Донна Рыжая

  В этой истории нет ничего не обычного. Необычно лишь то, что это было на самом деле, и я был участником событий, речь о которых пойдёт дальше.
  Лето 198какогото года, славный город, город герой Ленинград.
  Я молод, но уже женат, дочь растёт. Комната в рабочем общежитии, работа на заводе. Денег хватало на жизнь обыкновенного рабочего человека, тогда ещё была вера в светлое будущее. В общем всё как у простых людей СССР времён начала перестройки. Эх счастливое было время.
  В том 198какомто году, в Москве проходил очередной международный кинофестиваль, и в рамках этого фестиваля в том числе, был представлен фильм «Донна Флор и два её мужа». (Я тогда не был знаком с произведениями Жоржи Амаду, хотя и читал много всякого). 
  В те времена на хороший фильм (особенно зарубежный) билеты доставались с трудом, особенно на вечерние сеансы. То, что творилось у билетных касс кинотеатров, чтобы купить билеты на фильмы, представленные в рамках этого кинофестиваля, передать словами невозможно. Очереди километровые, лимит - не больше трёх билетов одни руки, очередь по номерам и по перекличке, перекупщики и спекулянты, всё в лучших традициях СССР, ужас, да и только. И вот, сейчас не помню каким чудесным образом достал я билет на фильм «Донна Флор и два её мужа» в кинотеатр «Молодёжный», который находился в то время на улице Садовая не далеко от Невского проспекта. Сеанс начинался ВНИМАНИЕ в 03:30 (ночи) и это был будний день. Заканчивался около шести утра, как раз перед открытием метро. С учётом того, что моя рабочая смена начиналась в 07:30 я успевал после кино добраться до работы.
  Жена с дочкой у родственников в Тверской области, я один, дома никого, в общем забот ни каких.
  И вот долгожданный вечер, даже скорее ночь, белые ночи уже пошли на убыль. Я вышел из метро на станции «Площадь Восстания» и не торопливо направился по Невскому проспекту в сторону Садовой улицы. До сеанса ещё уйма времени, не спеша добрёл до Садовой, повернул к «Молодёжному». И вдруг из арки, ведущей во двор, меня окликнул женский голос с просьбой:
  – Молодой человек, а у Вас огонька не найдётся?
  Я шагнул в проём арки, глаза быстро привыкли к темноте, и я увидел, что здесь стоит группа девушек, даже не группа, «уйма» девушек. Они везде и в проёме арки и во дворе и в следующем дворе. Шум, гам, болтовня и хохот, болтают о чём-то своём.
В то время я ещё курил. Достал зажигалку, крутанул колёсико, вспыхнул огонёк, вот пожалуйста, прикуривайте. Несколько девчонок прикурили сигареты, я не понял, зачем надо было меня просить дать прикурить, тогда как другие стоявшие не далеко девчонки, курили, и явно проще было прикурить у них.
  Сейчас, с истечением лет не помню уже, что да как, разговор завязался сам собой, о чём не помню, да и не важно. Оказалось, что все они тоже пришли на «Донну Флор …».
  И так, разговор не о чём – кто от куда и зачем в Питере? Кто и чем занят по жизни и прочие и тому подобное. Познакомились, я тут же забыл, кого и как зовут
– НО. Ох уж это вездесущее – НО.
  Есть всегда место в череде нашего жизнитечения в которое вторгается Его Величество СЛУЧАЙ.
  ОН, «СЛУЧАЙ», может быть послан, Её Высочество СУДЬБОЙ в разном виде:
- в случайно встреченном взгляде;
- в дожде, который заставил Вас забежать под козырёк дома и там уже встретиться взглядом с кем то;
- в поезде, где Вы не можете уснуть и выйдя в коридор вагона встретить человека, который перевернёт всю Вашу жизнь (хорошо если со знаком +) и многое, многое ещё может встретится чудного (знак ударения поставьте сами) на жизненном пути.
Да и вообще весь наш путь сложен из случаев случившихся НЕ случайно. Мы можем тешить себя иллюзией, что всё то, что с нами случается это следствие наших решений. Конечно это так, НО и не так.
