Детство и дедство

                Словарный запас

  - Что это, молодой человек, у тебя послешкольный рюкзак тяжелее дошкольного?
  - А там «пятёрка» по русскому. По сочинению.
  - О как! И что – сам писал? Бабушка И. не помогала?
  - Нет, конечно! Это же было в классе.
  - Оп-па! Ну, молодец, чего тут…
  - Что, правда?
  - А когда я врал? Так, правая у меня занята, давай свою левую – я левой пожму.
   Пожали, обнялись. Не слишком рьяно – люди вокруг, а мы мужики же, должны быть сдержанными в проявлениях чувств. Через пару шагов:
  - А, чепуха: что там было писать, план дали, чик-чик – и готово.
  - И у всех план был?
  - Ну да.
  - И все на «пять» написали?
  - Нет.
  - Включай логику!
  - О! И правда молодец!
  - То-то. И что у нас получается на выходе? За счёт чего одержана победа?
  - Ну, наверное, у меня словарный запас больше, чем у всех.
  - Но-но, не так резко, товарищ! Ты что – один пятёрку получил?
  - Ой, больше, чем у всех тех, кто написал не на пятёрку.
  - Вот. Теперь ближе к истине. Только не пойму, откуда он у тебя взялся: книг ты не читаешь…
  - Читаю…
  - Да? И какие же ты прочёл?
  - Басни… Сказки…
  - А сочинение было на какую тему?
  - Описание картины «Кружевница».
  - Гм… Понимаешь, в каждом литературном жанре есть слова, свойственные по большей части только ему. Есть, конечно, и общие – для всех жанров и повседневной жизни. Вот что-то я сомневаюсь, что прочитанные тобой сказки и басни существенно увеличили твой словарный запас, который помог тебе описать эту картину.
  - Ты рассуждаешь, деда, как будто моя пятёрка – это не факт, а я только о ней мечтаю.
  - Логично. Ладно, всё это хорошо, но останавливаться нельзя ни в коем случае! Словарный запас нужно повышать. Чит…
  - Не сомневайся, я его каждый день повышаю.
  - И каким же это образом?
  - А в школу ты кого водишь? Я учусь!
  - Да? Фух! От души отлегло.
  - Деда!
  - Дай я тебя обниму – заслужил!


Рецензии