Сырники

Сырники хороши солнечным летним утром, когда яркие блики играют на груди твоей просыпающейся женщины, уснувшей вчера удовлетворённой.

Потянувшись в сладкой истоме, она выходит из душа, блестя мокрыми волосами и затем смешно взлохмачивает их белым полотенцем, отчего становится похожа на героиню старой кинокомедии "Эльвира - повелительница тьмы".

Мне почему-то нравятся голые женщины с мокрыми волосами, шлёпающие ногами по мягкому ковру после душа и оставляющие за собой влажные следы. Без краски они выглядят беззащитными, поэтому я в такие моменты испытываю к ним чувство умиления.

Затем мы спускаемся на первый этаж, в кафе, где усаживаемся за стол с накрахмаленной скатертью. Заведение стилизовано под старину, поэтому стены зачем-то оббиты старыми деревянными дверями, а на самом видном месте на столике-подставке от швейной машинки Singer красуется запылённая пишущая машинка "Башкирия" выпуска 70-х годов. Точно на такой же, только зелёного цвета, я печатал ещё в середине девяностых.

Предупредительный гостиничный официант расставляет на столе между нами завтрак: крепкий кофе, яичницу и сырники, раскладывает столовые приборы в матерчатом чехле. Боже мой, я ведь даже не помню, как правильно пользоваться ножом и вилкой! Наверное, я смотрюсь в этом мирном уголке жизни несколько аляповато в своей камуфлированной футболке и штанах от маскхалата "синяя цифра"? Да и пофиг.

Змея * проворно сгребает себе сметану с моего блюдца с сырниками** и шлёпает мне ложкой джем со своего. Из окон льётся солнечный свет, неслышно работает кондиционер и мир полон благоуханием спокойного летнего дня. Я с наслаждением макаю обсыпанные сахарной пудрой сырники в джем и запиваю их кофе.

Покончив с завтраком, мы через дверь выходим прямо из кафе на веранду, где я неторопливо допиваю свой кофе, а змея щёлкает зажигалкой. Она знает, что к обеду я освобожусь от работы, но скоро мне нужно переодеваться, брать сумку с ноутбуком и ехать отрабатывать зарплату. Она смотрит на меня, прищурив глаза и как бы извиняясь, пускает дым в сторону.
"Кофе и сигарета - солдатский завтрак" - усмехаюсь я. Это из романа Эриха Марии Ремарка "Триумфальная арка". Что ж, пора подниматься. Сырники съедены, время на ждёт. Змея берёт меня под руку и мы идём обратно в номер. Девочки на ресепшене провожают её восхищёнными взглядами. Змея - муза, поэтому ведёт себя с достоинством.
__________________________________
* - персонаж рассказа "Прощание славянок"
** - мне тогда было нельзя есть сырую сметану, врачи запретили


Рецензии