Между двух огней Глава Вторая

Глава Вторая
Удачливый неудачник.

Внезапно до слуха Сагара донеслись встревоженные голоса. Открыв глаза, он увидел, что сидит в одной из комнат школы мастера Рукуна. На нём была его одежда, а на ногах старые сапоги приёмного отца. Сагар попытался вскочить с места, но не мог даже пошевелиться. Он хотел было закричать, но вместо этого его тело вдруг повернуло голову и, посмотрев на собственную ладонь, заговорило само собой.

— Очнулся? Отлично. Можешь не напрягаться. Я завершил начатый тобой договор. Теперь твоё тело полностью принадлежит мне. Но знаешь, я не доволен тобой. Ты видел, во что превратил собственное тело? Сагар, да ты просто жиробас, — произнес его собственный голос.

— Что? Что ещё за сделка? — удивился Сагар.

— Короткая же у тебя память, толстяк. Ты помер по собственной глупости, прямо в развалинах древнего храма. Не помнишь? Ну да это и не важно. Контракт заключен. И теперь ты — это я, — произнес его собственный голос.

Снаружи послышались взволнованные крики учеников. Сагар резко поднялся и, опираясь на подобранную с пола палку, зашагал к выходу. Выйдя из комнаты он, прихрамывая, направился к внешней площадке. Там, в самом центре толпились ученики. Подойдя ближе, Сагар увидел что мастер Рукун разговаривал со старшими учениками, пока младшие смотрели на тела принесенных охотниками существ. Внезапно кто-то из присутствующих тронул мастера за плечо и указал ему на Сагара.

— Сагар? Мы думали ты попал в беду? Когда ты успел вернуться? — удивился мастер.

— Вернуться? — переспросил Сагар. — Сразу как напали гарги. Все побежали в разные стороны. Мы с Хользой полезли на вершину руин. Перебравшись через неё, я начал спускаться и, упав на камни, повредил ногу. Остальные, бросив меня, куда-то убежали. Я едва доковылял до школы сам.

— А где твои провожатые? — спросил мастер.

— Этого я не знаю. Они меня оставили одного, — ответил Сагар.

— Вот как? — мастер о чём-то задумался.

Позднее охотники нашли то, что осталось от этих двоих. Сагар оставил их тела в таком месте, где гарги без труда их нашли и вдоволь попировали.

В этот день и мастер и старшие ученики были заняты поисками пропавших, так что провожать Сагара до дома было некому. Поэтому он заночевал прямо в школе, в одной из пустых комнат. Ночи в это время года были жаркими и Сагар спал прямо на голой циновке. Когда взошло солнце, его нашел мастер Рукун. Растолкав Сагара он спросил, что он тут делает.

— Вы же запретили мне уходить одному. Я ждал вашего возвращения учитель, до тех пор пока не уснул, — ответил Сагар.

— Понятно, — выдохнул мастер, — Идем, я поделюсь с тобой завтраком.

Когда пришли старшие ученики, Сагар уже стоял на своём месте и размахивал деревянным мечом, выполняя команды мастера.

— Выпрями спину. Локоть держи ровнее, — мастер палкой ударил Сагара по локтю.

С этого дня Сагар стал часто оставаться ночевать в школе мастера Рукуна. Сначала сестра волновалась за него, но постепенно стала спокойнее относиться к этому. Тем временем сам Сагар изменился не сильно. Он был как и прежде старателен и его как и прежде все не любили. Но кое-что изменилось. Если раньше каждый считал своим долгом ударить его, пока не видит мастер, то теперь на такое отваживались только самые отчаянные. Ведь каким-то невероятным образом все попытки его обидеть оборачивались против самих обидчиков. Если нападавшие пытались ударить его палками, то обязательно попадали друг другу по рукам, нанося серьёзные ушибы. А в кулачном бою так и вовсе ломали себе пальцы о случайно подставленные Сагаром предметы.

Последней неудачей была попытка столкнуть его в реку. Тогда двое хитрецов запустили в него подвешенное на верёвках бревно. Итог был плачевным. Одна из верёвок внезапно оторвалась и бревно, вместо Сагара, угодило в их приятеля. Бедолага едва не погиб, получив многочисленные ушибы. После этого ученики школы притихли. Толи сами додумались, толи кто их надоумил. Но больше к Сагару никто не приставал. Его даже за глаза прозвали удачливым неудачником. Хотя и продолжали ненавидеть.

