Красота Освейского озера вдохновила на живопись

     Наверное, почти каждый, живущий на Земле человек, знает, что такое депрессия! После нескольких, следующих друг за другом серьёзных потрясений - потери близких, любимых людей, хорошей работы, тяжёлых проблем со здоровьем, неразрешимых семейных неурядиц, разводов, опасных конфликтов и т.п. у чувствительных людей возникает стойкое подавленное эмоциональное состояние, угнетение психики, сопровождающееся унынием, физической слабостью, бессонницей, нежеланием что-либо делать, весь мир вокруг окрашивается серыми и чёрными красками, теряется смысл жизни и иногда появляются мысли о смерти. Некоторые люди, не находя в себе сил бороться с навалившейся тяжёлой депрессией видят единственный выход из неё в самоубийстве. И в СМИ иногда появляются мрачные сведения о суицидах. Подобное тяжёлое состояние пришлось пережить и мне после ряда неожиданных, крайне тяжёлых стрессов.
     Для того, чтобы выйти из этого состояния, я сменила место жительства. Из окон моей новой квартиры открывается чудесный вид: в ста метрах от дома находится огромнейшее, невиданной красоты Освейское озеро с большим, возвышающимся над водной гладью, прекрасным островом. Я часто подолгу стояла у окна и бесконечно любовалась величественной красотой природы. С высоты второго этажа расположенного на взгорке дома озеро с островом видны очень отчётливо. Краски за окном постоянно меняются в зависимости от времени суток и времени года. Небо и вода в озере то бледно-голубые, почти белые, то ярко-голубые, бирюзовые, синие, а вечером они становятся фиолетовыми, розовыми, багряными, ночью же - тёмно-тёмно-синие, до черноты. Часто небо и озеро окрашиваются в разные цвета, например, небо серое, а вода в озере синяя или фиолетовая. Как-то среди бела-дня на ярко-голубом небе появились тёмные тучи, а вода при этом окрасилась в чёрный цвет. Пару раз летом вода в озере была светло-жёлтой, почти лимонной окраски, в то время, как небо было серо-голубым. Божественная природа постоянно меняется, очаровывая своей красотой, она дарит сильнейший восторг, ощущение волшебства, радует и исцеляет душу. Зимой вода озера замерзает, вся поверхность покрывается толстым слоем льда и искрящимся на солнце ослепительно-белым снегом. Когда в очередной раз я испытала сильнейший восторг от зимнего искрящегося вида за окном, то пожалела, что у меня нет фотоаппарата, и я не могу запечатлеть эту красоту навсегда. Сразу же родилась идея попытаться нарисовать эту картину красками. Я тут же помчалась в магазин и купила упаковку шестицветной школьной гуаши и пять разных художественных кисточек. Нашла кусок ДВП. Обрезала его, сделав прямоугольник - малое подобие окна, из которого открывался вид на озеро с островом. Расположила стол рядом с окном, положила на него ДВП, поставила баночку с водой рядом с красками и, глядя то на озеро с островом, то на ДВП, начала рисовать.
     Время пролетело незаметно, рисовала я очень увлечённо, и через два с половиной часа на ДВП появился зимний пейзаж озера с островом и частью берега с заснеженными чернеющими деревьями, коричневатыми кустами и светло-жёлтыми высохшими травами осоки, рогоза, камыша... Я подождала, пока краски на картине высохнут и решила показать свою работу соседке. Мне трудно было самостоятельно оценить то, что получилось, хотелось оценки со стороны. Соседка, внимательно изучив картину, серьёзно спросила: "Ты - художник?" Я была удивлена вопросом, потому что рисовала впервые в своей жизни, если не считать уроков рисования в пятом классе средней школы, на которых я обычно не очень старалась. Соседка не поверила мне, когда я сообщила, что рисовала вид из окна первый раз в жизни. Первый успех меня окрылил, и я начала рисовать почти ежедневно. Я забыла о своих бедах, проблемах, депрессии... Рисовала усердно на протяжении почти года. Не могу сказать, что полностью исцелилась, иногда накатывают воспоминания, но они уже не такие резкие, яркие и тяжёлые, как были раньше. Вот так, созданная Богом прекрасная природа и рисование исцеляют человеческие души и появляется желание жить дальше.
      Жаль, что экология Освейского озера нарушена, оно ускоренно заболачивается из-за непродуманной, неразумной деятельности людей. В воду озера ежегодно сходят сточные воды с полей, вместе с удобрениями и пестицидами. Иногда на очистных сооружениях - канализационно-насосных станциях бывают прорывы, и неочищенные канализационные воды сбрасываются в озеро. Из-за попадания в озеро больших количеств удобрений бурно развиваются водоросли и другая водная растительность, их масса нарастает с катастрофической скоростью, и она выталкивает воду из озера на прибрежную часть. От этого зарастает и заболачивается прибрежная территория, на ней появляются кочки, вода очень медленно уходит с поверхности земли, а иногда остаётся на ней постоянно в течение года. На самом озере, вследствие разрастания растительности, появляется всё больше плавучих островов из растений. Создаются благоприятные условия для размножения ужей, ящериц, лягушек, комаров и других обитателей болот. Ужи не стесняются заползать даже в подъезды жилых домов. А ведь могут появиться и змеи... Очень жаль, что пройдёт немного времени, и такое величественное, прекраснейшее, второе по величине в Беларуси озеро (52,8 кв. км) превратится в огромнейшее болото с первым по величине в Беларуси островом (4,85 кв. км)! А как бы хотелось сохранить его первозданную красоту для потомков. Ведь необычайная красота исцеляет души людей, это прекрасное место отдыха и успешной рыбалки. Озеро и остров являются местом обитания множества видов животных и растений, в том числе  редких, занесённых в Красную книгу Беларуси! 


Рецензии