О прощении

Свечения души увижу грань,
Ведь и Христос не всем прощал грехи…
«Не всем прощения соткётся ткань»  –
Считали  так  большие знатоки.
 
«Кто зло без наказания оставит –
Великий Леонардо говорил,
Тот поощрение ему составит».
Да Винчи с постулатом жил, творил.
 
Большой знаток всей глубины душевной –
Да Винчи эту мысль не оставлял.
Своей натурой умной, совершенной,
Он некий «Кодекс чести» составлял.
 
Мудрец великий древнего Китая –
Конфуций первым нравственность зачал.
И выбора в решеньи не давая,
Учеников при этом поучал.
 
Премудрости Конфуция учились,
Вопросы часто ставили ребром.
К Учителю толпою заявились:
«Возможно ль отвечать на Зло Добром?»
 
Весьма удивлены его ответом:
«А чем Добро мы будем награждать?
Вы различать обязаны при этом,
Что наказанье  надо ожидать!»
 
Мне близок этот постулат настолько,
Что всепрощению  я не служу,
По справедливости всегда, и только,
О прегрешениях любых сужу.
 
Чужда мне мягкотелая ментальность,
Себя и никого не осудить.
Потоков слёз пустых сентиментальность
Сочувствие не может возбудить.
 
Ошибок и себе я не прощаю,
Стараюсь поскорей их исправлять.
И «завтрами» я лень не «угощаю»,
Спешу собой сегодня управлять.


Рецензии