Знак Свыше

 Просуществовав большую часть жизни в эпоху развитого социализма я никогда не была идейным атеистом. В глубине души я всегда надеялась на чудо и потому порою мне виделись знаки судьбы.
   Будучи курильщиком с тридцатилетним стажем отвечала на изрядно надоевшие замечания близких коротко и резко: «Не хочу!» И это было сущей правдой. Я усиленно размышляла над тем, как  захотеть бросить курить. Еще в молодости, когда я довольно плохо себя понимала, окружающие в один голос заявляли: «На Вику где сядешь, там и слезешь.» Позже проявила себя и обратная сторона медали. Если я чего-то очень хотела добиться, могла свернуть горы. Но захотеть того, что нужно… Это была моя беда. Захотеть бросить курить —  мое желание, загадываемое при любой возможности.
   Я дымила как паровоз, расстраивая близких и раздражая коллег. Зимой мне доставалось меньше, лень было лишний раз одеваться и выходить дома на балкон, на работе за территорию. Но летом, когда большая половина сотрудников в отпуске, а территория зелена и благоуханна, я отрывалась по полной.
   В один солнечный июльский день начальство отбыло на совещание, и нас осталось трое. Оставив вахтера караулить здание, мы с Катериной отправились за малиной, благо наше предприятие находится в деревне, и в урожайный год можно легко собрать пару литров ягод прямо на территории. В тот день на мне была одежда без единого кармана, и я, как заправский ягодник, запихала в карманы Катерине пакет и ножик на случай появления грибов, стаканчик, в надежде на хороший урожай малины, много мелких, но очень важных вещей и пачку сигарет. Кстати, она была не простая. Как курильщик с большим стажем я не имела привычки бегать в магазин за каждой пачкой. Покупала сразу 2-3 блока. Когда оставалось несколько пачек, покупала следующую партию. Но в этот день  у меня была реально последняя пачка. С утра думала взять с собой денег да зайти после работы в магазин, но почему-то передумала, решив отложить до вечера. В нашей деревне дефицита нет.
  Утрамбовав добро в  кармане подруги, я начала протаптывать в высокой траве путь к заветным кустам. Поблуждав около часа и собрав пару стаканов малины, мы, испугавшись возможного возвращения начальства, решили покурить и пойти в здание. Расположились за углом. Катюша начала доставать из кармана и складывать мне в руки пакет, запасной стакан, много мелкого и крайне необходимого добра…  Я ждала, когда же, наконец, появится… Но Катина  рука  судорожно  шарила в кармане, а глаза начали округляться.
- Вика, пачки нет. Я, кажется, выронила.
- Вспоминай, где ходила.
   Катя повела меня по своей тропе. Мы заглядывали под каждый куст. Пачки нигде не было.
- Давай, я тебе новую куплю. Я сейчас в магазин сбегаю.
Я молчала. В моей голове строилась цепочка. Пачка последняя. Денег с собой нет. Это не с проста.
- Катя, это Божий знак.
- Что?
- Не покупай. Это сигнал свыше. Мне дают шанс. Надо бросать. Другого раза может не быть.
   Мысль о Божьей длани не покидала меня весь оставшийся день. Я, почему-то, поверила, что это не случайность, а Случай.
   Дома я ничего не рассказала. Мама, заметив мое внезапное некурение, была тише воды ниже травы, надеясь на чудо. И Чудо произошло. С того дня я не выкурила ни одной сигареты. Не знаю, бросила или нет, но пока не тянет.
   Думаю, нам всем даются шансы свыше. Жаль, не всегда мы их видим.


Рецензии