Урок вежливости

               

   Наверное, только с опытом жизненных ошибок и неудач начинаешь задумываться о последствиях необдуманных действий и решений. Бывает, что раны и разрушения не поддаются описанию, если, конфликтуя, забыли или не успели трезво поразмыслить. На такие рассуждения меня натолкнул один случай, как кажется, совсем «из другой оперы». А дело было так.
   Городские окраины заливал мягкий предвечерний свет. Летнее ласковое солнце дарило тепло и успокоение, озаряя легкие невесомые облачка в глубокой чаше небосвода. Я никуда не спешила и, поддавшись общему настроению природы, буквально «витала в облаках», улетая в мечтах в заоблачные дали. Было тихо и пустынно. Вдруг что-то неуловимо изменилось, резко возвращая с небес на землю, к обычной реальности: в пяти шагах неожиданно, как из-под земли, выросла огромная собака! Видимо, пес пробегал мимо, погруженный в свои невеселые собачьи думы, и не ожидал встречи. Испугались мы оба одновременно и застыли от неожиданности. Пес был ростом с теленка, но худой и словно «оборванный»: клочья шерсти на неухоженной шкуре выдавали в нем бездомного бродягу. Он стоял в напряженной позе, натянутый, как струна, готовый к атаке. Ведь эти самые непредсказуемые животные, называемые людьми, могли повести себя как угодно, испугавшись его страшного вида! Но как мне объяснить псине, что не собираюсь орать и бросаться камнями?!
   Ко мне потихоньку возвращалась способность соображать. Напряжение росло, пауза затягивалась. Оба стояли неподвижно и чего-то ждали…
   - Так мы до утра можем стоять! - подумала я. - Надо что-то делать.
 Я же должна быть мудрее животного. Двигаться нельзя – он воспримет это как угрозу и прыгнет навстречу: в его глазах четко читалась решимость биться за свою жизнь.
   Тогда я приняла единственно правильное решение:  поговорить. И вот мягким голосом, без нажима и страха, тихонько говорю:
   - Чё, гуляешь, да?
   Броня напряжения с его мышц мгновенно слетела, пес обмяк и уже совершенно спокойно, не глядя на меня, протрусил мимо и скрылся в зарослях. Так я сняла конфликт, возникший на пустом месте, без ненужных криков и взаимных укусов, которые заживают медленно и потом еще долго болят.


Рецензии
Самое верное решение. У меня был похожий случай. Чипированный бродячий пёс постоянно обитал во дворе дома, через который я проходила каждый день на работу.
Этот огромный рыжий любимец дворовой детворы накануне искусал старушку, а я всегда проходила мимо него без боязни. И вдруг чем-то ему не понравилась. Он остановился передо мной и оскалился с ворчанием. Я тоже остановилась и произнесла с укоризной:
"Такая умная собака, а ворчишь без причины. И старушку вчера искусал. Разве так можно? Ты же умный пёс. Прекрати безобразничать." И вдруг он виновато опустил голову и завилял хвостом. А мы считаем, что они не понимают нашу речь. Это мы их не понимаем, за что иногда и получаем...
Спасибо, Людочка.

Елена Вознесенская   13.01.2021 02:10     Заявить о нарушении
Вы правы, Елена! Всё они понимают, если захотят выслушать. Я это твердо знаю. Просто "цари природы" не желают признавать такой странный факт. Часто бывает, что люди понимают иностранную речь, не умея на ней разговаривать. Так и животные: не говорят, но суть улавливают.
Спасибо.

Людмила Палехова   13.01.2021 05:36   Заявить о нарушении