Америка начинается с очереди

Дорожные заметки об Америке
 
               
То, что со временем становится привычным, когда-то происходит впервые. Сейчас поездки в Америку  для меня обыденное дело, но в 2008 году посещение Соединенных Штатов стало большим волнующим событием. По стечению обстоятельств я впервые оказалась в стране, о которой никогда не мечтала...
 
 
Америка начинается с очереди
6.10.08
    5 октября. Этот день стал самым длинным днём моей жизни. Он оказался на 8 часов продолжительнее обычных дней и был наполнен таким количеством событий и впечатлений, что его протяженность можно сравнить с целой неделей.
Перед вылетом в Америку я попыталась уснуть на пару часов. Поспать не удалось, но тело немного отдохнуло после приготовлений к отъезду и уборки давно не ремонтированной квартиры. В 2 ч 50 мин приехал Тим, американский друг моего сына, забрал чемодан, чтобы отнести его в машину, а я сделала последний обход покидаемого мной дома, и мы отправились в аэропорт. По пути Тим рассказывал, как после длительного периода холодной войны его родители впервые из Америки приехали в Россию, в страну потенциального врага. Сколько было опасений и неопределённости! А я смотрела в окно, тщетно пытаясь что-либо разглядеть в сумраке ночи, вспоминая напряженность вечера, когда мой отец, морской офицер, собирал свой вещмешок, вполголоса давая маме какие-то наставления. Карибский кризис. Так впоследствие было названо это событие. Почему-то в памяти всплыла похоронная процессия, показанная по интервидению. Страна Советов вместе с американским народом провожала в последний путь президента США Джона Кеннеди. Сказала Тиму, что в нас не воспитывали ненависти к американцам. Мы никогда не хотели войны, особенно поколение моего отца.  Не знаю, как Тим отнесся к моим словам, только он внес мой чемодан в здание аэропорта и сразу уехал, пожелав доброго пути.
    Я успешно прошла все пункты проверки, на которых пассажиров дважды тщательно обыскали. Затем устроилась в своем кресле, пристегнула ремень, - и полетела второй раз в жизни на самолете. Мой первый и мучительный полет состоялся в детстве, когда мы всей семьёй летели из Ленинграда в Адлер. Полёт из Санкт Петербурга во Франкфурт поначалу показался мне утомительным. Спать я не могла, несмотря на раннее утро. Но после того, как мне не удалось справиться с самолетной сантехникой, стало немного веселее. Я пыталась закрыть кран, но, как ни старалась, у меня ничего не получилось. К моей радости около туалета оказался русский. Я обратилась к нему с вопросом: "Вы не знаете, как отключается вода?" "Хороший вопрос!" - сказал молодой человек и, оживившись, с любопытством присоединился к борьбе с краном. Мне пришлось обратиться к бортпроводнице. О своих борениях с сантехникой я рассказала своей русской соседке. Спустя некоторое время она зашла в туалет и надолго там задержалась. Я уже поняла почему, и меня распирало от смеха. Женщина, смущаясь, вышла и сказала, что ей тоже не удается закрыть кран. Через минуту вода автоматически отключилась. Мы посмеялись над нашими стараниями, поняв, что не мы одни столкнулись с этой проблемой. А я подумала, что мое приобщение к цивилизации будет нелегким. Необходимо запастись смекалкой.
Аэропорт во Франкфурте огромен. Не знала, как найти gate A55. Но, к своей радости, сразу услышала русскую речь: "У кого есть вопросы?" Симпатичная девушка подробно объяснила мне, как добраться до нужных ворот. Я прошла равнодушно мимо всех ресторанов и отправилась в свой терминал, до которого нужно было проехать на поезде. Потом 6 часов томительного ожидания своего рейса. Прогуливалась, сидела, снова прогуливалась. Нигде не слышала русской речи. Рейсов было столько много, что на табло они появлялись за несколько минут до вылета. Я немного нервничала. Во время ожидания посадки, к моему столику подошли мужчина и женщина. Мужчина догадался, что я из России. Разговорились. Семейная пара летела из Уфы в Нью-Йорк. Мне стало немного спокойнее; было к кому обратиться при необходимости. Наконец, объявили посадку.
    8,5 часов в боинге были не так утомительны, как на первом самолете. Услужливые стюардессы и стюард постоянно предлагали что-нибудь новенькое. Вегетарианскую пищу мне принесли первой. Мой сосед слева поинтересовался, почему. Молодой человек оказался французом. Я попыталась поговорить с ним по-французски и осознала, что французские слова перемешались с английскими. Выудив из глубины сознания  несколько французский фраз, забыла английские. Не представляю, как люди свободно говорят на иностранных языках! Во время полета на мониторах показывали маршрут, по которому мы летели. Можно было послушать музыку, посмотреть фильм. Читать не хотелось. В течение всего рейса  самолёт летел ровно и мягко, будто сани по гладкой снежной дороге. Вдруг шум моторов стих. Заложило уши. Боинг медленно стал снижаться. Как приятно ощутить себя вновь на земле!
Америка! Экипаж, улыбаясь, прощался. Пассажирский поток медленно вытекал из самолета, потом весело побежал по длинным извилистым коридорам, вытек из узкого прохода в большой светлый зал и, наконец, застыл, присоединившись к огромной многослойной очереди, ползущей по лабиринту, составленному из ограждений. Деловой афроамериканец управлял этим потоком. Первая мысль: "Ага! Америка начинается с длинной очереди". Прикинула в уме, сколько времени она будет тянуться. Там, снаружи меня ждали дети. Однако, к моему удивлению, очередь двигалась очень быстро, и, в конце концов, разделилась на множество коротких очередей перед пропускными пунктами. Настал и мой черёд. Я переступила красную черту после одобрительного знака таможенника. Широкоплечий,  крепко-сложенный белый американец, пожевывая резинку, небрежно взял  заполненную мной с исправлениями декларацию, к моей радости, даже не взглянув на неё. Он спросил меня о цели приезда и продолжительности визита. Жонглируя степлером и печатью, как ковбой револьверами, он одним щелчком, словно выстрелом, скрепил мои бумаги и кинул небрежно их в общую стопку, жестом руки дав понять, что путь в Америку для меня открыт. Я устремилась к карусели, поймала свой багаж и потащила его к выходу. За стеклянной перегородкой сын махал мне рукой. Когда я с трудом добралась до выхода, он подхватил мою сумку. Вскоре подоспели и радостные внуки. Мы вышли из аэропорта. Вот она, Америка!
    Нас ожидал красивый белый автомобиль Honda. Мы ехали по широкой платной дороге. По пути зашли в магазин. Дети вели себя, как озорные обезьянки из советского мультфильма. Я напомнила старшему внуку, что в России он так себя не вёл, на что получила краткий ответ: "Это Америка. Здесь можно".
Мы приехали в дом Карин, доброй молодой женщины с двумя сыновьями. За домом плотной стеной стоял лес. Воздух был насыщен каким-то незнакомым смолистым ароматом. Невестка сказала, что впервые оказавшись в Америке, вдохнув этот необычный аромат, мой сын воскликнул: "Вот он, запах свободы!"


Рецензии