А в тайге по утрам туман... гл. 14

18+

Обложка: Вл. Жариков.

Аннотация: Туристическая история. Парень, направлявшийся со своими друзьями на сплав по рекам Горного Алтая, знакомится в поезде с девушкой и влюбляется. Девушка тоже едет на Алтай, только в пеший поход. Любовь заставляет парня поменять планы и отправиться вместе с возлюбленной. Казалось бы, их ждал обычный туристический маршрут, к тому же в группе и с инструкторами. Но... столько приключений, сколько довелось пережить героям, редко выпадают в одном походе...
По мотивам реальных событий.

Пред.глава:http://proza.ru/2021/01/11/1585

Глава 14


Наверное, мне следовало поблагодарить природу за то, что не присыпала нас в довершение всего снегом, как вчера. От костра нам было тепло, но вот идти потом будет зябко. Прогулка к раскопкам была рассчитана максимум на один час, а потому я не взял для себя ничего тёплого, хорошо хоть Полю уговорил захватить ветровку. Наши в лагере наверняка сходят с ума от волнения, интересно, как они будут нас искать, если дорогу «знала» только инструкторша, а она, скорее всего, сидит где-нибудь в лесу (дай бог, чтобы с остальными участниками «прогулки») и тоже ждёт рассвета, размышлял я. Периодически сбивался мыслями на картины Полиного обнажённого тела, его манящие изгибы и выпуклости, но они ошпаривали меня изнутри похлеще кипятка, и я старался скорее переключаться на нашу не слишком весёлую действительность. Вспоминал карту маршрута, прикидывал, где было солнце, когда мы покидали стоянку. Надеялся, что в лесу, где мы находились, водятся какие-нибудь грибы или ягоды, нужно хоть чем-нибудь подкрепиться.

Спать мне, как ни странно, не хотелось совсем. Адреналин всё ещё кипел в крови, да и организм у меня выносливый. Как только в лес пробрались утренние сумерки, так что стало различимо, что там в траве, я осторожно приподнял Полю (она спала у меня на коленях), встал. Положить её так же удобно не получилось, но она не проснулась. Подбросив ещё веток в костёр, отправился искать что-нибудь, что можно съесть. Грибов оказалось много, но… все незнакомые. Перед любым походом я по давнишней привычке изучал флору и фауну того места, куда предстояло идти. Именно на тот случай, если произойдёт что-то экстраординарное, когда не будет других источников пропитания. Изучал и про Горный Алтай. Но… ни один гриб не походил на те, что были изображены на картинках в книге. То ли фотографии были не того качества, то ли почва в этом месте насыщала их особенным цветом… Яркие, крепкие – они словно были созданы для украшения, а не для еды. Решил положиться на вкусовые пристрастия насекомых и беспозвоночных, но… все грибы были девственно чистыми. Уж лучше потерпеть голод, чем отравиться… Стал искать ягоды. Насобирал горсть черники.

— Ма-а-а-кс! – Полин крик пронзил тишину леса. Я кинулся назад, ягоды, естественно, выбросил, чтобы не мешали бежать.
Увидев меня, Поля разрыдалась.
— Ты что, моё солнышко? – Я присел около неё. – Испугалась, что одна?
Она кивнула, обняла меня за шею.
— Ну, ну… – я целовал её лицо, чувствовал, как снова завожусь от её близости и вздрагивающих плеч. – Всё хорошо. Я там на чернику наткнулся, сейчас принесу тебе. Я рядом, не бойся.

Мы позавтракали ягодами. В лесу за это время сменились все оттенки серого, сумерки постепенно уступали место нежным рассветным краскам. Возле костра было комфортно, уходить от него не хотелось, но терять время было нельзя, неизвестно, сколько нам его понадобится, чтобы отыскать дорогу назад.

Я принялся растаскивать горящие ветки и затаптывать огонь. Когда покончил с этим занятием, уже взошло солнце. Поля за то же самое время насобирала нам черники в дорогу, принесла ягоды… в своей футболке, ветровка была теперь наглухо застёгнута.

В её взгляде, когда она смотрела на меня, появилось что-то новое, что меня волновало, отвлекало мысли, даже смущало… Вдруг она хочет… того же, что и я, и просто не знает, как сказать об этом или намекнуть?.. А вдруг я думаю совсем не о том… Вдруг этот изменившийся взгляд связан лишь с нашим сложным положением и она просто боится озвучивать свои страхи и пытается по моим глазам определить, насколько я уверен в успехе?..

