C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Татьяне Васильевне Крускиной

Татьяна Васильевна Крускина, Россия, Канск.

     Алматы, поздняя осень 1981 года. В ноябре месяце я узнаю, что родители, в декабре, уезжают в турне (отпуск). Я знаю, что они привезут много подарков. У меня возникает вопрос.
     - Какой подарок можешь сделать ты для них?
     Ответ, долго, не пришлось искать.
     - Стань отличником в этой четверти! Это будет самым лучшим подарком родителям к Новому Году.
     В середине декабря они уехали. А у меня, уже, шла битва за подарок. 29 или 30 декабря (не помню), на предпоследнем предмете получена итоговая оценка 5. По всем остальным предметам такая же ситуация. Остался один предмет - Русский Язык, у классного руководителя Татьяны Васильевны Крускиной. Ситуация в журнале по этому предмету следующая. Количество оценок 4 и 5 одинаковое. Я понимаю, что это скользкая ситуация. Всё будет решаться на последнем уроке.
     У всех ребят отличное настроение. Скоро Новый Год и это последний урок в четверти. За окном класса морозец и сумерки сменяют день, так как мы учились во вторую смену. Звонок прозвенел и начался урок. Татьяна Васильевна предлагает ученикам отвечать на вопросы. С началом вопроса я тяну руку к верху, даже не зная в чём будет суть вопроса. Классный руководитель спрашивает другого ученика. Следующий вопрос такая же история. В эти моменты она смотрит на меня оценивающим взглядом. Честно сказать, я не был готов ответить на все вопросы безукоризненно. Я знал одно - мне нужна пятёрка для подарка родителям. 4, 8, 10 вопросы, ситуация не меняется. Звучит последний звонок в этой четверти. У меня в голове легкий хаос. Ребята, с радостным настроением, собираются домой. Я встаю из-за парты и направляюсь к учителю.
     - Татьяна Васильевна! Почему вы не спросили меня?
    Она смотрит на меня и говорит.
    - Саша, за твоё рвение я ставлю тебе оценку 5. Ты отличник в четверти.
    Поздно вечером приехали родители из отпуска.
    Пройдут годы, мы встретимся в 2009 году в Алматы. Я дам просмотреть ей рукопись будущей книги. Через несколько дней она скажет.
    - Раз пишешь, значит пиши!
    Теперь скажу я.
    - Татьяна Васильевна! Спасибо вам за тот волшебный и незабываемый момент из детства! Долгих лет вам, здоровья! И всего самого наилучшего!
 С, уважением к Вам и доброй памятью, ваш ученик.


Рецензии