  СЛУЧАЙ просто подставил подножку одной из девушек, как потом оказалось её звали Маргарита, она просто споткнулась на неровностях булыжников, которыми был выложен двор. Споткнувшись, она совершила какой-то невероятный кульбит, противоречащий всем законам физики и гравитации, во мне сработали неведомые пружины и инстинкты, благодаря которым я успел прервать её полёт на полу пути к булыжной мостовой. Вот так мы и познакомились с ней намного ближе. Благодарности с её стороны были щедры и конечно приятны. Оказалось, что она из города Кемерово столицы Кузбасса, в Ленинграде на курсах повышения квалификации или защиты дипломной работы, не помню уже. Естественно, что мы несколько отстранились от коллектива и беседа наша носила более приватный характер. Даже в свете полумрака двора-колодца было видно, что волосы её были тёмно-рыжими.
  Время делало своё дело (сзжирало помаленьку наше пребывание на планете Земля), и пора уже было пройти в зал и занять места согласно купленным билетам. И только в фойе кинотеатра я смог рассмотреть красоту этой девушки, умные зелёные глаза с лука;винкой, правильные черты лица, и конечно волосы, они были какого-то не земного оттенка. Даже нет ни так, волосы были инопланетного оттенка рыжести!
  Перед входом в зал я пожелал ей приятного просмотра и пошел на своё место.    
Места у нас с Маргаритой были даже не на одном ряду. И каково же было моё удивление, когда она уговорила моего соседа слева поменяться с ней местами. Какие доводы она тогда привела, сейчас уже не помню. Но своего она добилась.
  Фильм, конечно, прошёл «НА УРА» и было «ГРОБОВОЕ МОЛЧАНИЕ» и «БЕЗУДЕРЖНЫЙ СМЕХ» и «БУРНЫЕ АПЛОДИСМЕНТЫ» в конце сеанса. (Это ещё до видеотек и видеомагнитофонов). Нам Советским людям, тогда ещё не избалованным откровениями в кино, многое происходившее на экране было в диковинку. Было удивительно видеть с какой лёгкостью, была показана жизнь, просто жизнь простых людей. Как и предполагалось сценаристами, фильм подошёл к своему логическому концу. Из зала люди выходили бурно, обсуждая фильм, в котором слились воедино и комедия с трагедией и сатира с кулинарией.
  И вот когда мы шли с Маргаритой к метро «Гостиный Двор», это ближайшая станция метро от кинотеатра, она так с лёгкостью и каким-то непринуждённым, но не предполагающим отказа оттенком в голосе сказала:
  - Встретимся сегодня вечером!?
  - Да конечно. – как-то автоматически согласился я.
  Да я вовсе не думал отказываться или жеманничать строя из себя святошу. То, что я женат и что у меня дочь маленькая, сказал я ей конечно ещё до сеанса. Честно говоря, у меня и мысли не было ни о лёгком флирте, ни о жёстком сексе.
  Договорились, мы с ней встретится, в 19:00 у фонтана напротив Казанского собора и разбежались по своим электричкам.
  Примерно через час я был уже на проходной своего завода, на котором тогда трудился на благо Родины, а спустя ещё какое-то время из-под моих рук выходила продукция, предназначение которой было – УКРЕПЛЯТЬ ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ НАШЕЙ ВЕЛИКОЙ СТАНЫ. Пусть это звучит высокопарно и где то наивно. Да вот только ни смотря, ни на что в то время была гордость за свою Родину и где-то глубоко в сердце я осознавал, что к моей Родине люди других стран относятся с уважением. Пусть может быть СССР, тогда боялись, потом только уважали, или не боялись, но всё равно уважали.
  Рабочая смена перевалила уже за после обеда и мой организм, не смотря на молодость, начал требовать отдыха и непременно в вертикальном положении и с закрытыми глазами. Конечно, я бодрил себя посредством омовения лица холодной водой, вливания в себя кофе, и даже на какое то время становился бодрее и веселее. После работы я поехал домой, чтобы принять душ переодеться и уже после ехать на встречу с Маргаритой. Приняв душ и слегка перекусив, понял, что до встреч ещё уйма времени, а болтаться по городу после бессонной ночи мне не хотелось, и я ну буквально на минутку прилёг на диван, И. И проснулся, как сейчас помню в 19:01.
  Это сейчас просто, позвонил на мобильник, сказал – извини дорогая задерживаюсь, буду чуть позже, подожди, буду непременно и придумать какую ни будь отмазку позаковыристей. В то время люди были свободны от телефонного рабства!
  Не скажу, что я очень расстроился, просто до сознания дошло – Проспал. Укрылся одеялом и уснул снова, до утра.
