладывает свой буйный путь в первой проталинке и впадает в большую, новую лужицу, в которой уже плывут перелётные облака, возвращающиеся вместе с курлыкающими журавлями на свою любимую, неповторимую родину.
После картинок этих так не хочется с жизнью расставаться, даже потом, даже когда-нибудь.
Я наверно умру от разрыва сердца из-за любви, обиды и сострадания. Как обидно и несправедливо от того, что все это будет, а тебя нет.
Такие секундочки спрессовались в моей памяти и лопаются неожиданно и спонтанно. Я ещё и не жил. Остановись, мгновенье! У меня опять день рождения.
Мне 60. 60 секунд.
 Папа Шульц 2009.


Рецензии