Германская головоломка Познера

«ГЕРМАНСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА» Познера
Недавно посмотрел по первому каналу Общероссийского телевидения, которым руководит российский немец Константин Львович Эрнст, премьеру нового 8 - серийного фильма "Германская головоломка" и пришёл в ужас от предвзятого видения Германии знаменитыми телеведущими Владимиром Познером и Иваном Ургантом. Их можно назвать «информационными террористами» за тот негатив, которым они засорили головы миллионам телезрителей ОРТ по всему миру.
Как известно, большинство российских и немецких телезрителей осудили фильм, многие отказались от дальнейшего просмотра. Именно в это время в Москве проходил двенадцатый форум Российских немцев.
Как вообще могло такое произойти, да ещё на Общероссийском канале? Да ещё и в год дружбы Германии и России, проходящем под официальным лозунгом «Германия и Россия: вместе строим будущее». Какое будущее своим фильмом закладывает Познер нашим по сути уже братским народам? Надеюсь, что господин Эрнст, каким-то образом был не в курсе содержания фильма. В любом случае – директору большой минус.
Нельзя позволять прошлому красть наше настоящее. В. Познер притянул в современность прошлый век с навязыванием немцам «чувства общественной вины».
В заставку фильма поставили свастику, сложенную из солдатских сапог. Только сапоги в свастике почему-то были советскими с длинными голенищами (как известно, сапоги немецких солдат были с короткими голенищами). Ошибка или тонкий намёк?
Первая часть фильма называлась оскорбительной русской дразнилкой: «Немец. Перец. Колбаса». Тем самым Познер показал свой истинный характер, раскрыл свой антинемецкий настрой.
Меня всегда возмущает бестактность и неблагодарность таких познеров, которые ездят на немецких машинах, носят немецкую одежду, охотятся за немецкими товарами, любят немецкое качество, удивляются чистоте и красоте, существует на немецкую нефтевалюту, всю жизнь работают только языком, ничего не создали своими руками, но обсуждают и осуждают «немецких трудоголиков».
Они сидят по ресторанам, едят немецкую еду и говорят, что она безвкусна! (А у меня побежали слюнки от одного её вида на экране. Я знаю, какая сытная немецкая кухня, и какие в немецких ресторанах огромные порции)!
Познер ест немецкие сосиски, пьёт немецкое пиво на пивном празднике с кислым лицом, и вдруг радостно оживляется, сообщая Урганту, что уже украл с феста три пивные кружки! (На сумму более 30 евро!) Я чуть со стула не упал от такой «саморекламы»! Порядочный человек до такого не опустится, и, кстати, за воровство в Германии объявляют "Hausverbot" (запрет на посещение).

Познер постоянно ругает немцев, говорит, что ненавидит их, очень не хотел приезжать в Германию снимать этот фильм, что она ему противна и так далее и тому подобное. Немецкие сказки ужасны, немецкие памятники уродливы, как например, памятник, который воздвигнут в Лейпциге в честь победы над Наполеоном 1815 года. Более уродливого сооружения он не видел, но немцы слепы и написали на нём «самый красивый в мире», или эта «жуткая бабища со львом», которая возвышается над павильонами пивного Мюнхенфеста. «Германия, проклятая страна!» Прямо синдром Ильи Эренбурга.
Он утверждает, что в Германии скучно, постно, не интересно! Для бездельников – да, для трудящихся немцев – не скучно, тут только успевай вертеться!
Но всё же ведущие вынуждены были сознаться, что немецкого качества жизни Россия не достигла. Это и заметно: когда деньги нужны, все эстрадные российские звезды табунами ездят по Германии с концертами и снимают сливки, то есть собирают валютные урожаи.
В общем, Познер в чужом глазу пылинку рассмотрел, а в своем бревна не заметил! За всей отрицательной информацией о немцах и их стране совсем не оседают в памяти несколько его вынужденных положительных и справедливых высказываний. Он то подсластит, то сильно пересолит.

