Чудо от Николая Чудотворца

        (Рассказ)

               Год или два назад мой кот Ерошка свалил  в очередной раз телефонный аппарат, стоящий на прикроватной тумбочке, и полностью вывел его из строя. Тот больше не работал. Я была очень расстроена, что тотчас  заметила моя соседка, Тамара Александровна, встретив меня в подъезде. Рассказав ей о проделке кота, посетовала, что придётся приобретать новый телефон, стоящий, наверняка, немало. Тамара Александровна предложила забрать её аппарат, так как  давно отказалась от домашнего телефона и пользовалась только мобильником. Денег за аппарат  она не взяла, сказав, что собиралась выбросить его за ненадобностью, а так он ещё  может послужить и мне.  От всей души поблагодарив Тамару Александровну за помощь, забрала телефон домой.
              Месяц назад,  11 декабря 2020 года,  неожиданно  для всех соседей,  её дочерей и внуков, она  умерла. Тамара Александровна была гипертоником и, видимо,  почувствовав себя  плохо, при  падении  ударилась  головой о кухонную батарею. Младшая дочь, испугавшись, что  мама  не отвечает на звонки, приехала к ней домой и,  открыв своим ключом квартиру, нашла  её  на полу парализованной.  К вечеру соседка умерла в реанимации. Все  были в шоке от её трагической гибели. Тамара Александровна была очень доброй и отзывчивой женщиной, многие соседи её уважали,  любили и сочувствовали ей. По существу,  она была очень одинока, хотя и имела двух дочерей, кучу внуков и правнуков. Все они жили отдельно от неё и не всегда имели возможность чаще навещать маму и бабушку.
            Мне было  жаль Тамару Александровну, и я стала ежедневно молиться о её душе, прося Господа, простить все её вольные и невольные грехи и даровать  Царствия Небесного. Девятый день смерти Тамары Александровны пришёлся на 19 декабря, День Святителя Николая Чудотворца. 20 декабря я встретила двух своих соседок и каждая, горюя о ней,  помянула   добрым словом. Придя домой и, войдя в свою комнату, где у дверей на трюмо стоял телефонный аппарат, отданный мне Тамарой Александровной, я вдруг услышала за своей спиной громогласный мужской глухой голос. Он рокочущим эхом пронёсся по комнате. Слов было не разобрать. Я в ужасе оглянулась, голос шёл из телефона, хотя трубка плотно лежала на положенном месте. Как такое возможно? Первая мысль была, что кто-то присоединился к моему телефону. Я подняла трубку, в ней была тишина. Потом поразмыслив, решила, что это таким образом Тамара Александровна даёт о себе знать.
             Случившееся не выходило у меня из головы. Находясь в полном недоумении, я рассказала об этом одной верующей женщине. Она сказала, что Святитель Николай  в дни своих праздников и близ них  являет  миру чудеса.  Если я Ему молюсь, считая своим Святым Покровителем, и молюсь за душу этой женщины, то,  скорее всего,  так Николай Чудотворец  дал  понять, что молитвы о душе умершей приняты, а Он будет ходатайствовать за  неё  перед Господом. При этих словах у меня по телу пробежала дрожь  то ли ужаса, то ли невероятного удивления.  Потом, когда осознание случившегося чуда постепенно вошло в мою душу, сердце и разум, я благоговейно поблагодарила Господа и Святителя Николая за их помощь и доброе внимание  ко мне и моей умершей соседке.

11.01.2021


Рецензии
Вот и слава Богу!
Удачи и крепкого здоровья в наступившем году.

Рада Марванова   13.01.2021 06:57     Заявить о нарушении
Приятно, Рада, что прочли этот рассказ! Если бы сама не была участницей сроду бы не поверила! Слава Богу за всё!

Елена Самойленко 4   26.02.2021 16:36   Заявить о нарушении