Разбить очки кулаком или словом...

"Нет, Валера, лучше бы ты меня по лицу ударил", - сказала как-то сотрудница моему папе, услышав эпиграмму про себя. Лёгкие и быстро запоминающиеся две строчки, которые, кстати, прилепились как описание женщины и выделяли её из тридцати коллег. «Кругла спереди и сзади оператор тётя Надя». Её так и находили новые сотрудники, прибывшие на завод. И вроде бы без мата, и вроде без оскорблений, а такое чувство создавалось, что её очки вот-вот разобьются от этих строк. Другой сотрудник кроме как матом с ней не разговаривал, но на него она не злилась, на мат что же, броня получается у наших русских женщин?
А от другого человека отсаживаешься, говоришь, что слышишь его и отсюда, с метрового расстояния, а он не понимает. Отсаживаешься - не понимает. И тут создаётся эпиграмма: «По электричеству он маг, не кто-нибудь иной, не спорьте с ним Вы бурно так - забрызгает слюной». Человек понял, что все сотрудники не просто так от него стоят на почтительном расстоянии, перестал нарушать «интимное пространство» любого человека, но, конечно же, обиделся на создателя стишка-пирожка.
Такие уж мы люди, слова гадкие, но выданные в прозе, забываем, прощаем, опять забываем, опять пропускаем мимо ушей. А спрессованные в стихи запоминаем, да до такой степени, что разбуди нас среди ночи, мы их выдадим как пулемёт. К тому же вспомним место где мы их услышали, одежду рассказывающего и самые-самые вроде бы неважные детали.
Да, в мире много радости и бед наделали стихи, они могли разлучить двух людей, а могли объединить целые города. Они лечили в болезни и травили при здравии. Они разрушали невидимые стеклянные преграды, да что там преграды, бетонные стены, они пересекали континенты и океаны...
В наше время рифмованные строки тоже формируют мысли, чаяния, которые впоследствии превращаются в цели и задачи. И мы, как творцы этих строк, должны быть ответственны за них, мы должны помнить и предчувствовать, что даже одно слово может разрушить, а может и воссоздать.


Рецензии