Вторая часть фильма называлась «Крысолов из Хамельна» и начиналась с немецкой сказки о крысолове, а затем была нашпигована страшными документальными кадрами о немецких концлагерях. Тут же ведущий задавал вопрос современности: как немцы пошли на такое и могут ли они в будущем это повторить? Не появится ли новый усатый крысолов и не поведет ли он всех крыс топить под музыку своей дудочки?
Похоже, Познер не знает, как мир скатился в Первую мировую войну, как закончилась она унизительным Версальским вердиктом, расчленившим страну и обложившим ее астрономической величины данью-контрибуцией, что привело Германию к страшному кризису.
Это было, скорее, похоже на восстание рабов против своих эксплуататоров, ну а потом вышло то, что вышло. Во второй Мировой встретились два близнеца, и один победил другого. Не знать этого на современном уровне информации, просто неестественно даже для людей без образования.

Я недоумевал, зачем Познеру надо снова стравливать немцев с русскими, задавать по телевидению такие провокационные вопросы и навязывать своё больное мировоззрение простым людям, самому не являясь представителем ни того, ни другого народа?
Почему он скрывает одно и навязывает другое, поставив себя выше Бога, судит людей, народ, государство, историю?

Я вообще удивляюсь таким умникам, в карманах которых имеются паспорта нескольких государств (Познер является гражданином Франции, Америки и России!) Что на это сказал бы Павка Корчагин? Преданностью и патриотизмом тут не пахнет. Набередят, намутят, устроят заваруху, а когда всем опять станет плохо, они ноги в руки, и смылись на запасной аэродром. У простого человека таких возможностей нет, а у этих привилегии на выбор. Такие люди не должны быть в центре общественного внимания, ибо не имеют морального права являться положительным примером для честных людей.

Это не он, а я родился в России, преданно люблю её до сих пор, я люблю и Германию и буду в ней похоронен. Я русский немец, а эти страны – мои мать и отец. Я хочу, чтобы они сохранили семью! Чтобы семья была благополучной. Я осуждаю зло, ложь и баламутов. Я приветствую любовь. Я скорблю по невинным жертвам в истории обоих этих государств и приношу своё соболезнование и сочувствие всем, всем.
Но ответственность за те далекие дела, участники которых уже почти вымерли, не надо взваливать на наших детей, внуков, на меня и наших современников, которые к этому не причастны.
Чтобы такое говорить, надо знать правду, и я бы очень посоветовал создателям и зрителям этого фильма для начала прочесть букварь истории «Великая Гражданская война 1935-1945г.», написанный Андреем Буровским, а затем книгу «Тридцатилетняя война 20-го века и её последствия для Германии» Йохима Наливайко.
Познер «примеряет» на всех современных немцев нацистскую форму. Почему он ни у одного русского немца не взял интервью, а они знают историю с двух сторон, им есть, что сказать и с чем сравнить.
Не надо из немцев делать монстров, до сих пор выпускать в России фантастические фильмы о войне и вешать на немцев всех собак.
Может, он не знает, что концлагеря придумали и обкатали не немцы? Фамилия изобретателя газовых камер тоже не немецкая. Автодушегубку придумали не немцы, но немцы пальцами ни на кого не тычут.
Советские солдаты, побывавшие в плену у немцев, а потом в советских концлагерях, говорили, что в ГУЛАГе было намного тяжелее. Там заключенные в футбол с охраной не играли, и духовые оркестры лагерной администрацией не создавались. Почему же Познер не ездит с подобной программой по России?
Почему он молчит о преступлениях, совершенных победителями той войны, которые без военной необходимости хладнокровно проводили ковровые бомбардировки, сжигали дотла исторические немецкие города с мирным населением и архитектурными шедеврами. Женщины, дети, старики сгорали живьём, не в одном отдельно взятом сарае, а тысячами одновременно, целыми городами, по всей стране.
Как уже после капитуляции жертвами стали МИЛЛИОНЫ безоружных немцев – это потери, сравнимые с атомной бомбардировкой Японии или со Сталинградской битвой, но не на войне, а в мирное послевоенное время. Такого массового уничтожения безоружных людей в истории до этого не было! Почему победители из немецкой правды сделали страшный секрет и хранят за семью печатями до сего дня? Значит, сильно бояться правды.
  Почему в предыдущем фильме, во время путешествия по США, он не спрашивал, сколько людей было зверски убито американцами во Вьетнаме, когда те вырезали и сжигали женщин и детей, целые деревни? Стыдятся ли этого американцы? Почему он молчал про Хиросиму и Нагасаки?
А в Германии, как по заказу, он старался везде изыскать какие-то негативные аспекты. В истории не все так просто, как выворачивает картину в угодном кому-то ракурсе знаменитый телеведущий. От глаз мало пользы, если ум слеп. «Судья народов», похоже, оказался одноглазым дальтоником.

