Клубок Судьбы 3. Тонкая нить. Возвращение

           3. Тонкая нить. Возвращение.


        Я перенёс Жданку в чум. Мама, как принято, не стала  разводить панику, быстро приготовила  постель для девушки, и  сразу же стала готовить всё сразу: бульон, рыбу, мясо…
–  Может травок каких заварить? – тихо спросила она. – Ты знаешь, чем она больна?
Я ещё раз просмотрел тело девушки. Нигде никаких красных шаров, даже крошечных не нашел.
– У неё болит Душа, мама. От этого нет лекарства.

Мама всплеснула руками, села в изголовье постели и положила ладонь на лоб девушки.

– Большой ты вырос, умный, а простых вещей не понимаешь, – тихо сказала она, гладя Жданку по волосам.– Душу лечат Душой. Горит вся… Так, Дух Вадё, садись вместо меня и давай, жалей её. Мне к плите надо. Потом тебя сменит Нойко, а Сэвтя… ну, ты знаешь что делать.

Я удивился.   Ого! Моя ли это мама? Так лихо командует Духами, любо дорого посмотреть.
 
– А ты думал? – усмехнулась она. – Я им тебя доверила и ни разу не пожалела, так что с ней справятся … Натена, мне кажется, или она какая-то не такая? Другая, какая-то… не могу слова найти.
–  Она ведьма, – просто ответил я.

Мама с жалостью посмотрела на девушку.

–  Ведьмочка? Такая молодая и уже…. Всё равно, лечи её, сынок.

И мы стали лечить. То есть, убеждать молодую Душу, что жизнь, это прекрасное чудо и всё у неё будет хорошо. Переубедить человека, который не видит выхода кроме смерти, неимоверно сложно. А тут Душа! Как её убедить?

–  Что-то у нас плохо, получается, – печально сказал Вадё на третий день. – Никаких изменений. Боюсь я, сгорит наша ведьма.

Чёрная полоска внутри тёмной Души не становилась шире, но и тоньше не становилась.
–  У неё очень красивая Душа, – задумчиво сказал я.

Духи недоуменно уставились на меня.

–  Должна быть такой. Вы представьте, какой красивой должна быть Душа, которая решила умереть, только бы не стать ведьмой. Давайте не будем её так называть, не надо умножать зло.

И тут моя мама с кружкой в руках подошла к постели.

–  Натена, приподними-ка ей голову, давай, дочка, водички попьём…
–  Дочка! Дочка, – обрадовались Духи. – Так и будем её звать. И ты, Натена, так зови. Просто ласковое слово…

Это сильно смахивало на семейный подряд: внучек, дочка, дедушки… Но я не стал привередничать, дочка, так дочка.  И тут я понял!  Я по-нял! Почему Душа Жданки не может выздороветь. И чуть не заорал, чуть не вскочил, не бросился летать!  Потому что в тот момент я вполне мог взлететь! Просто замер от изумления.  Зато Духи дружно взмыли к макодану. Ну, видимо я всё-таки орал, мысленно.

–  Она боится за нас! – сказал я им.
–  Боится за нас? За нас, древних тундровых Духов?
–  Ну, да! Мы её убеждаем, а она отгородилась, не хочет, что бы мы сталкивались со злом в её Душе.  Поэтому и решила умереть… Поэтому наше лечение…
–  Это называется, как об стенку горох, – глубокомысленно изрёк Вадё.
Сэвтя выразился точнее:
–  Доченька, ты с ума сошла? Мы же всемогущие!

А я вдруг вспомнил, был такой ритуал… кажется,  у индейцев… когда говорят прямо в сердце. Ладно, решил я, хуже не будет, и приложил руку к её сердцу. Оно еле слышно билось. И я стал говорить в такт этому слабому биению.

–  Когда один человек требует клятву,  это значит, что он сам никогда не бросит тебя. В этом великая сила клятвы. Твоё наследство только маленькая часть большого мира… настолько крохотная, что ты победишь…

Ответом на мою пламенную речь стало видение. Я увидел, как злая Душа заполняет всё пространство и Жданка открывает глаза, горящие злым огнём. Короткое видение исчезло, но пришло понимание, и я сказал:
–  Ты ошиблась. Думаешь, всё закончится, если умрёт твоя Душа? Ошибаешься. Если умрёт твоя Душа, её место займет Душа Невеи.

Мне показалось, что жар стал меньше. И тут Вадё решительно отодвинул меня, приложил призрачную ладошку к  сердцу девушки.

–  Меня никто не бросал… ты тоже, не бросай… позор будет на мои седины…
Потом остальные Духи приносили Жданке клятву верности.
К утру жар прошёл, но в сознание девушка не пришла. И я не увидел черную полоску на её темной душе. Значит, Жданка решила жить. Уже хорошо.  Следующие пять дней мы говорили ей, какой прекрасный мир ждёт её.  А потом она открыла глаза.

– Зря я… так,…– виновато прошептала она.
 
 Я от удивления так и сел. Вот чего угодно можно было ожидать, но не это. Ох, злая моя… такая злая, горькая, хуже редьки! Чувствительная попалась барышня.

–  Ну, давай, загуби себя чувством вины, если страхом не получилось, – усмехнулся я. – Радоваться должна, такой бесценный опыт получила, не приходя в сознание.

Духи уставились на меня с удивлением, девушка с недоумением.

–  Можешь не верить, но рано или поздно, каждый нормальный человек ведёт такую же борьбу с собой. Наяву! При этом ходит на работу, кормит семью, и… даже в драмкружок ходит, ну или в хор. Иному годы нужны, чтобы понять, что бороться с Душой, самое гиблое дело. Так что, хватить валяться, начинай жить.

Духи молча кружили по чуму и думали, обижаться им или возмущаться праведным гневом. Дочка, такая больная, а он…

–  Я знаю, что говорю, – ответил я.
Я же Ингутана.

***


Рецензии
Да, любовь и терпение все беды преодолеют, Мария. Да ещё с такими помощниками.
С теплом,
Любовь.

Любовь Царькова   12.01.2021 17:57     Заявить о нарушении
да уж, всем досталось. и еще достанется...

Мария Кравченко 2   12.01.2021 18:57   Заявить о нарушении