А Сагар тем временем продолжал учиться у мастера владению копьем и мечем. И делал он это так усердно, что спустя месяц мог легко потягаться с любым из старших учеников.

Теперь Сагар уже открыто ходил на реку со старшими. Но, правда никогда не оставался с ними. Прячась в укромном месте, он сбегал от них подальше. Иногда Сагар забирался так далеко в лес, куда не заходили никакие ученики. В таких местах было опасно, но и намного интереснее. Там можно было отыскать что-либо интересное, и наловить крупной рыбы. Этим Сагар всегда и пользовался.

Теперь Сагар не был таким неосмотрительным. Хоть он и сменил владельца тела, всегда помнил об осторожности. Главной его задачей было, не привлекая внимания, понять, что происходит в этом мире. Ведь брось он всё и отправься смотреть, что и где происходит окружающие обо всём быстро бы догадались. В этом теле он был для всех лишь подростком. И так должно было и оставаться.

Проявляя осторожность, огонь Сагар разводил всегда на прибрежном камне, и после приготовления пищи всегда смывал все следы водой. Несколько раз он находил съедобные плоды и гнезда птиц. Чуть позже он отыскал в развалинах упругую железяку. Обернув её лентой из кожи Сагар сделал себе подобие лука.

В школе мастера Рукуна было всего несколько учеников лука. Они занимались по каким-то только им известным методикам. Почему луком не занимались другие, Сагар не знал. После долгих неудачных попыток, он всё же освоил стрельбу из лука на двадцать шагов. Дичь таким образом было не подстрелить, а вот рыбу с близкого расстояния вполне. Однако долго продолжаться подобное нахальство со стороны Сагара не могло. Придя однажды на своё излюбленное место отдыха, он вдруг понял что там кто-то побывал без него. Казалось ничего не изменилось, но каким то чутьём он понимал что всё вокруг не так как было в прошлый раз. Песок у воды, камень на котором он сидел, и мелкие камешки которые он убирал с тропы. Всё было по-другому. Совсем незначительно, но по-другому.

Делая вид, что направляется к реке, где обычно охотился на рыбу, Сагар срезал себе длинный прут и, повернув в сторону, скрылся за корнями упавших деревьев. Если за ним и следили, то скорее всего с другой стороны реки. Оттуда его в этот момент не было видно. Наблюдателей тоже видно не было. Но он словно кожей чувствовал, как за ним следят.

Пригнувшись за обломками камней, Сагар быстро побежал прочь от реки. Этот путь он разведал ещё в первый день, и никогда им больше не пользовался, чтобы не привести туда след.

Сагар бежал минут десять, и уже начал подумывать что ему всё показалось, когда со стороны реки послышался дикий вопль. Это тот, кто пошел по его следу угодил в устроенную им ловушку. Следом раздался хлопок. Это сработала вторая ловушка. Сагар подвесил на дереве мешок с песком перемешанным с толчеными косточками плодов шазы. Они имели ужасный, едкий запах. Теперь тропа под деревом должна была погрузиться в облако ужасающей едкой пыли. Это должно было напрочь отбить у преследователей желание продолжать погоню.

На всякий случай Сагар обогнул ближайшие развалины и, взобравшись на них, посмотрел вниз. Как он и думал, преследователей видно не было. Спустившись, он обошел излучину реки стороной и подошел к воде только невдалеке от школы. Спрятав свой лук под камнями, Сагар выкупался и вернулся в школу. Следующие пять дней он вообще не выходил на реку. К его удивлению, никаких происшествий за это время не произошло. Если по его следу и прошли, то никого почему-то не тронули.

Решив, что он достаточно выждал время, Сагар снова выбрался на излучину реки. Но прежде чем обосноваться на новом месте, Сагар как и в прошлый раз, подготовил себе путь к отступлению.

Рыбы конечно на излучине почти не было, но с его луком и при его сноровке Сагару везло даже здесь. Расположившись почти на вершине ближайших руин, он развел огонь и подвесил пару небольших рыбин над костром. Помахивая над углями листом растения, он тихо напевал старую песенку и радовался предстоящей трапезе. Однако долго насладиться одиночеством ему не дали. Заметив движение краем глаза, он без раздумья рванулся с места. На рывок у него было всего несколько секунд. Но он всё же успел.