За короткий срок немцы дважды совершили чудо: перед войной – чудо научно технического прорыва, мощи и единства, и после войны экономическое чудо. Сейчас это передовое, гуманитарное государство, оказывающее всем огромную помощь.
Немцев привыкли доить. Германия лишь через 92 года, 03.10.2010, завершила выплату репараций за первую мировую войну.
Почему атеист и безбожник не пошел в немецкую церковь? Почему не послушал о чём молится немецкий народ, чего жаждет?

Я знаю одно: немцы открытые и доброжелательные люди. Это один из самых трудолюбивых и миролюбивых народов. За всю историю развития человечества в Европе по количеству развязывания войн они стоят на самом последнем месте! Статистику найдете в интернете.
Но в фильме все наоборот, и я удивлен, что сам Познер, который вырос в Берлине, имеет такое жало. Ведь его дочь замужем за немцем и с 1991 года живёт в Германии, здесь у него есть внучка Машенька и внук Коля. Его внук не поймёт однобокого взгляда своего деда и его однобокий фильм о его отце и об его родине.
Познеру в Германии не нравится все, даже язык, который он так и не одолел в детстве, учась в немецкой школе, потому что ненавидел его и ненавидит сейчас, язык, на котором говорят его внуки.
Хочется ему сказать: не надо навязывать чувство общественной вины невинному поколению, в том числе и своим внукам!
Мы знаем свои проблемы, мы мирно боремся со злом, и я ожидал увидеть в фильме объективный и честный взгляд на современную Германию.
А увидел, «заминированный» фильм, сделанный будто по заказу, который произвел очень неприятное впечатление на меня и всех тех, кто звонил мне как писателю сразу после его просмотра.
Можно долго разбирать фильм по косточкам, удивляться и возмущаться кривым зеркалам и такой нездоровой точке зрения его создателя.
Похоже, он не знает мирной немецкой истории, не знает, как положительно немцы повлияли на мировую историю и историю России.
Он не видит и не знает причинно-следственную связь, что было вначале и что от чего произошло, а надо бы.
Как и многие мне звонившие, честно скажу: нам, немцам, обидно, что в очередной раз искажают правду. Познер сам настраивает против себя. Он везде не у себя. Как-то пропало моё уважение и доверие к таким гостям в моём доме, а вот к его дочери Екатерине и внуку с внучкой, наоборот, появилось полное братское расположение.

В конце фильма Познер рассказывает с экрана, что когда он в 1948 году приехал в Берлин, то так ненавидел Германию, что однажды чуть не убил человека.
«Мне было тогда 15 лет и у нашей домработницы-немки, был сын, тоже 15 лет. Однажды он пришел к нам забрать свою маму, чтобы проводить её домой и увидел у меня боксерские перчатки, которые я привез из Америки, две пары. И он спросил, а можно побоксировать. Мы надели перчатки, и вышли в сад. Я был очень большим для своего возраста тогда, а он был такой худой мальчик. Ну, короче говоря, я стал его бить. Причем для меня в нем сошлось всё! Что я здесь в этой ненавистной стране, что в нём все немцы, вот они. Я опомнился только тогда, когда его мама повисла на моих плечах, крича, чтобы я остановился. Он был весь в крови. Вот такое во мне воспоминание, вот такая ненависть вырвалась».
Мне говорят, с Кличко он боксоваться бы не стал. Ясно одно: большой, сильный, богатый бьет маленького, бесправного, слабого и худого немца, мать которого в своей собственной стране покорно прислуживает этой ненавидящей немцев семье беспардонных иностранцев...
Кого из этих двух парней можно виртуально одеть в нацистскую форму?
Можно себе представить, какую ненависть к себе он вызвал в сердце той матери, немки-служанки.
Можно представить, как он до сих пор бьет и ненавидит тех, кто не в состоянии ответить, кому заткнули рот. А что, если представить на месте того мальчика из далекого прошлого, внука телеведущего, немца по национальности?
                Папа Шульц. Германия. Гиссен.

PS.: Что между ними прорастёт: ненависть или любовь? Где нет любви, там нет и правды.
Что такое любовь написано в Библии. Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла. Глава 13. ПРОЧИТАЙТЕ!












