МУСЯ

Однажды летом, много лет назад, уезжая на гастроли, мама, оставляя меня с папой на хозяйстве, строго наказала нам никого из животных не приваживать домой. Я была удивлена этому наказу, потому что никогда не водилась за нами с папой манера приваживать бездомных животных. Ну разве что в детстве я гусениц домой приводила, чтобы те окуклились под лампой в моей комнатке и преобразились в бабочек. Да комаров однажды вывела, которые тоже в дом налетели. А так больше никаких животных, не считая ещё старой горной черепахи, которая прожила на крыльце нашего дома два дня и гордо уползла. Но это всё очень давние истории, во взрослом возрасте я полностью отказалась от мыслей «усыновлять» чужих или независимых животных.

На дворе стояли жаркие июльские дни. Мы с папой, живя в загородном доме, часто ходили прогуляться до ближайшего сельского магазина. Во время одной такой прогулки случилась эта судьбоносная встреча... Мы, нагруженные пакетами с продуктами, шли из магазина домой. Вдруг на дорогу откуда ни возьмись вылетел небольшой шерстяной клубочек аккурат нам под ноги. Присмотрелись — котёнок подрастающий. Осмотревшись по сторонам, мы пытались найти его маму или место обитания котят. Но ничего подобного видно не было. Пока мы осматривались, котёнок мягко тёрся о наши ноги.

- Папа, помнишь, что мама сказала?
- Да, сказала никого не приваживать. Хотя меня это очень удивило.
- Верно, потому котёнка мы сейчас усадим на обочину, чтобы его нашла кошка-мама.

Подняв невесомый пух, я аккуратно усадила его подальше от проезжей части.

Быстрым шагом мы направились в сторону дома. Но уже через пять минут я снова почувствовала что-то мягкое и тёплое у ног. Кошечка нас догнала. Все попытки оставить её под кустом не давали результата. Тогда мы выбрали тактику не замечать её. Кошечка дошла с нами до калитки. Мы не могли пригласить её, потому что с детства я знала, что мы в ответе за тех, кого приручили. На тот момент у нас уже было две собаки. Кошке места в нашем доме не было. Потому мама и просила нас вести себя ответственно, никого не приваживать, чтобы потом не пришлось выставлять на улицу.

Мы с папой держались до последнего. Кошечка осталась за калиткой, на участок её не пустили, еду не предлагали, чтобы она ушла обратно домой. Но не тут-то было. Выйдя следующим утром за ворота, первым кого я увидела была кошечка, встретившая меня громким мяуканьем. Сердце не выдержало, я налила молоко в миску, размочила в нём белую булочку. Кошечка с удовольствием съела предложенное, но не до конца. Было видно, что она не особо голодная. Вернувшись с прогулки, я обнаружила кошечку на нашей веранде. Она была очень ласковая, радовалась моему возвращению, нежно тёрлась о ноги.

- Что будем делать, пап? Мама завтра возвращается, - спросила я папу.
- Она как в воду глядела, словно чувствовала, что к нам живая душа попросится в дом, - задумался папа.
- Ничего не остаётся, как рассказать всё как есть. В конце концов, нас даже никто не спрашивал, - ответила я, с укором посмотрев на кошечку.

***

Маму мы встречали уже втроём.

- Ну как же вы могли, что же нам теперь делать? Мы не можем забрать кошечку с собой в Москву. Пока лето, мы можем ей предоставить кров. Но дальше как?
- Дальше может она сама уйдёт, - с надеждой ответила я.

Мама соорудила ей уютную корзиночку для сна на веранде. Мы купили кошачий корм. Кошки у нас никогда не жили, потому особого понимания как с ними обращаться у нас не было. Более опытные соседи помогли. Кошечку назвали Муся. Она была очень красивая — изящная, пушистая, серо-пёстрая. И очень ласковая.