Подхватив лежавший рядом лук, Сагар рванул край длинной лианы, сросшейся со стволом дерева, и бросился со всех ног к обрыву. Лиану он подрезал ещё вчера, и потому она легко оторвалась. Сагар сиганул с высоты двадцати шагов вниз, лиана резко натянулась, и он под собственным весом полетел в сторону реки. Уже пролетая над берегом, он увидел как по камням к его костру поднимаются фигуры закутанные в неприметные плащи. Сверху их было не видно, но теперь они были как на ладони.

Промчавшись по воздуху над рекой, Сагар разжал пальцы и всей своей массой рухнул в воду. Его падение подняло тучу брызг. Но когда преследователи подбежали к реке там ни кого уже не было. Сагар хоть и был излишне крупноват, за последние недели сильно над собой поработал. Под водой, вниз по течению он проплыл почти всю излучину. Вынырнув за поворотом, он снова набрав воздух ушел под воду. Поднялся из воды Сагар только на отмели, там, где обычно мылись старшие ученики. Они как раз собирались уходить, когда он вынырнув встал на отмели.

— Сагар? Ты чего тут делаешь? — спросил кто-то из них.

— За мной какие-то чужаки гнались. Пришлось плыть под водой, — ответил он, выходя на берег.

— Чужаки? — удивился кто-то из учеников, — Но это же наш берег!

— Знаешь, их там больше десятка, я уточнять не стал. И так едва ноги унес, — ответил Сагар, стягивая с себя мокрую одежду.

Вытряхнув воду из сапог, Сагар принялся быстро выжимать одежду. Ученики ещё посмеивались над ним, но уже с опаской озирались по сторонам. Сагар успел надеть отжатую одежду на себя и даже натянул мокрые сапоги, когда среди учеников послышались крики. Из-за развалин появились фигуры его преследователей.

— Сагар уходим, это лесные жители! — закричал кто-то из учеников.

Но убежать Сагар не успел. Он был дальше всех от тропы к дому, и ему сразу же отрезали путь к отступлению. Остальные ученики успели подняться по тропе наверх и теперь с опаской наблюдали за происходящим на берегу. Лесных жителей было больше десятка. Они взяли Сагара в кольцо, отрезав все пути для побега. Но Сагар больше не был простачком, которого легко напугать. Оглядываясь по сторонам, он ожидал начала.

— Куда же ты так спешил? — прозвучал голос за его спиной.

Это была команда к действию. Резко подняв свой железный лук, Сагар повернулся к говорившему. Всё произошло в одно мгновение. Стрела смотрела в человека небольшого роста закутанного в плащ.

— Кто бы ты ни был, теперь ты покойник, — произнес Сагар холодным тоном.

— Тебя убьют мальчишка, — усмехнулся мужчина.

— Да. Но тебе это уже не поможет. Так что передай своим друзьям, стоит им двинуться хоть на шаг, и ты отправишься на встречу с предками, — произнес Сагар.

— Мальчик, тебя все бросили. Ты умрёшь в страшных мучениях, — ответил собеседник.

— Да мне плевать. Это наш берег. До здания пять минут ходьбы, там полно воинов. Вам уже не сбежать, — произнес Сагар.

— Да что с тобой не так? Я говорю, что ты умрёшь, — выругался низкорослый.

— Мне всё равно. Главное, что на тот свет я заберу и тебя.

Собеседник взволнованно посмотрел на тропу. Затем кивнул головой, и его спутники быстро начали покидать побережье.

— Мы ещё увидимся с тобой, — произнес мужчина.

Он тут же покинул берег вслед за остальными. Только теперь Сагар понял, что все кто пытался на него напасть, выглядели как подростки. Даже Сагар, не отличавшийся высоким ростом, был одного с ними роста.

Когда прибежали воины, вокруг уже никого не было. Сагар молча сидел на камне, размышляя о случившемся.

Его проводили до школы, где Сагару тут же попало от мастера Рукуна. Оправдываться не имело смысла. Он просто сидел и слушал с опущенной головой, молча кивая в знак согласия. Расспрашивать его никому не дали. А в наказание он был заперт в комнате на втором этаже на два дня.

