На изгибе жизни

"ОЧЕРКИ ДОНБАССА" 

 Донецк. Жаркое, невыносимое утро. Самые жестокие столкновения под Славянском. Многие из моих знакомых взяли в руки оружие! За что они воюют - пока сам не пойму! Не могу разобраться - где свои, а где чужие...?! Близкие люди есть и с одной и с другой стороны! Но одно знаю точно - снаряды взрываются на моей родной земле! И все больше начинаю замечать за собой, что меня стал раздражать украинский язык в трубке телефона и на центральных каналах ТВ! 
Странная логика появилась у многих с той "стороны". Они все, как один говорят, что защищают свою украинскую землю. Но чаще всего работают и отдыхают в Варшаве, Праге, Будапеште... Учат свои поколения как посуду мыть в соседних государствах... 
- Что это? Скудоумие? Не хочу судить... 
Я открываю глаза и просыпаюсь от будильника в телефоне. В вайбере смс: -"Сегодня похороны." 
Одни из первых погибших добровольцев! Ребята совсем молодые. Одному 27, другому 26 лет. Два друга выросли на одной улице и вместе ушли воевать. Вернулись домой мертвыми, словно намекая нам всем мирным о том, что всех ждет в ближайшее время! Разве мог я тогда подумать, что эта война затянется на долгих четыре года. Она продолжается и сейчас... 
На похоронах, стоя над закрытыми гробами ребят, с кем еще вчера играл в футбол, я почувствовал такую боль в груди, от которой скривился и опустил голову скрывая слёзы. Только на изгибе жизни бывает такое... 
Они были самыми простыми ребятами с соседней улицы. Я знал их всю жизнь! Знал их Родителей, жен. Их дети играли с моими детьми! Я никогда бы не подумал, что два, совсем не приметных спокойных парня, окажутся в этой мясорубке под Славянском, о котором говорили все новостные агентства мира в те дни. Никак не мог понять - зачем это было нужно им. Из жизнерадостных парней, за мгновенья, в моих бегущих мыслях, они превратились, сначала солдат ,потом в разлагающиеся расстрелянные трупы , а потом в героев. Я видел перед собой два дешевых закрытых,деревянных гроба, над которыми склонились их Матери и Жены. Видел в тот день и скупые слезы их Отцов, которые пытались сдерживать истерику своих родных. 
Когда Батюшка начал отпевать и читать молитвы, то я поймал себя на мысли, что это достойная смерть для любого мужчины, любящего свою семью, Бога и Отечество. 
На поминках, в зашарпанной шахтерской столовой, меня усадили прям напротив Матери одного из погибших. 
- "Зачем и, что именно, Господь хочет от меня?"- подумал про себя и после этой мысли уже не смог смотреть ей в глаза! 
К позднему вечеру я вернулся домой раздавленный и разбитый. У умывальника заметил грязь под ногтями и на ладони. Это была земля, моя земля, с кладбища… Я хочу сказать с одного из кладбищ, где уже начали хоронить первых из лучших сынов Донбасса. 
На пороге меня обняла и поцеловала жена, в ногу вцепился, не отпуская, четырехлетний сын. Дочь стояла в дверях своей комнаты и, улыбаясь, показывала мне шахматную доску, намекая на свою проигранную игру вчера. 
В ванной я посмотрел на себя в зеркало и, опять не мог сдержать слёзы... 
Я умывался, снова и снова поднимая голову, чтоб посмотреть себе же в глаза, но слёзы продолжали наливаться кровью и человеческим смыслом. 
Когда немного пришел в себя, то спросил у жены как прошел рабочий день, как вел себя сын в садике. Она ответила, что все хорошо и задала мне встречный вопрос. Я рассказал о своих мыслях и, о своей тяжести на душе. 
- "Если ты не сможешь оставаться тем, кто ты есть сейчас, и не сможешь жить с этим, то делай то, что должен, я пойму. Если, не дай Бог, что-то случится, то сын вырастет и тоже поймет, а дочь назовет сына в твою честь." 
Так, я оказался в пункте приёма добровольцев, где встретил отца погибшего друга. Вместе мы попали на фронт и сейчас пишу с передовой. 
Верите Вы мне или нет - мне плевать! 
Справа сидит доброволец с России, слева четверо моих братьев из нашего шахтерского посёлка, на пищеблоке белорус и, это наша земля! 
Это сотни тысяч парней, простых шахтеров, продавцов и металлургов ,которые стали профессиональными военными! Я точно знаю на каком языке говорили наши Прадеды! И уж точно знаю, ради чего и ради кого я отдаю свою жизнь! За своих Родных, за близких и друзей, за тех, кто сейчас со мной в одном окопе и за Родину, которая у меня одна! 
События эти сподвигли на подвиги сотни тысяч добровольцев, волонтеров и уже давно спящих людей, как у нас на Донбассе, так и во всём мире! Каждый нашел свое, как и я сам... 


Автор : СОВЕСТЬ.news МАРГИНАЛ


Рецензии