Уважаемая редакция телевизионной программы WDR. Monitor. Дюсельдорф.
Многие немцы из России имеют возможность смотреть в Германии русское телевидение.
С 06.11.2013 по 11.11.2013 по первому каналу Российского телевидения показывали новый фильм "ГЕРМАНСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА".
Этот фильм до глубины души возмутил немцев из России, живущих в Германии, весь интернет бурлит в эмоциях.
Мы бы очень хотели, чтобы этот фильм перевели на немецкий язык и показали немецким телезрителям, или хотя бы этому событию была бы посвящена ваша передача, на которой бы немецкие граждане, журналисты, общественные деятели и немецкие политики дали бы этому фильму свою оценку.
По просьбе многих немцев из России живущих в Германии писатель Папа Шульц

Sehr geehrte Mitarbeiter der WDR Monitor Redaktion, D;sseldorf.
Sehr geehrte Frau Ina Ruck. WDR Moskau,

viele von den in Deutschland lebenden Russlanddeutschen haben die M;glichkeit auch Fernseesendungen aus Russland zu empfangen. Es ist wohl klar, dass wir uns auch weiterhin f;r dieses Land interessieren.
Es ist aber vor kurzem im russischen Fernsehen etwas geschehen, was uns nicht einfach passiv zuschauen l;sst.

In der Zeit vom 06.11.2013 bis zum 11.11.13 wurde im Ersten Russischen Sender eine neue Dokumentarserie mit dem Titel  "ГЕРМАНСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА"  -  „Deutschlands Puzzler;tsel“ – gezeigt.
Es geht da um den bekannten russischen Journalisten Vladimir Posner und seine Reise durch Deutschland.
Sein Kommentar in diesem Film hat unsere Landsleute durch seine unsachlichen und unprofessionellen Behauptungen und Bemerkungen regelrecht schockiert. Das Internet kocht vor emp;rten Aussagen diesbez;glich.

Wir h;tten uns sehr gew;nscht, dass dieser Film mit synchroner ;bersetzung den Fernsehzuschauern in Deutschland gezeigt  wird.
Man k;nnte auch eine Sendung vorbereiten, wo man die Meinung der deutschen B;rger und Politiker ;ber diesen Film pr;sentieren kann.
F;r Ihre Antwort bedanken wir uns im Voraus.       
 
Im Auftrag von mehreren Deutschen aus Russland.

Autor "Papa Schulz"   
mit b;rgerlichen Namen
Reinhold Schulz
Gie;en,  14.11.2013.
Папа Шульц официально, письменно по электронной почте обратился по этому поводу к немецким СМИ таким как, газету "Франкфуртер Рундшау", "Зюд дойче цайтунг", журнал "Шпигель" и на немецкий телеканал WDR.
Папе Шульцу из Москвы, из немецкого телеканала WDR сразу позвонила русскоговорящий корреспондент, Frau Ina Ruck, был разговор, что все заняты подготовкой к олимпийским играм и этот фильм остался в стороне. Остальные СМИ не ответили.
Молчание – добродетель смиренья. Немцы молчали. Прошло много времени, но решительного ответа от немецких СМИ на мой вопрос, я так и не получил, от WDR получил отписку. Мир дороже!

Отклики:
Папа Шульц, спасибо Вам, что взяли немцев под защиту. BRUNO Gottlieb. Hamburg.

Папа Шульц, мне непонятно почему от имени немецкого народа, 85 миллионов живущих в Германии и 85 миллионов живущих за её пределами, 3,5 миллиона немцев из России и 0,5 миллионов немцев в России. От 174 миллиона немцев отреагировали только 4 человека: Вы, Генрих Гроут, Нелли Коско и И. Ф. Баумгернер, а остальные? Ни одна общественная организация, ни одна партия, ни радио, ни СМИ? Все промолчали. Какой ответ вырисовывается?
Необходимо срочно перевести это на немецкий язык.. Хоть у меня ужасно отсутствует свободное время, но я знаю что эти статьи заставят задуматься немецкое общество в Германии над тем как "стравливают" Россию и Германию.. и на чьи деньги снимался этот фильм, и кто "заказчик", все "всплывет" Познер сделал самую большую глупость в своей жизни. С искр. ув Анна Щтутц. Германия.

В России статью сразу напечатали в журнале "Северо Муйские Огни". В СМИ прошел яростный и противоречивый шквал различных точек зрений. Телезрители обменивались откровенными мнениями. Интернет кипит по этому поводу. Загляните туда, не обожгитесь...

