Ураган

                УРАГАН.

Разговоры уже третий день, чтобы порезать плёнки и освободить всходы бахчи.  Но указаний нет. Кусты бахчевых, уже высоко приподнимали пленку. Не знаю, по какой причине, но молчание. Наши уже стали нервничать, а некоторые, уже грозились, что самостоятельно начнут освобождать. Но это они просто грозились, а так – то все слушались нашего помощника, бригадира.
Ну, конечно, вот таких всходов никто не ожидал.  Некоторые уже подсчитывали хорошие доходы, и вслух мечтали. Ну правильно. А как жить без мечты? Мы же привыкли говорить:
- Ой, а вот мы купим…
В те времена, в соседней бригаде, работал  звеньевым Елисей.  Он и члены его бригады, часто приезжали к нам в гости. Вся бригада из Ростова.
Так Елисей, копировал всё, что делалось у нас. И потому у нас урожай и огороды,  получались одновременно. Да мы и рады, всё – же одна нации, да и весело нам вместе.
Помню, тогда, обещали жаркую погоду. Ну не такую – же. от которой пот лился ручьём. Изнывали очень. А потом откуда – то подул прохладный ветерок. Елисей с троими мужчинами подошёл к нашим поближе.
Ну и начал хвастаться, что они, как второй день уже, порезали все плёнки и вот уже всходы все, почти закалились. С завтрашнего утра они  уже начнут мульчировать. Некоторые недовольные начали роптать, что мол надо было уже, как третьего дня всё сделать, как у Елисея.
Ну а те такие гордые, что опередили нас. Присели за наш стол. А он у нас сделан по спец проекту.

Очень длинный стол. Там помещалось человек шестьдесят. А если плотнее, то человек семьдесят. Наши, все дни рождения отмечали за общим столом. Людей много очень и вот так получалось, что, почти каждый день дни рождения. Мы как – то все относились к еде не очень притязательно. Не осуждали, и вообще кому не хватает еды, можно и сбегать  к своим домикам.
Кто есть хочет, пожалуйста, идите поешьте, каждый, к себе.
Нам всем, лишь бы танцы. И у нас музыка что надо. Танцевать можно до упаду. Есть даже свои музыканты. Это несколько гитаристов и два баяна. Да и мощная аппаратура. Свет проведён. Так что жили почти цивильно. Домики, растянулись,  на целую улицу. И это всё вдоль лесополосы.
Да и неподалёку лес. Вот самый что ни есть настоящий.
После дождя мы шли на сбор грибов.  Неподалёку было клеверное поле, так там наши умудрялись собирать грибы, целыми вёдрами. Все радостные оттого, что вот так, мы пользуемся дарами природы и дышим изумительным воздухом.
Ну а тем временем, наш звеньевой,  переговорил с нашим бригадиром и тот, наконец,  дал указание, что через день,  начать резку плёнки. Да так, чтобы следом проводилось мульчирование. Обычно, даётся закалка, а тут…
Вот не понятно, с каких соображений такие странные распоряжения. Но никто из нашей бригады не мог ослушаться.
Приказ бригадира, (а он у нас работал Управляющим) есть закон для всех. Настроение выше крыши.
У нас в бригаде, было четыре собаки. До чего – же умные. Зря ни разу не лаяли. Только по причине. А если чужаки, то просто взахлёб. Они у нас сторожевые. А они так нам нужны, ведь рядом настоящий лес, и мало ли что.

