Поручик Пурпура 14

Д а,   н о   в ы   ц е л о в а л и с ь   с   н и м

         Аллея у Царскосельского пруда. Аня целуется с Ваней.* Царь Александр 1 входит.


       А л е к с а н д р. Это еще что такое? Еще один!**
       А н я.  Я вам сейчас всё объясню, ваше величество. 
       А л е к с а н д р. Не надо никаких объяснений! Я сам вижу… Я не поверил своим глазам, когда увидел, что вы флиртуете с гусаром. А теперь этот мальчишка! Я вернулся, потому что думал, что вы, наконец, остались одна. И что же я вижу? Вы с другим... вы целуетесь! Такого отношения к Нам Мы не ожидали!

     От этих слов Ваня весь съеживается, будто ожидая удара.

       А л е к с а н д р. Аннет, ma she;re enfant, ну как же такое возможно? что могут подумать в свете? Нет, это просто невозможное дело... решительно невозможное!

 Спина подбежавшего камердинера оказывается перед Александром – он щиплет ее и успокаивается.               

       А л е к с а н д р (к Ване). Вы кто?
       В а н я. Ваня.
       А л е к с а н д р. Это не имеет значение… Я хочу, чтобы вы  убрались сейчас же. Немедленно.

                Ваня безропотно подчиняется, удаляясь в беседку.

       А н я. Вы напрасно сердитесь, ваше величество. Кроме Ивана Васильевича здесь никого не было. Уверяю вас!
       А л е к с а н д р. Ну, как же не было, когда я видел, как поручик Пурпура только что стоял здесь и что-то говорил вам.
       А н я. Человек, которого вы видели, был в мундире?
       А л е к с а н д р. Нет, на нем была белая сорочка.
       А н я. Ну как же гвардейский офицер может ходить без мундира?
       А л е к с а н д р. Я об этом как-то не подумал… Действительно, а что если это мне только показалось. Я всё время думаю об этом проклятом Пурпуре – вот он мне и привиделся.               
       А н я. Вот видите!               
       А л е к с а н д р. Да, но вы целовались на моих глазах с этим мальчишкой!    
       А н я. Это мы пьесу репетировали! Это и Иван Васильевич вам подтвердит. (Смотрит кругом.) Где же он?

  Ваня  выходит  из  беседки, кивком  головы подтверждает  слова Ани и, не говоря ни слова, возвращается опять в беседку.
   
    *Юные влюбленные.
  **До этого царь видел Аню, беседующую с Пурпурой.

          П р о д о л ж е н и е   з а в т р а


Рецензии