Отголоски нереализованной тяги Читатель 1

ЧИТАТЕЛЬ 1. Она нравилась всем и я ее показывал.
(этап ЭЯ "Библиотекарь, победивший "суд" 10 негритят")

Именно ТЫ прочтешь и не поведешься на ловушку считалки:
«Десять негритят отправились обедать,
Один поперхнулся, их осталось девять».

Интервью со Считывающим счётом.

Я прогуливалась мимо торгового центра и решила посидеть на лавочке возле него. По соседству парень ....
- Кто вы?
- Дурак, не устраивающий клоунаду в расчетах.
- Почему Дурак?
- Потому что сижу на лавочке с сигаретой в губах и пытаюсь успокоить свой ум.
- Ну и что такого?
- Никто не сделает мне замечание. Наказания нет. А я все равно верю в "не воруй". Вот и думаю "Где оно мое наказание?". Как остановиться?
- Бросьте курить.
- Бросить? Это бросить зависимость. А я привык к ней: к тени моих идолов. Я убежал и спрятался в ней. Моя тень – это отголосок моей тяги.
- Тяги к чему? К воровству?
- Что за глупости! Тяга к жизни за пределами пряток. Я думал, что чужая тень прячет общие прятки, а они только мои. Они в моей голове. Я прекратил видеть в ней общую границу. Взаимна только тень, но посыл пряток различен.
- Тогда будьте личностью, а не чужим личным!
Парень посмотрел на меня, приподняв от удивления брови.
 - Вы курите?
- Нет.
- Странно. Что-то не ладное с расчетами. Поидее вы должны были подсесть ко мне на лавочку покурить. Ко мне тянутся тянущие время. Затянулись! Выдохнули!
- А хочется чего?
- Глотка воздуха. Глубокого полноценного вдоха и выдоха.
- А что с того, что разный посыл теней?
- Хороший вопрос. Я грань твоей тени. Ты грань моей. Нас тянет поговорить и ты сейчас ощущаешь что-то нереализованное между нами. Задаешь вопросы. Ищешь. А я недоговариваю. Утаиваю. Прячу то, что ты хочешь услышать.
- Да. Вы правы.
- Так я тяну наше с тобой время. Ворую. А вот в расчетах на работе все хорошо. Сейчас сделаю очередную затяжку и начну уговаривать себя "не воруй". И уговорю же. А тяга останется.
- Ты боишься?
- Да.
- Чего?
- Хорошо считываешь. Что я всего лишь "удобрение". Я прячусь в нем, как в самоосуждении за не созданный добротный расчет в паре. В любой паре: с женщиной, с друзьями, с родителями, в нашей с тобой беседе на лавочке. Ты считываешь мой посыл. Я считываю твой и я все превращаю в тягу. А на бумаге в расчетах порядок. Я уважаемый работник. А сейчас Дурак. Ничего, что мы на ты?
- Я и не заметила переход.
- Меня тянет куда-то! Вот даже сейчас с тобой тянет. Курение сбивает! Отвлекает от тяги к добротным расчетам. Создает иллюзию расслабления при наличии не сброшенного напряжения. От него першит в горле, подавляется выражение чувств. Сигарета, как пустышка, создает иллюзию питания. Мои уста выдыхают пустое звучание, всего лишь продукт моих отравленных легких. "Кто я?" спросила ты. Не знаю.
- Ты уже ответил. А о чем мечтает Дурак?
- Решиться пойти к нему!
- К кому?
- К Библиотекарю!
Я не удивилась. Он заметил это и расслабился.
- Кто он?
- Он появляется каждый раз до моего самосуда для того, чтобы я наконец-то вышел из влома-слома и вечного першения горла.
- Это ты? Ты Библиотекарь?
- Да.
- Так тебе страшно стать им?
- Да. Он не молчаливый. Он говорит и не боится ответного звучания разнообразных интонаций. Я обижаюсь на интонации. Интонации смешались с провокациями, и я не различаю одно с другим. Я порой обижаюсь и на интонацию своего собственного голоса. Я словно говорю чужими голосами. Ворую манеры. Стесняюсь своих. Хотя люблю их и скучаю по своей чистой речи.
- Посчитай считалочку при мне.
- Эй, сумасшедшая. Ты чего?
- Чтобы интонация не хромала держи опору, - настаивала я. - Считывай свою интонацию счетом.
Читай.
- Я чуть не поперхнулся от твоего предложения. Давай посмотрим, что там:

Именно ТЫ прочтешь и не поведешься на ловушку считалки:
«Десять негритят отправились обедать,
Один поперхнулся, их осталось девять».

