Учитель Пфайфер

УЧИТЕЛЬ
Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.

Только что в Ветцларе прошла выставка картин. Более 50 художников любителей, принимали в ней участие. Многие картины были абстрактны, беспредметны, проще говоря, мазня, люди проходили мимо них не останавливаясь. Зато у картин нашего земляка Адольфа Пфайфера постоянно было многолюдно, и как призналась потом организаторы, что с вашими картинами нам рядом выставить нечего, хотя вначале принимали его в свой состав с большим трудом и недоверием, нетвёрдо пообещав принять только две три картины, и то если не будет других претендентов. У картин бывшего Зека и бывшего советского учителя Адольфа Пфайфера, люди толпились постоянно, возбуждённо переговаривались, обменивались мыслями и обсуждали его работы, узнавая знакомые пейзажи и любимые уголки родного Ветцлара.
Хорошая картина, как красивая женщина, она от себя не отпускает, вокруг неё всегда людно, рядом с ней приятно и интересно. По окончанию выставки наш земляк Адольф Пфайфер был признан лучшим, но это не удовлетворило художника, у которого дома настоящий музей картин, которые обязательно должны увидеть свет, он как художник жаждет и мечтает о персональной выставке, ведь рисует Адольф Пфайфер с 7 лет, и уже в Германии написал более 100 картин, причём две из них уже после своего 90 летнего юбилея, такого в истории искусства ещё не было, факт достойный включения в книгу Гиннеса.
Сколько всего картин написано он уже не помнит, но помнит мельчайшие подробности, как его приговаривал советский суд к высшей мере наказания. Адольф Пфайфер, одарённый человек с очень трудной судьбой. Его дважды в СССР приговаривали к расстрелу, он по 58 статье 10 лет отсидел в лагерях ГУЛАГА, одним из лагерей был «Байконур» будущий всесоюзный космодром, освободился из КарЛага в 1952 году, и лишь через двадцать восемь лет узнал, что он давно реабилитирован. Невинный был в виду отсутствия состава преступлений, но ему об этом власти так и не сообщили. Узнал случайно. В Берлине два ученных немца пишут книгу об узниках КарЛага, они имеют доступ в архив Караганды, они и сняли копии с его печальных документов и несколько раз приезжали к нему за правдой, так сказать, из первых уст.
Адольф Пфайфер, несмотря на возраст, много работает, он полон сил, жизнерадости и наполеоновских планов, можно только позавидовать его темпераменту и оптимизму. Он весь день на ногах, и в полдень сон не признаёт, всё некогда. О нём писали многие газеты и журналы, он сам прекрасный автор и оратор. Ещё наш дедушка чудесный переводчик, он и поэт, и славный музыкант и пишет мемуары, и музыку, стихи и прозу.
На его письменном столе рабочая обстановка. Пачками лежат журналы, газеты исписанные листы бумаги. На виду лежит знакомый журнал Многие статьи аккуратно проработаны и подчеркнуты.
Второго такого журнала в Германии нет! уверенно говорит дедушка. - Это подвиг то, что делает Дауб и его команда. «Ост вест Панорама» смелый и честный журнал, в нем печатают серьёзные, фундаментальные вещи. Наши запуганные земляки ещё не знают всей правды. Я журнал зауважал и очень радуюсь всем новым номерам. В Германии радость мельчает от избытка. Здесь цветы, овощи и фрукты круглый год, а как мы радовались там подснежникам и первому созревшему огурцу и первому помидору в тарелке.
Дедушка умеет радоваться до сих пор по детски, только что он со своей дочкой Эллиной которой 66 лет приехал из Дрездена, где они побывали в знаменитой Дрезденской картинной галерее, во Фраункирхе и в других интересных городских местах. Масса впечатлений, о которых он рассказывает с большим знанием и воодушевлением. Лучший художник для него это Рафаэль, но очень любит передвижников и многих, многих других о которых постоянно рассказывает знакомым местным и гостям. Ведь он художник!
Художник-зеркало, но зеркало живое. Для того чтоб ожил холст, нужны дыханье, страсть, страдание и влюблённость. Художник светит ярче, и горит быстрее, он живёт за двоих, ведь творчество, есть страдания души в запутанной, тяжёлой жизни, как и у всех людей, он сам стремится к высшему состоянию души в своих твореньях. Рисовать это значит постоянно переписывать, исправлять, творить, находить лучшие варианты. В картине есть всё, форма, которая придаёт сходство с реальностью, пропорции, есть цвет. Наш герой пишет маслом, акриловыми красками, акварелями, рисует карандашом. Искусство должно быть предметно, красиво, эстетично, оно должно воспитывать и окрылять. Что бы он не рисовал, он стремится остановить и увековечить красоту. Искусство это да же не только, правда, жизни, это её истина. Красоту воспроизводить тяжело, но ещё тяжелее её заметить в незаметном и восхищаться ей, запечатлеть, увековечить и предоставить эту возможность восхищения для других. Дедушка делает много копий со знаменитых картин, для того чтобы учиться у великих мастеров. Интересны и его собственные картины, натюрморты, пейзажи, портреты. Среди них незнакомые и знакомые лица, здесь Пушкин, Толстой, Виктор Хайнц, Агнесс Гизбрехт, несколько автопортретов. Всё наудивление здорово! Например необычна, интересна и полна скрытого смысла картина «Ревность попугая», по этой картине он даже написал свои стихи.
А у его «Незнакомки» волосы получились даже натуральнее и красивее чем у автора, вечером, когда солнышко садится его лучи играют на картине, и она становится живой, та незнакомка - которую впервые заприметил Иван Николаевич Крамской. Адольф Пфайфер много картин раздал ценителям искусства. Три его картины, и среди них портрет Екатерины второй, уже давно находятся в передвижной выставке Цильке. Недавно Адольфу Пфайферу исполнилось 90 лет. Один из лучших писателей современности из наших земляков-российских немцев, Виктор Хайнц написал в подарок юбиляру оду. Три музы, служат, нашему герою, музыка, художество, поэзия. А музы неподкупны и вольны и любят уводить своих любимцев по тернистой тропе мук духовных в храм светлой славы и успеха.
Дай Бог здоровья Вам герой наш и наш Вам генеральский чин.
Папа Шульц.
Германия. Гиссен.
papa-schulz@gmx.de
2009


Рецензии