ЗАЯВЛЕНИЕ-ПРОТЕСТ
Общественный  резонанс «Германской головоломки»
В ноябре 2013 г. по первому каналу Российского телевизионного вещания был показан восьмисерийный фильм «Германская головоломка», автором которого является популярный телеведущий В. Познер при участии его молодого коллеги И. Урганта.
Нам не совсем понятно, что явилось мотивом или причиной создания такого сериала, целиком посвященного только Германии и немцам. Предполагать, что это личная инициатива В. Познера нельзя, т.к. он сам заявил, что ему очень не хотелось браться за этот фильм, в том числе и потому, что он органически не переносит немцев.
Возможно, что создание этого фильма было предусмотрено планом работы первого телевизионного канала (ОРТ). Но ведь и план канала должен быть чем-то мотивирован. В любом случае ответственность за содержание фильма и его трансляцию должны нести и его автор, и редакция канала, и его генеральный директор К. Эрнст.
Имея возможности в рамках своих полномочий, он, тем не менее, не принял никаких мер по защите своих соплеменников - немцев от оговора и навета. Может быть, он не самостоятелен в своих действиях, может, им управляет г-н Познер.
Мы не оцениваем художественную ценность фильма. Для нас важно содержание фильма, достоверность и объективность его фактического материала, а также его целевая установка. Действительно, почему этот фильм посвящен немцам и Германии? Более объяснимым и понятным было бы другое. Если бы В. Познер создал фильм, допустим, с названием «Американский Кубик Рубика». Сегодня эта тема более актуальна для российского общества на фоне происходящих событий в мире. Да и материала об агрессивной сущности американцев имеется с лихвой. Причем, он более свежий, по сравнению с войной 1941-1945 гг. Это война во Вьетнаме, Ираке, Афганистане, Югославии и т.д., с большими человеческими жертвами. Почему все-таки Германия?
Может быть, потому, что 2013 год был объявлен международным перекрестным годом культуры России в Германии и Германии в России, а так-же в связи с 250-летием издания знаменитого Манифеста Западной Европы, в том числе немцам из германских княжеств, переселиться в Россию? Может быть, г-н Познер хотел внести свою лепту в упрочение культурной скрепы двух народов и государств?
Нет! Он сразу заявил, что ненавидит немцев. Фильм, несомненно, ориентирован на русскоязычную аудиторию, причем, не только в России и Германии. С учетом расширения глобальной географии вещания ОРТ в 2013 году (охвачены отели практически всех государств мира), значимость и содержание этого фильма приобретает вполне определенную политическую и идеологическую направленность. В этом фильме г-н Познер говорит, что ненавидит немцев и ругает их. Германия ему противна. Она скучна, постна и неинтересна. Он считает, что немцев надо сдерживать, создавать механизмы их контроля, чтобы у них снова не прорвалась бацилла нацизма.
У великого народа нет бациллы; если он велик, то он велик во всем. Он хочет, чтобы процесс покаяния и самобичевания немецкого народа за содеянное нацистами во время второй мировой войны был продолжен еще лет этак до двухсот. Очевидно, что этот вопрос сугубо личного отношения г-на Познера и выставлять его на всеобщее обозрение телевизионной аудитории не надо, если при этом не преследовалась конкретная цель - реанимация в общественном сознании людей германофобских настроений.
Сюжетная линии фильма как раз свидетельствует, что автор настойчиво пытается реанимировать политическую идеологию времен второй мировой войны и вновь напомнить, показать и навязать мировому сообществу немцев и Германию в целом в качестве источников зла и всех бед на планете. История Второй мировой войны после распада СССР стала одной из важных тем и предметов изучения историками - исследователями, как в России, так и на Западе. Интерес к этой теме возрос с открытием доступа к архивным материалам. В открытом доступе появились публикации на тему войны, а также книги на основе документального архивного материала, которые выложены на интернет-сайтах. В связи с этим, в обществе не могли не возникнуть вопросы, ответы на которые не совпадали с официальной трактовкой истории той войны. Звучали различные предложения, в том числе и за то, чтобы на основе архивных материалов объективно разобраться в истинных причинах развязывания Второй мировой войны.
Развитие событий дошло до того, что была создана и сформирована специальная комиссия при Президенте РФ по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.
Если господин Познер снял этот фильм в соответствии с планом работы вышеуказанной комиссии, то это укладывается в логику всех происходящих событий.