Ого! Ты такая же Дура как я. Я же тебе несколько минут назад сказал слово "першит", затем "чуть не поперхнулся", как вот этот негритенок. Эй, Ведьма, ты чего делаешь со мной? Как так произошло, что я с тобой заговорил о чувствах? - паниковал парень.
- Что такое поперхнуться? - упёрто задавала вопросы я.
- Ааааа, ближе к делу. Ок! - успокоился он от моей настойчивости. - Задохнуться. Я задыхался! Выходил за пределы естественного дыхания. Погружался в примеси вместо опоры. Интонация хромала и я потерял собственную манеру речи. Заткнулся и молчу. Поэтому курю.
- Не поэтому.
- Спотыкнулся о тех, кто не понял задумку?
- Ты сам ее не понял. Что за задумка? Попробуешь реализовать ее вновь?
"Библиотекарь" бросил сигарету на асфальт. Точнее она выпала из его рук. Он поднял ее и выбросил в урну неподалеку от лавочки.
- Я хочу дышать. Что-то внутри загорелось вновь.
"Библиотекарь" сделал вдох и ощущение тяжести ушло на выдохе.
- Я не подстраивался. Я угождал, поэтому ощущал себя удобрением. Не различал "что есть что" и "кто есть кто". Подстроиться, но не угодить. Вот моя помесь. Вот моя смешанность.
- Здорово!
- Спасибо!
- А что за задумка? Извини за наглость, но так хочется узнать.
Библиотекарь вновь ощутил тяжесть.
- Она всем нравилась! И я ее показывал. А потом (тяжёлый продолжительный вдох) я ушел в теневое дело. Есть жизнь в шоколаде. А у меня в тени.
- Вы словно о девушке говорите. Так интересно рассказываете, что у меня дух захватывает. Вам больно, я понимаю, но все же не терпится узнать. Вы о девушке?
- Нет. И о ней тоже. О задумке. И о девушке. Ушел я в угодничество и так себя и не нашел.
- Нашли.
Вдох. Учащение сердцебиения Библиотекаря. Ощущение свежести. Волнение.
- Словно сдаю экзамен.
Я улыбнулась. Одновременный вдох и выдох.
- Я приближаюсь к саморазоблачению. Зачем я курил с ней?
- Она всем нравилась!
- А нравилась ли она мне?
- Хороший вопрос, - улыбнулась я.
- Отрицал сопротивление. Думал, что не щедр, якобы не хочу делиться. Стал близок. В итоге со мной поделились курением. Я доверился курению с тянущей время, и в моей интонации появились примеси. Моя близость с ней всем нравилась и я ее показывал, а она делала мне одолжение. Я завоёвывал и потерял ощущение "мне нравится". Появилась боязнь. Были моменты, когда я вновь ощущал "симпатию", но устраивало это не многих и легче всего было уйти в тень. В тени никто не узнает о симпатии, даже я сам.
Кто Я? О чем я мечтал?
О семье. И я стеснялся этого. Мое разделение с курильщицей произошло. Неужели я брошу курить?
- Ни сразу.
Ровный вдох и выдох.
- Мы дышим в унисон с тобой. Сейчас как влюблюсь!
- Врете!
- Знаю. Псевдоблизость опасна. В ней курить хочется, - засмеялся парень и тут же закашлил. - Першит, зараза.
- Теряете связь с Библиотекарем.
- Это да. Он больше не великий для меня. Я больше не боюсь его в себе. Он родной и тень лишь от огня в камине, где он любит заседать с очередной книгой в руках.
- Я уже думала с девушкой, - улыбнулась я.
- Шутница смотрю. Я ощущаю границы теней обоих. Равенство сердец и уникальность ума каждого. И стыд, что позволил в боязни уговаривать себя, что мы совместимы. Я боялся. Она курила. И я закурил вместе с ней. А затем мы уже курили вместе.
- Что такое "вместе" теперь? Совместное?
