Надоело

Мне надоело и не по нутру
записывать, очнувшись поутру,
заумных строк скупую канитель,
что напевала ночью мне метель,
крутившаяся в свете фонарей
среди ветвей за окнами моей
неспящей спальни…
Это я не спал.

Смотрел, как снежных хлопьев белый вал –
один, другой – без счёта, без конца –
устраивал подобие кольца
иль хоровода зимней белизны
с оттенком новогодней новизны,
позавчера заявленной в прогнозе
погоды в скучном блоке новостей…

Мне надоело, что набор вестей
с телеэкрана – родственен занозе:
их цель под кожу влезть, для нагноенья…
Не по нутру такие настроенья,
и новости такие – столь противны,
что лучше от подобной перспективы
укрыться белоснежным одеялом…

Всю ночь метель трудилась, вал за валом
заряды снежные вгоняя во дворы,
на радость, утреннюю, шустрой детворы
и дворникам на тяжкие труды…
мне – на раздумья, типа: «Кто есть ты?
(«ты» это «я», но во втором лице)
И для чего ты тут, на этом свете?»

Морщины на стареющем лице,
овраги и ущелья на планете –
вгрызаются безжалостно извне,
преобразуя прежнее в иное…
Ночами лунными блуждаю по луне –
глазами, –
забывая про земное:

я и Земля – мы тут не навсегда
в одном и том же облике наружном…
Мысль,
закудрявившись столярной стружкой,
троллейбусом вцепилась в провода
и несвободна обрести свободу...

И что?
Толочь и дальше в ступе воду?




06.01.2021


Рецензии