Почему я не пишу детективы?

Жена принесла мне с работы фуражку.
- Шабашка, - пояснила она. – Клиент заказал пять фуражек, а я выкроила из его материала шестую… Носи! А то стыдно перед твоими студентами за твой перештопанный берет…
Фуражка была кстати. Правда, несколько смущал ее темно-бордовый цвет. Но жена напомнила, что дареному коню в зубы не смотрят.
Подарок оценил уже на следующий день, когда на ветру пришлось долго ждать трамвая.
…Выйдя из вагона,  решил купить сигареты. Полез в карман пиджака за оставшейся со вчерашнего обеда мелочью. Вместо мелочи, к своему удивлению, вынул несколько денежных купюр. Опустил руку в другой карман – тоже деньги.
Стоя на кафедре, пытался понять, откуда они появились. Сосредоточиться мешал текст лекции.
В перерыве внимательно осмотрел пиджак. Главным образом подкладку  карманов. Она была целой.
Когда вновь стоял на кафедре, понял нелогичность своего поведения. Если бы я потерял деньги – тогда поиски дыр в карманах имели бы смысл. Но я же не потерял, а нашел! Деньги не исчезли, а появились!
… Через неделю выявил закономерность их появления в моих карманах. Главным условием был общественный транспорт. Причем, чем полнее он был заполнен пассажирами, тем крупнее оказывалась сумма.
            Несколько раз проехал в переполненном трамвае, не вынимая рук из карманов пиджака. Как я и предполагал, при выходе из вагона денег в карманах пиджака не было. Они оказались в карманах брюк. На размер суммы влияло и мое местонахождение в вагоне. Наиболее денежными были площадки с их обычной толчеей. Менее доходным – центр вагона. Если удавалось в вагоне сесть, то выходил вообще без денег.
Как-то, не дождавшись трамвая, поехал троллейбусом. Войдя в него, сразу же пожалел. В глубине салона заметил мужчину точно в такой же фуражке, как у меня. Почувствовал себя дураком. Попытался успокоить себя тем, что хозяин фуражки выйдет на ближайшей остановке. Но он не вышел, а направился ко мне.
- Ты не выходишь? – спросил он меня тихо.
Я ответил, что мне ехать еще далеко.
- Тогда я выйду…
- Спасибо! –  поблагодарил я.
Доехав до института, убедился в «денежности» и троллейбусного маршрута.
Теперь в использовании мною общественного транспорта сторонний наблюдатель не нашел бы логики. Вместо того, чтобы садиться в почти пустой трамвайный вагон, я переходил улицу и с трудом втискивался в переполненный троллейбус.
…Появление нового, стабильного источника дохода изменило мое отношение к преподавательской работе.
Теперь я не соглашался подменять на кафедре всех декретчиц. Более того, вскоре в семье накопилась сумма, позволившая высказать заведующему кафедрой все, что я о нем думаю. На его замечание о моей скорой защите диссертации, я рассмеялся ему в спину!
С каждым днем занятия в институте все больше и больше отвлекали меня от основного источника доходов. Пришлось отказаться от половины лекций. Когда обнаружил появление в карманах денег и после посещения городских рынков, я уволился из института. Уволилась со своей работы и жена.
Реальность вошла в мою жизнь. Я, наконец-то, убедился в том, что время – это действительно деньги. Чем больше времени я проводил в общественном транспорте и на базарах, тем значительнее сумма появлялась в семейном бюджете. Пробудилось чувство кормильца, добытчика, главы семьи…
Впервые смог на практике применить закон «товар-деньги-товар». Правда, в несколько измененном виде: «трамвай-деньги-товар».
…Как-то вечером после ванны я сидел в японском кимоно на итальянском диване, попивал французский коньяк с лимоном и смотрел телевизор. На  коленях мурлыкал сиамский кот, у камина лежал огромный дог, положив морду на вытянутые передние лапы с завистью поглядывая на кота.
           Слышно было, как в спальне жена разговаривала с массажисткой.
На кухне возилась домработница, готовя ужин.
Переключил телевизор на местную программу.
В студии журналист вел беседу с мужчиной в форме офицера полиции. Из их разговора я понял, что идет экстренный выпуск передачи «Криминал». Основанием для его выхода в эфир послужило задержание главаря банды карманников, на протяжении многих месяцев орудовавших в общественном транспорте и местах скопления граждан нашего города.
Как я понял, длительное время все попытки правоохранительных органов пресечь деятельность банды ни к чему не приводили: задержание карманного вора не давало основания для его ареста. Ни разу у них не были обнаружены украденные деньги. Лишь благодаря внедрению в банду сотрудника полиции, удалось раскрыть ее структуру. Оказалось, все карманники работали под прикрытием. Все, что им удавалось извлечь из карманов, сумок, пакетов, кошельков пассажиров, сразу же незаметно опускалось в карманы пяти «инкассаторов». Поэтому вор при задержании всегда был «чист».
- Вы сказали, - обратился журналист к собеседнику, - что ни карманники, ни, так называемые «инкассаторы» не знали друг друга в лицо. Как же они работали?
Мужчина оживился.
            -В этом-то и была оригинальность их замысла, - сказал он. – Действительно, «инкассаторы» никого не знали в лицо, даже друг друга. Да им это и не нужно было…А что касается карманников, то они узнавали своих «инкассаторов» вот по этому…
Мужчина достал из-под стола фуражку точно такого, как у меня,  темно-бордового цвета.
Журналист взял ее и со смехом одел на голову.
- Все, - сказал он, - завтра увольняюсь и иду по трамваям и троллейбусам собирать деньги…
- Я бы вам не советовал, - улыбнулся его собеседник. – По утверждению задержанного главаря банды  уже был шестой «инкассатор»-самозванец…
- И что?
- А то, что они поклялись найти его…
Журналист торопливо снял фуражку.
- Вы думаете, найдут? – почему-то шепотом спросил он.
- Если шестой «инкассатор», правда, был – обязательно… Эти ребята слов на ветер не бросают. Они не только найдут, но и вытряхнут из него все, что он, по их подсчетам, у них похитил…
В зал заглянула домработница и сказала, что ужин готов.
Как я и просил, она приготовила мои любимые омары в белом вине.
Когда сели за стол раздался звонок в дверь.
Странно! По вечерам мы никогда никого не ждем.
Под столом испуганно прижался к ноге и жалобно заскулил огромный дог... 


Рецензии
Я уже было настроилась на мистический лад! Спасибо за настроение!)))
С уважением, Ирина.

Ирина Маркарян   12.05.2023 11:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.