Я ободряюще ей улыбнулся.
— Поверь мне, всё будет хорошо.
— Я верю…

От черники у неё (у меня, конечно, тоже, но себя я не видел) посинели губы и язык, и пахла она как, наверное, могла бы пахнуть лесная фея – травой, ягодами, дымком от костра… Я хотел всего лишь поцеловать, но… не смог ограничиться лишь слиянием губ… И пока мой язык слизывал вкус черники с её языка, руки расстегнули пуговицы ветровки, уже ласкали голую спину, ладони наслаждались нежностью грудок и призывной твёрдостью сосочков, потом одна спустилась ниже, задержалась на тёплом животе, пальцы нащупали пуговицу на поясе джинсов… Поля прижалась ко мне сильнее, потом оттолкнула:

— Пожалуйста, нет…
И уже застёгивала ветровку дрожащими пальчиками.
— Хорошо, – голос у меня стал хриплым, сейчас бы гитару да исполнить что-нибудь из Высоцкого… – Не буду, пока ты сама не захочешь.
— Я хочу… Но всё равно, пожалуйста, нет, – сквозь слёзы проговорила она.
(Как нам помогло потом это её «нет», отрезвившее меня, хотя и заставившее помучиться…)

Мы вышли на поле, где нас вчера застал ливень. Оно было практически круглой формы, со всех сторон окружённое лесом. Для начала я опять покричал и поаукал, но никто не отозвался.

— От раскопок мы прошли не больше пятисот метров, вернёмся туда и выйдем на тропинку, по которой нас привела инструкторша. Место посещаемое, а значит, и тропинка должна быть хорошо видна. – Я сам не верил в то, что произносил. Если бы всё было так, то мы и вчера бы не заблудились. Говорил лишь для того, чтобы вселить надежду в Полину.

Стал вспоминать, с какой стороны мы вошли на поле, куда я стоял лицом во время ливня, на сколько градусов повернулся, чтобы направиться именно в эту часть леса. От миллионов тонн воды почти не осталось следа, она успела за ночь впитаться в землю, унеся с собой и все прочие опознавательные знаки типа отпечатков обуви.
Прикинув примерное направление, повёл Полю туда, отвлекал её рассказами из своего богатого походного прошлого. Как ни странно (то есть я в свои умения ориентироваться на местности, конечно, верил, но не думал, что смогу определить с такой точностью с первой попытки), всего через четверть часа мы действительно вышли к той самой яме, которую с археологическими раскопками роднила разве что конструкция из деревянных подпорок. Теперь яма была до половины заполнена грязной водой.

— Чувствуешь? – шёпотом спросила Поля.
— Что? – так же тихо спросил я и… всей кожей ощутил напряжение, исходящее из ямы.
 
Мы отошли от неё. Поле я сказал, что ничего особенного не почувствовал. Да и действительно думал, что это просто мозг так шутит, мало ему развлечений… Тропинка просматривалась отчётливо, несмотря на прошедший ливень. И не только тропинка, почти вплотную к поляне, на которой находилось место раскопок, подходила колея, явно проделанная трактором. Давнишняя, заросшая, но хорошо различимая.

— Отлично. Скоро выйдем к какому-нибудь посёлку, – бодро заявил я, увлекая Полю за собой.

От колеи старались ни на минуту не отрывать взгляд. Но с каждым нашим шагом она становилась всё менее похожей сама на себя, а потом и вовсе стала обычной ничем и никем не примятой травой. Мы подняли глаза – вокруг расстилалось то самое поле…


След.глава: http://proza.ru/2021/01/12/798


Рецензии
Здравствуйте, Нила!
Не хочу ни разбирать худ. особенности, ни оставлять банальные "похваляшки".
Читаю, потому что очень переживаю за героев. Но... странное чувство испытываю: всё меньше и меньше нравится мне эта безалаберная и глуповатая Полина!
Со вздохом,

Элла Лякишева   22.07.2023 16:13     Заявить о нарушении
Доброе утро, дорогая Элла!
Вы чересчур строги к молодой девушке:)))

С улыбкой,

Нила Кинд   25.07.2023 07:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.