Дело в том, что в процессе поиска новой единой российской национальной идеи выяснилось, что в настоящее время единственной духовно и культурно объединяющей скрепой народов государств - бывших республик СССР является Победа над нацистской Германией. Исходя из этого, возобновились ежегодные парады Победы на Красной площади в Москве, а на российских телевизионных каналах по военной тематике преобладают фильмы, посвященные войне с Германией. Если ранее такие фильмы демонстрировались преимущественно накануне и в дни празднования Великой Победы, то в последние годы они создаются и приурочиваются к юбилейным победным датам в значимых сражениях той войны (битва под Москвой, Сталинградская и Курская битвы и т.д.).
Нам представляется, что этим самым в обществе создается и поддерживается необходимый уровень постоянного телевизионного фона, формирующий у зрителя на всем постсоветском пространстве ощущения, что Россия и Германия постоянно находятся в состоянии войны, и что Германия и сегодня продолжает оставаться нацистской и реальным врагом России.
Но та война закончилась почти 70 лет назад. Ушли из жизни поколения, которые прямо или косвенно участвовали в ней. Из памяти людей, из истории государств-участников войны нельзя стереть или вычеркнуть ее ужасы. Слишком велики были человеческие и материальные потери, ответственность за которые должны нести руководители государств. Об этом каждому поколению напоминают многочисленные братские могилы, мемориалы, обелиски и памятники.
Сегодня Германия не нацистская, а немцы, проживающие в ней и в других государствах, в том числе в России, и в бывших республиках СССР - не фашисты.
Сегодня Германия - демократическая страна. Мы не верим, что сегодня можно таким способом заставить телезрителей и общество в целом относиться к немцам и Германии так, как это демонстрирует г-н Познер.
Германия - ведущее государство в Европе, локомотив Европейской экономики с надежным и устойчивым трендом в промышленном производстве. Это передовое демократическое государство, которое приняло огромное количество иммигрантов, предоставив им необходимый пакет социальных услуг и гарантий.
Нам непонятно, почему Канцлер Германии г-жа Меркель ничего не предпринимает по защите чести, достоинства и деловой репутации своего народа и государства?
Почему сохраняют спокойствие и молчание российское и германское внешнеполитические ведомства? Почему они не дают оценки этому фильму, направленному на создание напряженности в межнациональных отношениях в России, применительно к российским немцам, и на возможное обострение межгосударственных российскогерманских отношений?
Если бы этот фильм создавала творческая группа, состоящая из специалистов историков, этнологов, страноведов, на основе документальных исторических фактов, то, несомненно, от этого фильма была бы польза.
Но когда общественной аудитории в течение целой недели предоставляется личное мнение популярного и авторитетного В. Познера, то это, несомненно, приобретает уже целенаправленную форму оказания активного, длительного давления на зрителей.
Немцы живут не только в Германии. Они есть на всех континентах, но их центром притяжения все равно остается Германия. Это их историческая Родина, там их этнические корни. И им не все равно, в каком виде выставляют Германию на мировое обозрение. Это касается и российских немцев, которые проживают в России и на всем постсоветском пространстве.
История свидетельствует о том, что российские немцы неоднократно использовались в межгосударственных Российско-Германских отношениях в качестве разменной карты.
Во время Первой и Второй мировой войны российские немцы подвергались депортации, репрессии и преследованиям только за то, что они той же национальности, что и внешний агрессор. «Убей немца» - такой призыв был во время прошлой войны.
Схожий подтекст просматривается у г-на Познера в его фильме, когда он говорит, что немцы плохие, что они должны быть под постоянным контролем, что от них исходит опасность и т.д.
Нужен ли такой фильм России и Германии? Если России этот фильм нужен для формирования в общественном сознании образа врага, каким г-н Познер представил Германию, то, на наш взгляд, он ошибся. Эту роль сегодня играют другие страны. Для Германии этот фильм вреден. Мы надеемся, что внешнеполитические ведомства России и Германии дадут должную оценку этой «Германской головоломке».

Президент Международного Союза общественных объединений немцев Баумгертнер В.Ф.
Председатель Международного Конвента российских немцев в Германии Гроут Г.Г.
Председатель Всегерманского Интеграционного Совета немцев из России Граф А.
Член литературного объединения "Немцы из России" писатель Папа Шульц
14.02.2014.


Рецензии