Лето быстро пролетело. За это время она успела закрутить роман с драным соседским черным котом, родить двух котят, которых разобрала соседская детвора. Роды принимала мама со словами: «Вот я как знала, что вы привадите в дом кошку, а мне потом разбираться со всеми её сложностями». Мама очень ответственно подходила к вопросу воспитания и жизни у нас кошки, потому переживала больше всех.

В середине осени родители уехали отдыхать на море на месяц, а я вернулась в Москву, потому что началась учёба в университете. Меня попросили следить за дачным хозяйством, в чём мне помогал друг детства Миша. Два раза в неделю мы с ним приезжали полить цветы. За Мусей следили соседи, у которых жило много уличных кошек. Там её кормили, чесали. Но она к ним полностью «переезжать» отказывалась. Так и жила на веранде нашего дома в корзинке. В один такой приезд Муся пришла познакомиться с Мишей, которому я много рассказывала о ней. Она была накормлена, вычищена, но ей не хватало общения. Она тёрлась о ноги и громко мяукала, требуя нашего внимания. Миша, до того дня всегда равнодушный к животным, а в детстве вообще жестоко с ними обращающийся (подпаливал крылья мухам, ставил эксперименты над дворовыми котятами), дрогнул. Ему стало жалко одинокую кошечку, которая так тянулась к общению с человеком.

- Странно, обычно кошки сами по себе, хозяин скорее приложение к ней. Так — накормить, поиграть, почесать, а потом отстань. Дикое независимое животное.
- Муся особенная кошечка, она очень привязалась к нам и теперь тоскует одна. А к другим людям не хочет уходить.
- Ну надо же, собачья преданность у бездомной кошки. Как думаешь, могу я её забрать к себе домой?
- Но у тебя же аллергия на шерсть животных? - удивилась я порыву обычно эгоистичного друга.
- Ничего, что-нибудь придумаю. Буду пить антигистаминные.
- Ну не можешь же ты пить их пожизненно? Твоё дело, я только рада буду, если ты «удочеришь» Мусю.
- Беру!

Миша засиял от радости. Муся, словно почувствовав, что решается её судьба, не отходила от его ног. Доделав все дела дома, мы поехали обратно в Москву. Кошка нервничала, сидя впервые в машине, но вела себя достойно. Я словно увидела своего друга детства совсем с другой стороны. Из парня-хулигана вырос заботливый мужчина с очень нежной душой. Крепко обняв Мишу, я поблагодарила его за то, что он не остался равнодушным к страданиям одинокой Муси.

Так и зажили Муся с Мишей вдвоём. И жили они очень долго вместе. Удивительно, но аллергию у Миши кошка не вызывала, несмотря на пушистую длинную шерсть. У Муси была самая уютная лежанка, самый комфортный туалет, самая вкусная кошачья еда с креветками по выходным. Было своё кресло, которое она могла безнаказанно драть когтями. Имелись разнообразные игрушки, чесалки. Я часто захаживала к ним в гости. Когда Миша уезжал в отпуск или в командировку, приходила накормить кошку и поменять водичку, пообщаться с ней. Для неё всегда общение стояло выше корма. Муся расцвела, из деревенской уличной кошки превратилась в холеную москвичку. Шерсть её заблестела, усы лоснились, фигурка стала круглее. Одним словом — красотка породистая. Но по сути своей она осталась такой же нежной. Сидя на подоконнике ждала, когда после работы подъедет хозяин. Как только видела за окном уже знакомую машину, бежала к двери встречать его. Так и жили они мирно и дружно. Некоторые друзья посмеивались над Мишей: «Лучше бы жену завёл, чем с кошкой вдвоём жить». Миша отшучивался: «Мне с кошкой лучше. Муся самодостаточная женщина, шуба у неё своя есть, бриллианты не требует, за один только корм и ласку любит меня».

