Морепродукты

  Хотелось  бы  поговорить  о  настоящих морепродуктах, а  не о  тех  замороженных останках,  которые  можно  приобрести  в  супермаркете.

   Собственно  говоря, к  идее начать  использовать  для  питания  морепродукты меня  подтолкнула  давняя  поездка в Париж,  куда  я  попал  через  год  после отъезда с  Родины доисторической на Родину настоящую, историческую.

   Недалеко  от известной  плас  Пигаль,  на бульваре Клиши  живые  устрицы  продавал веселый  марокканец  в  матросской форме.Он  открывал  устриц специальным  ножом, добиваясь  характерного  писка и  остаканивал  кларетом. Устрицы  я полил  лимонным  соком  и  с  удовольствием  заглотил  десяток. Лично  мне  они   чем-то  отдаленно  напомнили маринованных  маслят.

   Там же,  на  бульваре  Клиши я  посетил  рыбный  ресторан. Это  было  сродни  театральному  действию= сначала  мидии  на льду, потом  десяток  крупных  устриц. Ну  а далее- вареные  лангусты  и  крабы,  омар и вот,  когда  уже  через час  я  был загружен по  ватерлинию, поднесли  стаканчик абсента  и  подали рыбный  суп  буайбес-  то  есть  уху  из  пяти  разных  рыб.

   Последующее  посещение  Италии привело  к  новому  открытию- итьальянцы  разваривают мидии,  устрицы,  крабов  и  даже  омаров с макаронными  изделиями(у итальянцев паста) или  рисом. А  вот у испанцев -  паэлья - рис  с  морепродуктами   ,  приготовленными на  углях  с  добавлением различных  овощей.

   Вооружившись опытом средиземноморских народов,  я  огляделся  в Хайфе ,  которая  также окружена Средиземным  морем. Первое  открытие- полно  мидий  на  рифах,  наиболее  чистая вода в Хайфе - у  института  моря. Я  не стал  выкладывать мидий  на лед,  а  приготовид  их по  примеру  итальянцев со  спагетти  прямо  с  раковинами. Хитрость  заключается в  том,  что  мидий  надо  тщательно  отмыть от  водорослей  и  песка.

  Идем  дальше. У  института моря  масса  колоний  морских  ежей. Собирать  их  надо  армированными перчатками  для  дайвинга.Отвариваем  в соленой  воде  и  разрезаем  га  две  половинки. Часть  этих  ежей  заполнена красной  икрой- по  вкусу  не  хуже  лососевой,  часть- розоватыми  молоками. Все  потребляем  ,  поливая лимонным  соком.

   Крупные  устрицы  повсеместно прикреплены  к  рифам, отдираем  гвоздодером. Рекомендую подержать в  микроволновке  минуты три,  охладить и  употреблять  с  лимоном и  черным  перцем,  сырые  имеют  резкий  йодный запах.

  Наконец  осьминоги- их  немало на  всем  побережье Хайфского  залива  у  рифов. Добыть  их  легко  металлическим  крюком. Все  способы  приготовления типа  отварил  и  поел несостоятельны- получится  жесткое как  резина  блюдо. Мой  окончательный  метод - выпотрошить, голову и  щупальца  отварить  в  слабом  уксусном  растворе,  снять кожу  с  присосками как  чулок и  оставшееся белое содержимое  пропустить  через мясорубку- а  далее приготовить  из  фарша  вкуснейшие  котлеты, все кто  пробовали  считают,  что  ели  отличные  рыбные котлеты.

   Каракатиц  легко  можно  настрелять  в  любой  сезон- они  неподаижно висят  над  стайками  сардин, не  путать  с  кальмарами- они  мелкие и  стремительные  в  Средиземно море. Каракатиц  выпотрошить ,  обвалять  в муке  и  поджарить -  они  мягкие и  нежные, их мясо  легко  готовмится.

   Крупных  королевских креветок можно  наловить  разве  тралом,  тут  я  не спец,  ну  а готовить  просто- сварить  все  недолга. Креветки  в  супере-  это  китайские  уродцы, выращенные  в  теплых  грязных пресных  водах,  настоящие  королевские креветки  имеют  резкий  йодный  запах.

  Настоящих  омаров в Хайфском  заливе нет, но  легко  можно  наловить  крабов  в  осенне- зимний  период,  просто  накалывать их  на  гарпун  на  песчаных  отмелях, ночью  с  фонарем  можно  набрать  некий  вид  омаров без  клешней. Понятно,  что  проблем  приготовить  нет- просто  сварить.

  Средиземное  море  да  и  весь Мировой океан очень  загрязнены  и  я  надеюсь, что  пандемия  хоть  как-то  повлияет  на самоочищение акватории.


Рецензии
Мой отец ловил рыбу и раков на продажу. Мелких оставляли себе. Сушеная соленая рыбка для меня была, как семечки - обычным деликатесом. Раков варили ведрами...Сейчас в моей семье любитель морепродуктов и рыбы только я. Спасибо за такую вкусную историю)).
С уважением.

Марина Ермолова-Буйленко   01.04.2021 16:12     Заявить о нарушении
Благодарю Вас про напоминание про раков, приходилось ловить их в прозрачных оерах Карельского перешейка....Планировал до пандемии как раз поездку в Финляндию, на озеро с раками...

Сергей Линецкий   02.04.2021 08:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.