- Взаимное. Когда совпадают "мне нравится". Или разные "нравится" и "нравится", но для обмена. Без разницы, но нравится и от этого хочется ... Говорить так, как мне нравится.
- Першит?
- Ведьма ты! Ну ладно. Нет. Трепетно зовёт. Она не звала меня. Я тоже.
- Тянуло?
- Да. Тоскливо ... Даже не так. Как тяга. Вроде с романтичными "картинками" перед глазами, но не романтично. Болезненно. Тревожно! Вот, да! Тревожно.
- Вы в кураже отрицали, что вам скучно и выдумывали что-нибудь тревожащее, чтобы поддержать отношения?
-  Высасывал из пальца проблемы. Так проще. Ругаемся хотя бы о чем-то: отношения заняты грузом, который куда-то, но надо дотащить. Курение как маленькая ложь. Оно подавляет импульс. Успокаивает его и не даёт прорваться наружу. Убирает боль, но не решает. А хочется целоваться.
Парень посмотрел на меня томным взглядом.
- Только не со мной пожалуйста.
- Эх, какая. Если бы я хотел, ты уже была бы со мной.
- То есть о взаимности речь вновь не идёт? Только вы решаете? - возмутилась я. - Женщина своих чувств и мнения не имеет, так? Мне кажется, девушка, о которой вы говорите, трудолюбивый человек и она в вас вкладывала всей душой. Угождающим людям свойственно наделять и приписывать из-за подозрительной ревности, потому что сами мерили манеры, которые вам неприятны. Вы думали, что она так себя ведёт, потому что хочет завоевывания, хочет вашей ревности, хочет доказательств вашей верности. И при этом вы говорите, что если бы вы хотели, то человек будет с вами. То есть и у нее, как у меня сейчас, не было силы воли, так? Вы не признавались ей, что ревнуете? Ведь это же тут же сблизило вас.
- Молчи!
- Она скорее всего была открыта со многими, точнее с теми, в кого вкладывала. Вы ревновали? Вы сами выдумали и докрутили, что она вела себя так, чтобы сделать вам больно. Першит из-за невысказанной ревности. Неужели так сложно признаться девушке, с кем у вас поидее близкие отношения, что вы ревнуете, и обсудить с ней, где нарушаются границы вашей пары?
- Ну ты такая простая, вообще? - закричал на меня парень без всякого стеснения. - Так просто? Ну, так просто? Откуда я знал, что ревность - это нарушение границ пары, а не только моих?
- Но вы же Библиотекарь!!!!
- Инопланетянин ты мой! С какой планеты ты свалилась на землю? Библиотекарь - это метафора нашего с тобой разговора. Я его осознал только сейчас. Откуда мне было знать, что она не специально стимулировала во мне ревность, а просто не замечала, что и ее границы нарушают.
Воцарилась тишина. Мы посмотрели вокруг. Посмотрели друг на друга и оба от души рассмеялась. До слез. Вновь посмотрели друг на друга и не могли остановиться. Затем успокоились. И диалог продолжился.
- Да, ты права.
Я уже не слушала о чем он. Просто не могла остановить поток чувств моего Библиотекаря:
- Мне всегда казалось и я в это верю до сих пор, что поидее оба человека решают, что не хотят быть вместе. Но, к сожалению, так случается, что один из них остаётся в тяге, а другой ее же отрицает. И тот, кто не отрицает, долго "курит", ощущая эту ложь, а другой "курит" отрицая ее. Но "курят" оба и не решаются бросить. И я даже не о буквальном курении.
- Я понял. Продолжай.
- "Если бы я захотел, то она была бы со мной". Как это? - ещё раз возмутилась я.