  Утро, обычное утро рабочего человека пусть даже летнее утро, встал-туалет-умылся/душ-оделся-кофе/бутерброд- до оделся и на работу.
  Опять завод, опять трудовые подвиги, деталь- я молодец. В то время был у меня товарищ, работал рядом, Николаем его звали. И вот во время обеденного перерыва я ему возьми да расскажи о том, что проспал позорно я вчера – Да и ладно. Каково же было моё удивление, когда Колян начал меня стыдить и призывать к чувству ответственности.
  – Что значит – да и ладно. Ни чего это не ладно. Как ты мог так поступить, что теперь девушка будет думать о Питерских пацанах. Вот приедет она в свой город, соберёт подруг чай/кофе пить и будет рассказывать, как она съездила в Ленинград. Расскажет, какой город красивый, «Аврору» видела, по Невскому гуляла, Дворцовая площадь, стрелка Васильевского острова, Петропавловка, фонтаны Петергофа в сердце на всю оставшуюся жизнь. А вот Питерские парни ни «того», ни дотягивают они до гордого понятия МУЖЧИНА. Да-да вот именно так она и скажет своим подругам уже слегка захмелевшим от кофе/чая, мало того что самой пришлось местами меняться перед началом фильма, мало того что самой пришлось напрашиваться на свидание, так ещё и зря ждала больше часа, не пришёл он обманул, а потом в темноте домой добиралась. И все подружки уже с пустыми бокалами/чашками «- Ну и козёл». Эх ты славный представитель культурной столицы. Как после этого я в глаза провинциалкам смотреть буду? Каждая теперь сто раз подумает – знакомится с парнем из Питера или он такой же как тот, который обещает а сам даже на первое свидание не приходит.
Вот и как теперь позор смывать будешь?
  – Слышь Коль, - говорю я ему - а ни чего что у меня жена, ребёнок, семья в общем, это как?
  - Да причём здесь твоя жена и дочь. Тебя ни кто не заставляет знакомиться с её вкусностями и прелестями на всю глубину твоих фантазий. Ты пойми, угадать желания девушки может не каждый. С чего это ты взял, что она пригласила тебя на свидание для чего-то такого, что может бросить тень на твою верность жене, а?
- Ты что не нормальный? – Я ему говорю. – Ты подумай!, девчонка сама приглашает встретиться, чтоб так просто посидеть на скамейке в парке, и всё? Да и вообще на кой хрен мне всё это надо.
  - Здрассссте приехали, раньше надо было думать умник, на хрен или не на хрен. Ты зачем согласился? Дал слово так держи!!!
  - Вот в этом ты прав, нехорошо вышло. Уговорил, пойду сегодня.
  - Иди, конечно, но я думаю, зря сходишь. Не прейдёт она!
  - Слушай Колян, но у меня нет другого способа хоть как то реабилитировать себя перед самим собой, мне, что харакири сделать?
  - Харакири не харакири, сходи конечно, вот только я буду ОЧЕНЬ удивлён если вы сегодня встретитесь. Слишком большого мнения ты о себе, если думаешь, что она после того как ты её кинул, придёт сегодня на свидание.
  - Какое мнение о себе, я ведь тебе говорю, реабилитироваться перед самим собой.
Короче, червячок такой гааааденький завёлся в моей голове или в сердце или в душе, всё пилит меня и пилит - жу-жу-жу жу-жу-жу – говорит - не хороший ты, девочку обидел.
  После работы, дома душ-еда-НЕ спать-переоделся, по дороге в метро, у какой-то бабули цветы купил, букетик такой не затейливый, но на удивление красивый. С пересадкой доехал до станции «Невский проспект» выхожу с эскалатора на станции возле канала Грибоедова. А в душе …………. НИЧЕГО! Вот вообще пусто как в барабане. Ни волнения тебе, как это бывает перед свиданием, ни душевного трепета. Наверное, потому, что я точно знал, что меня никто не ждёт.
  Время 18.57 подхожу к Казанскому собору, смотрю стоит Маргарита, улыбка нежная-нежная, её зелёные глаза светились от счастья, побежала на встречу, обняла в щёки расцеловала. Прижалась ко мне крепко, крепко всем телом, и шепчет мне в ухо:
 – Я ТЕБЯ ТАК ЖДАЛА!!!!!
  И вот здесь сердце моё не выдержало, предательски провалилось в бездну, запах вкусного женского тела перехватил дыхание и взорвал мой мозг мириадами искр блаженства.


Рецензии