Их было семнадцать

О соседях по нашему, маминому дому, я рассказала почти всё. Но ведь были соседи и у меня, и у нас сыном.
Первую свою квартиру в САНИИФе я получила ровно через год, в доме гостиничного типа. Моя комната была справа, 14 м2. Соседкина - слева, 10 м2. Пусть не отдельная, зато – своя! Мы с сестрой вселились первыми, 18 октября. Почти всю ночь пели и просто орали от радости. Через три недели сестра вышла замуж и переехала к мужу Соседка была на много лет старше. Жили мы с ней тихо-мирно. Делить было нечего. Муж её почему-то умер и через какое-то время она снова вышла замуж. Новый сосед – огромный, очень пузатый дядька. Был он дальнобойщиком. В те времена это было диковинкой. Дядька очень  противно чавкал. Я не могла спокойно слышать этого хряку-свиняку. И на время их обедов-ужинов старалась уходить из дома или погромче включала музыку. Им музыка не мешала.
 Очень страшно также дядька храпел. А это уже мешало соседке слева, из другой, такой же  квартиры. А жена этого хряка  говорила, что ничего этого просто не слышит и даже не понимает, о чём речь идёт. Наверное, любила его очень. Хряк любил выпить, да кто же из мужчин не любит этого! Обычно после рейса в их комнатке собирались друзья и что-то отмечали, то есть, много пили. Да пусть пьют, мне–то что? Я всё лето – в командировках, часто к маме уезжала.  Да и хряка этого подолгу не бывало дома. Как-то терпели друг друга. Слава Богу, продолжалось это не очень долго. Родились у них две дочки, погодки. Как они помещались в этих десяти метрах – не представляю. Да ещё и гостей бывало по многу.
Как-то приехала я от мамы и начала искать ключ от своей комнаты. Дело было это то ли весной, то ли осенью, потому, что я в карманах плаща его искала.  Ключ никак не находился. Ни в плаще, ив сумке его не было. Я уже не знала, что и делать. Оказалось, ключ торчит в двери, в замке, я просто забыла его вытащить оттуда. Наверное, спешила. Слава Богу, хоть нашёлся и не пришлось мне снова ехать к маме или к сестре. Кто-то из них увидел мою возню и спросил: «что, опять забыла?». Они точно также часто оставляли свою комнату незапертой. Никогда даже мысли не было, что кто-то из нас заберётся друг к другу. 
Мы знали, что нас вот-вот расселят. Вот и терпели.
Как-то соседи что-то отмечали.  Слышались громкие, пьяные разговоры. Кухня находилась справа от входа. Мой кухонный стол стоял сразу направо от входа в неё. Их – левее. Пили-пили, да вспомнили, что ведь соседка, я, то есть, приехала, значит гостям пора потихоньку расходиться. Они меня почему-то побаивались а дядька, конечно, ненавидел. Стою за своим столом, что-то готовлю себе на ужин и на завтрашний обед. Завтра же на работу. Тут начали по одному выходить гости. Честное слово, я не нарочно это сделала. Даже не знаю, как это получилось.  Как-то стихийно. Повернулась я в сторону выходящих гостей и начала их считать, причём, на пальцах. Раз, говорю, и палец на левой руке загнула. Они заволновались.  Два, говорю, и опять - палец. Смотрю, ускорили гости свой бег из гостеприимной комнаты. Я насчитала семнадцать человек. И их четверо! Как они помещались там? Много у меня было подобных «развлечений». Как я выдержала всё это? Да очень просто. Я всегда была смешливой. Это мне и помогало всё выдержать. А они всё ждали, когда же я вызову участкового,Потому и боялись.  Как говорила наша Сергевна:«Чует кошка, чью мясу съела». А мне-то зачем это надо? Пусть пьют. У меня своя жизнь.
Подействовала моя насмешка. Реже стали собираться гости на попойку
 Соседи переезжали первыми на другую квартиру. Конечно, подобрали момент, когда меня не было дома. И сосед, в «благодарность» за все мои «издевательства» над ним, прикрутил проволокой все мои кастрюли и сковородки к кухонной полке для посуды.
Молодец хряк, совершил просто героический поступок, достойный настоящего хама! И ведь Бог наказал его, именно его! Не буду рассказывать - как.


Рецензии