- Вот я тебя зацепил!
- Очень!
- Причем самое удивительное, что я так сейчас думаю и о тебе. Если я захочу - ты будешь моей.
- Фу, какая гадость.
- Теперь и ты зацепила меня. Гадость значит. Интересно!  Давайте, говорите мадам дальше.
- А "если бы я хотел" давайте переведем в "я не хотел, потому что ...".
- Ок. Потому что я был уверен, что ее мечты - это грёзы, а в итоге после расставания я долго наблюдал за ее якобы падением, а у нее получилось. В один прекрасный момент и совершенно неожиданно для меня - получилось! И, когда я курю, мне кажется, что стоит мне позвонить ей и она будет со мной. Откладываю звонок, потому что не хочу признать, что она не со мной с того самого момента, как под видом поддержки я жёстко ...
- Что? Говорите! Вы же сказали, что близко саморазоблачение! Это оно!
- Вот ты взяла и перебила. А я так был красив и близок в своем признании. Ты все испортила!
- Она видимо до сих пор все портит!
- Слышь ты, НЛО! Ладно. Я помню все. Я жестоко стебался над ее попытками ...
- Я молчу!
- Выйти из унижения с моей стороны. Я унижал. Я предъявлял претензии. Я ревновал ее к ее же мечтам. И знаешь, у нее получилось, а я не могу позвонить. Курю! И выдумываю наше романтическое путешествие на какой-нибудь остров в океане, где нет ни души. Только я и ...
- Кх. Кх. Горло не першит?
- Ты чего меня перебиваешь. Я  из-за тебя поперхнулся. 
Парень откашлился.
- Она не простит?
- Я и не извинился. Это было давно.
- Извинитесь сейчас.
- Перед кем?
- Перед ней.
- Слышь, НЛО. Ее здесь нет!
- Я есть.
- А ты тут причем?
- Я НЛО. Ведьма. Сумасшедшая. Та, которая была бы с вами, если бы вы захотели. Ничего не смущает?
- Ты правда .....
Парень сдержал желание назвать меня "Ведьмой".
- У меня язык не поворачивается извиниться перед тобой. А что эти слова унижают?
Я промолчала.
- Мне что-то как-то неловко сейчас. А как вообще мы начали этот разговор?
- Псевдоблизость и моя подстройка.
- Неее. Ты пристала ко мне первой!
- Да? И курила при этом. А вы вместе со мной закурили, так?
- Нет. Подожди. Ты задала мне вопрос "Кто Вы?". Я ответил и пошло-поехало.
- А почему я задала такой вопрос не помните?
- Нет.
- Вспоминайте.
- Я молча предложил тебе покурить.
- Так. Мы близки к ясному солнцу среди мутных туч. Дальше?
- Ты от меня отсела подальше.
- Так! Что было дальше?
- Я молча разглядывал тебя сверху вниз и снизу вверх. Оценивал и тебя от стеснения чуть не затошнило.
- Верно!
- Затем я молча изобразил насколько тебе неприятен мой провокационный взгляд и, когда ты практически была на грани сбежать, вскочила с лавочки, я снова жестом остановил тебя, показав, что вовсе не издеваюсь над тобой и хочу поговорить. Ты не знала как на это реагировать и задала свой классический вопрос, который вырвался на инстинктах от ужаса "Кто вы?".
Я улыбнулась.
- Спасибо тебе. Я многое понял. Я позвоню ей.
- Я рада.
Признание первого негритенка:
- Ты красива!
- Надеюсь вы не о внешности? Я одеваюсь, конечно, не так как позволяете себе вы.
- Ты знаешь о чем я. Ты красива!
- Спасибо!

Серийные статьи "В своей тарелке":
этап "Эмоциональные ямы" (ЭЯ)
http://proza.ru/2022/03/14/908
Виток 1 Интервью, взятое Корреспондентом природы эмоций, у Детектива
http://proza.ru/2023/06/12/1211


Рецензии