Рюген, продолжение 45

                начало: http://proza.ru/2019/09/21/1594


Высокий терем арконского воеводы имел каменное подножие, в котором угадывался фундамент более древнего строения, частично вырубленного в известняковой скале. В его просторной подземной утробе размещался ледник с большим запасом продовльствия и винный погреб, из которого можно было выбраться наружу через не очень глубкий, давно заброшенный колодец для сбора дождевой воды, вырытый на случай пожара, или иных кризисных ситуаций. Влага в нём никогда не задерживалась, так как известняк впитывает её, словно морская губка, но он оказался весьма пригожим для выхода в тыл возможного противника. И пока распалённые дружинники топтались у приоткрытых ворот, ища глазами цепного медведя, Агний с Адальбертом были уже в условной безопасности – на полпути к языческому храму.

Тем временем, в ставке одноглазого ярла окруженные викинги с нетерпением ждали обещанного ответа.

- Эгей, славяне! Уже два часа прошло... Что вы решили? Где ваш великодушный князь?..

- Помер наш князюшко... Прискорбие у нас...

- То есть, как это «помер»?!

- Молча. Скоротечно преставился. Придётся вам потерпеть, пока нового не подыщем.

Обескураженный Эйрик только сейчас понял, что дела его совсем хреновы. Отпустит он пленников, или нет, согласится на прежние, или новые условия капитуляции, их все равно порвут на куски. Новый правитель Арконы может оказаться мстительным говнюком, но даже случись чудо воскрешения старого кнеза, конунг их точно не пощадит, нет в нём ни жалости, ни рыцарского благородства*... 


В арконском храме удручённых стеснёнными обстоятельствами беглецов встретили подобающе – хлебосольно напотчевали и выслушали. Главного жреца не было.

- Он вышел к вам сразу, после недолгого общения с вашей белокурой служанкой, должно быть что-то стряслось...

А случилось непредвиденное: бояре**, почуяв шаткость временного владычества, взялись за оружие, чтобы немедля водрузить на княжеский престол своего ставленника – плутоватого вотчинника Доброжира. Зная о том, что худородные, всецело зависящие от государева жалования, дружинники не посмеют присвоить то, что им не принадлежит по природному и имущественному праву, они решили оспорить укоренившиеся жреческие интересы в борьбе за арконскую власть. Многие из противостоящих жречеству бояр мало-помалу стали отдаляться от язычества, будучи скрытыми поборниками новой веры, с её ясным истолкованием мироустройства и обещанием загробной жизни.

И два издревле соперничающих сонмища схлестнулись на полпути к княжеской резиденции, недалеко от уже упомянутого нами Черного яра. Вооруженных вельмож и их дворовых пасынков было раза в три больше, чем бестрепетных волхвов, но и те и другие не желали друг друга кромсать и калечить - хоть интересы разные, люд то один, одного и того же племени...

Так и стояли, в полной тишине глядя друг на друга, в надежде, что противная сторона дрогнет и сдаст назад. Но бояре, увидев свое численное превосходство, отступление сочли позором, а не ведающие страха волхвы всегда готовы были умереть. 

- Может как-нибудь договоримся?.. – неуверенным голосочком промямлил доброжировский пащенок.

- Цыц, сопливец! И без тебя тошно.

- А что я такого сказал?.. – заскулил уязвлённый отпрыск.

- Ничего толкового. Поперёд батьки в пекло не лезь!


                (продолжение по ссылке)

http://proza.ru/2021/01/13/1744


* Здесь Эйрик судит по себе, поскольку вначале конунги были лишь региональными лидерами и избирались из ярлов. А могущественные, наследственные короли викингов, правившие большей частью скандинавских земель, стали появляться ближе к концу эпохи викингов – во второй половине XI века. Эпоха викингов условно завершается в 1066 году с нормандским завоеванием Англии и началом политического объединения скандинавских народов.

** Происхождение слова «бояре» историками до конца не выяснено: одни исследователи производят его от древнерусского «бой» (воитель) или «болий» (большой), другие - от тюркского bajar (вельможа, богатый муж, господин), от исландского boearmen (знатный человек) и т. д. Возникновение бояр относится ко времени распада славянских родоплеменных союзов в VI-IX вв. В X—XI вв. бояре разделялись на 2 слоя: княжеских - княжих мужей (огнищане) и т. н. земских (старцы градские) - потомков родоплеменной знати.


Рецензии
Полагаю, что всё решит появление главного жреца.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   13.01.2021 21:09     Заявить о нарушении
Улыбнули Вы меня, Владимир!)
Вы думали, что будет, как в том анекдоте про фашистов, партизан и лесника, который пришел в лес и всех разогнал по домам?..))

Верховный жрец уже на месте, со своей "бригадой" неустрашимых бойцов, да убивать своих как-то не по-людски. У него тоже рыльце в пушку - от общего стола/престола кормится. Нужен авторитетный муж, что встанет над всеми интригами, посвятив себя служению руянской общины.

Дастин Зевинд   13.01.2021 21:05   Заявить о нарушении
Ошибся я! Верховный жрец был вроде политработника.

Владимир Врубель   13.01.2021 21:09   Заявить о нарушении
Типа того.))
Духовная власть на Рюгене контролировала светскую. Это уже исторический факт.
Потому и приняли новую веру почти повсеместно, - она сильно укрепляла пирамиду власти, считая её незыблемой, богом данной. И первым ставленником бога на земле являлся уже князь, король или кесарь/цезарь/царь, а не условный Гундяев со своими волхвами.))

Дастин Зевинд   13.01.2021 21:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.