Наказание было не особо суровым. Сагар просто спал и думал о происшедшем. Как и положено провинившимся, кормили его один раз в день. Но и это не особо его смущало. При его излишнем весе это было даже не плохо.

На третий день, когда его выпустили из под ареста, в школу мастера Рукуна пожаловали охотники из городской стражи. Каждый год, примерно в одно и то же время, они приезжали сюда в надежде найти хороших учеников для подготовки городской стражи. И почти каждый год находили одного подходящего им человека. Критерий поиска всегда был разный. Но больше одного никогда испытание никто не проходил.

Вот и в этот раз они искали тех, кто мог показать свои способности. Но пока ученикам мастера Рукуна не везло. Трое из десяти попытавших удачу, теперь неподвижно лежали лицом в пол. Ещё семеро потирали ушибленные места. В центре зала стоял крепко сбитый мужчина с увесистым копьём в руках. На нем была пластинчатая броня и шлем, а тяжелые сапоги имели кованую подошву.

— Ну что? Есть ещё смельчаки? Мы примем любого, кто хоть немного поранит Хаяба, — произнес стоящий с краю площадки охотник.

Его спутники, насмешливо улыбаясь, смотрели на сидящих по углам учеников.

— Мы недавно потеряли несколько достойных ребят. Они были очень отважными, — посетовал мастер.

Сагар сидел спиной к площадке, и смотрел на возню среди учеников. Один из них заметив его пристальный взгляд злобно оскалился.

— Ты бы хоть ради приличия посмотрел, как стараются наши ребята, — произнес он.

— Стараются? — переспросил Сагар, — Это ты про своего брата? Да он уже минут десять как пол лицом нюхает.

— Можешь лучше? Иди и покажи. Жирдяй, — злобно ответил ученик.

— Я же самый слабый, — разведя руками, сказал Сагар, — Поэтому сначала посмотрю как все супер силачи поползают на четвереньках. А то обидитесь опять.

Получив достойный ответ, ученики притихли. Они ещё минуты две роптали, обсуждая как хотя бы поранить охотника стоявшего в кругу, но так ни до чего и не договорились.

— Ну, так что, это все смельчаки на сегодня? — спросил старший из охотников.

Ещё двое уже выходивших ранее поднялись с места. Они попытались атаковать одновременно. Но результат был тем же что и ранее. Теперь в кругу неподвижно лежало пятеро тел.

— Что? Так и не попробуешь? — спросил Сагар сидящего рядом лучника.

Тот нервно теребил в руках лук.

— На! Сам попробуй! — раздраженно произнес ученик, внезапно сунув лук в руку Сагара.

На удивление остальных, Сагар взяв лук, поднялся на ноги.

— Я хоть попытаюсь, — произнес он.

Сагар вытянул из колчана ученика стрелу и, облизнув языком одно из перьев резко поднял лук.

Ученик что-то хотел сказать ему, но Сагар уже натянув тетиву, сделал выстрел. Стрела резко ушла вправо. Это было настолько очевидно, что воин, стоящий в центре площадки, даже не шелохнулся. Через мгновение, стрела, чиркнув об столб, стоявший по краю площадки, рикошетом отлетела влево и, отскочив от древка копья воина, вонзилась в его ногу. Всё произошло за доли секунды, и воин не успел даже отреагировать.

Сжав зубы, он грязно выругался. Затем вырвал стрелу из ноги, и злобно посмотрел на Сагара.

— Глядите! Хаяба словил стрелу, — хохотнул кто-то из охотников.

— А паренёк молодец, — прищурившись, произнес старший из охотников, — Ну вот, а вы говорите у вас нет способных учеников.

— Но, это же… — Мастер Рукун пытался что-то придумать в своё оправдание.

— Как тебя зовут? — спросил охотник, глядя на стрелявшего.

— Сагар, — ответил он.

— Ну что же Сагар. Собирайся. Поедешь с нами в школу седьмого клыка?

— Хорошо, — только и ответил Сагар.

— Но Сагар, что я скажу твоей сестре? — заволновался мастер.

— Скажите ей, что я стану охотником, — ответил Сагар.

— Сразу видно наш человек, — усмехнулся охотник.

Доводы мастера слушать никто не стал. Охотники имели намного большую власть в городе чем какой-то мастер школы. Сагара тут же погрузили на свободного бурса и увезли с собой.


Рецензии