C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Жизнь без дождя

ГлаваXVII Прощальный подарок.
  Случилось всё так,как Анар и думал.Наиля больше не сердилась на родителей,а что самое главное,по-настоящему,захотела уйти домой. Вернувшись в туманный мир,девочка и словом не обмолвилась о том,что чувствует.Она не признавалась себе в этом,но Анар уже точно знал,что её решимость остаться здесь поколебалась.
  Но всё же что-то,а точнее кто-то, задерживал её в этом мире.Анар знал, что стал причиной тоски Наили по дому,её грустного настроения.Девочке больше не сиделось в Утопии.Она всё больше времени проводила одна,и только Фантик,оставался её единственным спутником.
  Боясь её спугнуть,Анар,на время, оставил Наилю в покое.Единственно-правильным,в этой ситуации,было ждать подходящего случая,для того, чтобы уговорить её,вернуться домой к родным.
              ****
  Анар был бодр и весел,как никогда за это время.Он сидел в читальном зале,самой большой в мире библиотеки,добавляя новые сведения в детище Керима-маленький справочник жителей МУН.Парень вспомнил,как совсем недавно,сидя на этом же месте рядом с Керимом,говорил,что желает хоть чем-то,отблагодарить за доброту, живущих здесь людей.Справочник,а точнее новые сведения,которые Анар сейчас вписывал,и являлся той самой благодарностью.
-То,что ты продолжаешь дело Керим-бека,просто замечательно!-сказал старейшина,тихо наблюдавший за работой Анара.
-Я вам скажу,что по-настоящему замечательно-это место!То,что вы здесь создали,могло создатся лишь в воображении людей.
  Вы первый и единственный,кто создал мир без войны и страданий! Мир,где люди по-настоящему счастливы!Думаю,великий Низами, гордится вами не меньше,чем вся наша страна,гордится им.
-Спасибо,Анар-бек.-польщённый такой похвалой,улыбнулся старейшина!-Я всё же думаю,что мои заслуги ни на столько велики,но всё равно,спасибо!
  Их разговор был прерван приходом Наили.Поздоровавшись с присутствующими,она обратила внимание на справочник,в который Анар,продолжал что-то вписывать,и вопрощающе посмотрела на него.
-Можешь меня поздравить,я почти закончил новый справочник.Это пока рукописный вариант,но я думаю его напечатать.
-Но зачем?Мы ведь ещё не уверены...
-Уверены.Хотя правильнее будет сказать,что один из нас предполагает, а другой точно знает,что я был прав.
  Лицо Наили покраснело,как у уличённой во лжи.Не желая мешать разговору,старейшина тихо удалился.
-Я ничего никому не говорил.-уверенно сказал ёж,поймав на себе недовольный взгляд хозяйки.
-Тебя выдали твоё поведение и полный нерешительности взгляд.Так я и понял, что у твоей двери,больше не стоит страж.
-Ты ошибаешься,он всё ещё там!-не желая сдаваться,сказала Наиля.
-Твой страж не там а здесь!Как это не ужасно,но я стал тем стражем для тебя!
  Фантик,хоть ты повлияй на неё,меня она не слушает!
-Она никого не слушает.-вздохнул ёжик.
-Мама,папа,бабушка,младший брат-подумай,сколько людей будут счастливы твоему возвращению!А как буду счастлив я!Наиля просто вернись домой!
-Если я уйду,-спустя некоторое молчание,спросила с серьёзным лицом Наиля.-ты ведь не остановишься на достигнутом?Ты ведь найдёшь другой выход?
  Слёзы,непроизвольно,покатились по её лицу.
-Я клянусь,что ни за что на свете не остановлюсь!-обрадовался Анар.-И сделаю всё,чтобы когда-нибудь,вновь увидеть свою младшую сестру!
-Тогда оставь у себя Фантика,я знаю, ему здесь будет лучше,да и тебе будет не скучно.
  Ты ведь согласен?-обратилась она уже к ежу.
-Слова моей милой Наили-для меня закон!-после этих слов,Фантик отколол конфету,заменяющую ему бабочку,и протянул ребёнку.
-Ты отдаёшь мне свою конфету?- поражённая поступком друга,спросила девочка.
-Я знаю,что порой бываю занудой. Теперь же,все мои заботы,вновь возвращаются к твоим родителям,и занудой мне быть ни к чему.Слушайся маму с папой,как когда-то,слушалась меня.
-Я не всегда тебя слушалась.
-Так и я не всегда был прав.
  А,когда тебе вдруг станет грустно, просто съешь эту конфету,вспоминая о нас!
