Кухарка года. Взгляд на жизнь сквозь призму юмора

 Продолжение.

Правду говорят – «бывает и на старуху проруха»…

   По первой  профессии я пекарь четвёртого разряда, по второй – технолог
 
хлебопекарной промышленности.

Поэтому очень люблю заниматься выпечкой – пеку хлеб, булочки, пряники,

печеньки, тортики, пироги открытые и закрытые…

Из любого теста – дрожжевого, заварного, песочного, слоёного…

Особенно,  обожаю просто,  работать с дрожжевым тестом.

Хлеб и булочки, если их правильно выдержать в расстойке, получаются

высокие, пышные.

Нажимаешь на корочку сверху, хлеб спружинит  и снова принимает

первоначальное положение.

Это самый важный признак, что он пропёкся и получился на славу!

Но… в моей памяти есть несколько случаев, «неудавшегося» хлеба…

Случай второй:

Замесила тесто, поставила его на расстойку в двойной форме для выпечки.

Когда тесто поднялось - включила духовку. И ... забыла про неё.

Ну, нет, чтобы будильник включить.

Прошел час примерно, может  и больше, чувствую, что подозрительно

попахивает горелым.
 
Нюх мой привел на кухню.

О, Боже! Хлеб! Открываю духовку, оттуда клубы чёрного - пречёрного дыма.

Включаю вытяжку, распахиваю окно, машу полотенцем.

У самой, аж, глаза уже слезятся от дыма.

Достаю из духовки форму, где сиротливо лежат обуглившиеся, чёрные,
 
как головёшки, но такие ровненькие,красивенькие  буханочки.

И сын, Лёнчик, пришел с улицы...

Глянул на мой  неудавшийся хлеб, на меня.

И мы с ним вместе снова начала хохотать!

Долго эти булочки у нас стояли.

Как глянем  - смеёмся!

Интересно, а у вас такое бывало?

И как реагировали вы и ваши чады и домочадцы?


Рецензии