Однажды Миша познакомился с девушкой, у которой был кот породистый — перс. Красавец мужчина. У Миши завязался с той девушкой роман, а у Муси с тем персом закрутились кошачьи страсти на годы. Перс был уже старый, но Муся пробудила в нём свежие юношеские чувства. Как-то Миша со своей невестой уехали отдыхать, а Мусю оставили в доме с персом. Не доглядела мама невесты, перс таки добрался до своей зазнобы... На следующей день после ночи любви он умер. Но успел оставить после себя наследника — плод страстной кошачьей любви!

Спустя положенное время родился у Муси котёнок перс, копия папы. Роды принимал среди ночи Миша, разделяя с роженицей все страдания. Он же пуповину перерезал под контролем дежурного ветеринара, который консультировал неопытного «акушера» по телефону.

Котёнок родился очень красивый. Не мог Миша с ним расстаться, оставил себе, назвав его Соер. Так и зажили они уже втроём. Я ещё больше зауважала своего друга за сердечность, ответственность и душевность. Одна беда — отец передал котёнку по наследству больные почки. С двух лет начал он болеть сильно. Страдал Миша вместе с Соером, возил его к лучшим ветеринарам. Ночи сидел с ним, пока тот на капельницах лежал. Проявлял Миша небывалую самоотверженность. Говорят же, что забота о ближнем делает нас лучше, возвышает дух человеческий. Но ничего не могло спасти слабенького котёнка, рождённого от старого больного кота. Через четыре года после рождения он умер. Так совпало, что в это же время прекратился роман с хозяйкой умершего отца. Так в один день из жизни Миши ушли сразу две души: котёнок и невеста. Переживал он потерю котёнка куда больше, чем расставание с невестой.

Но жизнь продолжалась, и жили дружно Миша с Мусей, жили не тужили. Были разные девушки в жизни его, всех он приводил домой знакомить с Мусей. По реакции кошки понимал, стоит ли внимания девушка или нет. Муся очень хорошо чувствовала людей. К злым и лицемерным она не подходила, щетинилась. К добрым и открытым сама шла ластиться. И никогда она не ошибалась в выборе девушки для любимого хозяина. Много было романов в жизни Миши, но ни один из них никак не заканчивался браком.

Муся была уже старой мудрой кошкой четырнадцати лет, когда на жизненном пути Миши появилась новая женщина, не похожая на всех прежних. Это была хитрая и коварная дама. Она всеми правдами и неправдами отказывалась от знакомства с Мусей. То у неё страшная аллергия на кошек, то она не привыкла ходить в дом к мужчинам до заключения брака, то ещё что-то. Так и не прошла она проверку Мусей, словно чувствовала, что мудрая кошка не примет её. Избегала эта женщина и знакомства с семьёй своего жениха. На все тёплые рассказы Миши о Мусе и их совместной жизни, та отвечала, что она собачница и кошек на дух не переносит. Словно околдовала она моего друга. Всё он ей прощал, и наговоры на кошку и наговоры на семью. Спустя полгода после знакомства купил Миша новую собственную квартиру и сделал предложение той женщине, которая бесцеремонно украла его сердце. Она поставила условие, что в новый дом старую кошку не пустит. Так Муся осталась в старой квартире, куда Миша пару раз в неделю заходил оставить ей корм и воду свежую. Тосковала Муся по хозяину любимому, встречала его лаской, надеясь и в этот раз достучаться до его сердца. Но сердце уже не принадлежало ему, оно молчало. Мне не удавалось утешить и заменить Мусе хозяина, с которым она бок о бок прожила четырнадцать прекрасных лет.

В одиночестве от тоски Муся стала чахнуть. Так и не увидев новый дом хозяина и женщину, на которую он всех променял, Муся умерла. В этот раз из жизни Миши вместе со смертью преданной кошки ушло много любящих его душ, ведь он продемонстрировал предательство, отказавшись от своей семьи и кошки по капризу жены. В этот раз я увидела своего друга со стороны, которая удручала меня. Вместе с кошкой за борт своей жизни он выбросил семью и старых друзей. В этот раз Мусе не удалось сберечь душу хозяина.


Рецензии