Так я про новости того дня. Стало опять не выносимо душно. Кислород будто улетучился. У здоровых людей стало темнеть в глазах, а что говорить о астматиках и тех, у кого давление. Все за препаратами. А наши собаки вдруг стали вести себя странно. Почему – то оставили свои посты, и к нам,  поближе.
Солнце исчезло. И  небо потемнело.
Откуда такие странные краски. Это просто невероятно!  Всё стало сероватым, будто поддёрнуто дымкой и….
Издали, что – то угрожающе красное, стало приближаться к нам. Елисей,  а с ним, ещё трое кинулись к своей машине. Мотор взревел и они умчались. Позади них клубы дыма и гари.
Вдруг самая вредная из собак по кличке – Динго, прямо под столом начала тоненько выть. А за нею и остальные. Жуть! Мы все стояли задрав головы. Никто из нас не видел эдакое. Низко - низко тяжёлые тёмно красно – лиловые тучи. Они сплошным ковром стремительно летели. Сопровождал  звук, тоненький и устрашающий. На земле нет волнения, но там, наверху что – то творилось необычайное и нам непонятное.
Мы все сгрудились в большую и молчаливую толпу. Как – то все придвинулись к друг другу, и получилась странная картина. Все женщины, с малышами на руках, дети, подростки и чуть взрослее, оказались в середине, а мужчины и молодые и постарше как бы взяли нас в оборону. Здорово! Почти как на картине великих художников.
И главное, тишина. Даже собаки перестали выть.
Кто –то взял и сказал детишкам, чтобы полезли под стол. И в момент, все женщины с детьми уже сидели под столом. И я зажата между ними. Рядом со мною малышки. Их я обняла и прижала к себе.
Озарение у мужчин. Они кинулись закрывать одну сторону длинного стола. Скамейки так уложены, чтобы, не смогли нас поранить в случае порывистого ветра. Хорошо, что все ножки столов были глубоко вкопаны в землю и утрамбованы.

Принесли брезентовые палатки. И подвязаны. Темно. И вдруг треск. Казалось, что где – то разорвали гигантскую простынь прямо над ухом внезапно и резко. Малыши и даже груднички молчали. Каждая женщина, сейчас думала о своём муже, братьях, отце и дедах. Это естественно,  что когда ты в безопасности , то сразу думаешь о самых близких. Ну почему так тихо опять?
Ну хотя бы что – то! И ведь не только я думала об этом. И…
Конец света! Порывистый ветер. Он поднял у кого –то плохо закреплённую плёнку и вот она стала хлопать и  издавать хлёсткие звуки. Ну и началось. Ревело и стонало. Слышали, как перевернулся прицеп, уханье и гул. Наши мужчины все без исключения присели с той стороны, откуда нёсся этот шум.
Не знаю сколько это продолжалось, но вдруг всё замерло. Как началось, так и закончилось, вроде бы...
Хотели вылезти, но голос:
- Сидите пока. И вовремя. Опять оглушительный треск над головой и дети от страха все закричали и всё это утонуло в  страшном шуме водопада, который, обрушился на нас с неба. В какие – то минуты и вода речкой, вниз, к дороге.
И ветер стал свирепствовать. И опять тишина. Кто посмелее стали выходить из под стола. Наши мужчины все похожи друг на друга, мокрые, но такие радостные. А чего радоваться, если почти у всех крыши унесло. Кое - где сломаны деревья, а на поле, кое у кого грязные лохмотья плёнки. Ну а так – то в основном все плёнки на местах. Главное всходы целые. Ну а чуть позже подъехал наш Управляющий. Взглянул на всех нас. И похвалил нашего звеньевого, что так оперативно и с малыми потерями перенесли ураган.
Дал распоряжение строителям, чтобы в кратчайший срок подвезли рубероид, гвозди и доски. Надо скорее починить  крыши и начать мульчирование.
Тот год оказался для нашей бригады самым – самым. Уезжали все домой бригадные зная, что мечты на сто процентов осуществимы. Жалко, что Ростовская бригада оказалась в таком удручающем состоянии. Но наш управляющий быстро организовал им посев грунтовых.

Вот так и окончился для нас тот год. Елисей сидел с нами на прощальном ужине. Когда дали ему произнести речь, он так и сказал
- Ребята, вам повезло… А нам не очень, потому что вопреки всему, я послушался наших, и заранее, всего на два дня, сделал те операции, что погубило наш труд. Но ничего, впереди ещё у нас года. Я напросился в вашу бригаду со своими бригадными людьми.

Нам обещали. Я верю. Со следующего года, мы будем одна большая и дружная семья…

   ЭльХан.


Рецензии