  Прощание с Анаром и Фантиком, было первым и самым сложным,но увы не единственным.Вскоре,каждый житель Утопии узнал,что их любимая, маленькая жительница,навсегда покидает эти места.Как и в случае с Керимом,было решено устроить пышное празднество.Люди смеялись,танцевали и пели,но лёгкая,радостная грусть,не покидала в этот вечер никого.Такую грусть мы испытываем тогда,когда навсегда прощаемся с чем-то дорогим, уходящим безвозвратно,например, оканчивая школу.Мы говорим прощай нашей прежней жизни,нашему детству.
  Тяжелее всех сказать прощай было Анару,но он этого не показывал.Лишь самый проницательный человек в мире,мог увидеть то,что сейчас творилось в его душе.
  Когда праздник завершился,все по прощались ещё раз,а Анар,вместе с Фантиком,отправились провожать Наилю до двери.
            ****
  Всё время,пока они добирались до двери,никто не проронил ни слова. Казалось,всё что было нужно,давно сказано,а лишние слова,только  испортили бы общий настрой,с которым друзья направлялись вперёд.Минуя дверь за дверью,они,наконец,достигли той границы,где туман сливался с пространством,ведущим к заветной двери,охраняемой безжалостным стражем.
-Анар,можешь сделать мне подарок, сказав,что не видишь стража.Это будет лучший подарок в моей жизни!Обещаю,больше никогда ничего не просить!
-Я не вижу стража.
  Не знаю,по-моему подарок так себе.-улыбнулся он.
-Это не честно!Почему нельзя вернуться домой вместе?!
-Когда у тебя большая семья,весело всё делать вместе.Но бывают в жизни вещи,которые ты просто вынужден делать сам.-как можно тише,говорил Анар.
-Без тебя,я бы до сих пор,сидела в своём мире,и никогда бы не поняла, как ошибалась в своей семье!Без тебя,ничего бы не было!
  Ты заслуживаешь вернуться домой, больше всех живущих здесь людей! Это просто не честно..!-её голос задрожал,и она перестала сдерживать слёзы.
  Опустившись на колени,Анар крепко обнял ребёнка,внезапно обнаружив,что тоже плачет.
-С тех пор,как я сюда попал,и дня не было,чтобы,я не корил себя,за те слова,что в гневе бросил своему брату.Я ненавидел себя за это,но ты Наиля,показала,что я могу стать другим,по-настоящему хорошим братом,для тебя и Юсифа.Благодаря тебе,я стал лучше,чем был,так что, больше чем ты,никто не заслуживает возвращения домой.
  Не желая больше задерживать девочку,Анар ещё раз попрощался и стал наблюдать её уход из туманного мира.Но сделав всего несколько шагов,Наиля вдруг остановилась.Её глаза наполнились ужасом,а сама она побледнела от услышанного.Анар тоже побледнел от испуга,но испугался он не за себя.Сделав пару шагов в пространство без тумана,и не обращая внимание на стража,который начал приходить в движение,он спросил, изобразив наивность.
-Наиля,чего застряла,быстрее иди домой.
-Сзади.Плакальщица-она приближается.
-Тебе показалось.Будь умницей,родные тебя заждались.
  Девочка не сдвинулась с места. Глухие всхлипывания стали более различимы.Анар видел,как страж делает всё новые и новые шаги навстречу.
-Наиля,пожалуйста...Прошу тебя,уходи отсюда.
-Я не могу!
-Кто знает,что будет с тобой,если плакальщица закричит.Беги,пока этого не случилось.
-Мне всё равно!Я не оставлю тебя в таком положении!
  Сквозь туманную дымку,уже можно было различить силуэт.Нужно было, хотя бы на время,задержать ханскую дочь,и вот Анара осинило.Тихими, плавными движениями,он направился назад,и не успела плакальщица опомниться,как ей зажали рот.Фантик, который был всё это время в его руках,упал на пол.
-Наиля,сделай мне подарок,иди домой.Это будет лучший подарок в моей жизни.Обещаю больше никогда ничего не просить.
  Пересилив себя,Наиля наконец повернулась и побежала к двери. Услышав,что дверь захлопнулась,Анар, с облегчением вздохнул.Его лицо обратилось на Нарынгюль.Впервые,он увидел её так близко.Красота девушки поражала,в особенности,глаза джейрана,покрытые голубой пеленой. Внезапно,Анару показалось,что они,на какой-то мгновение,приобрели свой естественный цвет.
  "Стать вечным пленником стража,и вечным спутником туманной красавицы."-пронеслось у него в голове.-" Что ж,бывает участь и похуже."
  Решив,что другого выхода нет,Анар разжал ладонь.


Рецензии