Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 105

Иаред спрашивает о сущности Асмаила

1. Процессия направилась вглубь леса, и все безмолвствовали. Только Иаред, будучи не в силах удержаться, спросил Еноха: «Послушай, сын мой, заповедано ли нам хранить молчание в пути?»

2. И Енох ответил: «Я не припомню такого, кроме единственного лишь совета всегда ходить в молчании. Но полагаю, что речь здесь идет не о ходьбе ногами, а о жизненном пути!»

3. Тогда Иаред сказал: «Если это так, и в этом путешествии наш язык, равно как и ноги, не связаны препятствующими узами, и мы можем говорить по желанию, то признайся мне, твоему отцу, что это за Асмаил?! Воплощенный ли он ангел, вооруженный всей властью, или он… – стоп, не будем дальше! – одним словом, скажи мне, каково твое мнение! Аминь».

4. Енох же коротко ответил: «Дорогой отец, я говорю тебе: Он есть… Стоп, не будем продолжать! Итак, – пока – Он – Человек, как и мы, но исполненный божественной силы и власти… Стоп, также и здесь не будем продолжать! – аминь. Пойми это! Аминь».

5. На это Иаред сказал: «Мой дорогой сын Енох, было бы хорошо, если бы я это понимал! Но я тебя спрашиваю именно потому, что не постигаю этого и все же очень хочу понять, в чем тут, в сущности, дело с этим Асмаилом?! Ибо, смотри, твоя прежняя речь меня полностью успокоила, и я был полностью удовлетворен; но затем к нам подошел Асмаил и в конце произнес слова, коими известным образом указал, что если бы кто-либо принял его в собственном жилище, или если бы он поселился в чьем-либо жилище, то у хозяев жилища была бы причина чувствовать себя необычайно счастливыми – ибо, где он поселится, там поселится и вечная жизнь! –

6. И, как я понял, эти слова он обратил главным образом ко мне! Но теперь скажи мне, дорогой Енох, или осознай это сам: разве не должен любой здравомыслящий человек тут же отнести смысл этих слов к существу, обладающему более высоким бытием?!

7. Кто из людей, пусть даже фигурально, сможет сказать о себе такое? – Да, непосредственно о себе, – будто он – Сам Бог?

8. Асмаил же говорит так, имея в виду не Бога, но относя все это непосредственно к себе! Может ли человек делать такое, не опасаясь, что земля в гневе и величайшем презрении тут же неминуемо жестоко отомстит ему, и ее огромное огненное чрево поглотит злодея на вечные времена?!

9. Смотри, ты, безусловно, просветлен, как никто из всех нас, – но осмелишься ли ты утверждать что-либо подобное о себе?

10. Наверняка ты скорее заткнул бы себе рот пометом, чем произнес столь кощунственные слова!

11. Кем же тогда должен быть тот, кто способен сказать о себе: "Я есть Жизнь!", или: "Где Я поселился, там поселилась Жизнь – вечная Жизнь"?

12. Енох, говорю тебе, кто высказывает о себе такое, а земля при этом не гневается на него, и могучий тигр под ним превращается в агнца, тот является – и не может не быть Богом – в Своей Им Самим осознаваемой силе и власти, как и я в своей боязливости являюсь всего лишь человеком. Иначе вся земля была бы не чем иным, как сплошной ложью, если бы носила того, кто выдает себя за Бога, являясь на самом деле – всего лишь слабым человеком, подобный нам. – Однако дарующие жизнь речи Асмаила в избытке свидетельствует об обратном.

13. Теперь, если можешь и хочешь, опровергни мои слова. Я же думаю, что ты вовсе не будешь этого делать! Но чтобы не остаться без ответа, я хотел бы все-таки вкратце услышать твое мнение, и потому говори! Аминь».

14. И Енох ответил: «Дорогой отец, если все обстоит так, как ты предполагаешь, – а оно ведь и не может быть иным вследствие твоего объяснения, которое выстроено на наилучшем основании, – тогда любое мое послесловие совершенно излишне! Или мне следует представить Асмаила тем, кем Он не является, либо тем, кем Он и без того приходится всем нам? Смотри, ни то, ни другое не принесло бы абсолютно никакой пользы!

15. Я же считаю, если человек любит Бога в своем сердце духовно и истинно, то разве может его беспокоить, Сам ли Асмаил является Богом, или же Бог пребывает с Ним?!

16. Пусть же каждый позаботится, чтобы Бог пребывал с ним самим благодаря истинной, чистой любви к Нему!

17. Если же ты любишь Бога, – будь уверен, что Асмаил не будет на тебя в обиде! И если ты любишь Асмаила точно так же, как Бога, Господь из-за этого не обделит тебя Своей любовью. В этом ты можешь быть полностью уверен, – ведь ты понимаешь это? Аминь».


Рецензии