Хозяйка Рыбного Прилавка

 
    
     Торговля это - магия. Волшебство. Давно заметила, если у меня хорошее настроение, покупателей, хоть отбавляй. И наоборот. Имеются маленькие секретики. И большие тоже. Обожаю чудеса! Люблю удивлять, особенно тех, кто дорог. Сколько раз зарекалась: всё, завяжу с прилавком, пойду банки расставлять. Но... Больше всего на свете ненавижу это занятие... Скукотища!  Ладно, в другой раз найду что-нибудь новенькое...

- Девушка, мне два медальона из лосося, он свежий?
- Доброе утро! Как всегда, только что сделала. Вам в контейнер?
- Только в бумагу, пожалуйста.
- Здравствуйте, можно четыре дорады? И почистить.
- Обязательно! Через пять минут подходите.
- Знаем...
- Мне филе из сибаса...
- А нам вот эту форель, самую большую. Можно её разделать на стейки?

Набираю несколько заказов и за дело! День пролетает быстро, зевать некогда. Работа спорится, особенно, когда нравится.

- Взвесьте, пожалуйста, осьминога и несколько кальмаров.
- Сколько стоит живой осётр?
- Мне морских петушков и мидий...
- Расскажите про ледяную рыбу.
- С удовольствием...

Народ разошёлся. Иду к витрине, здесь тоже нужен порядок. Возвращаюсь. Меня уже ждут.

- Добрый день, что желаете?
- Рад видеть Вас. Мне, как всегда.
- Помню-помню. Вот, возьмите. Попробуйте омуля. Только что получили. Из самой Якутии.
- Гребешки откуда?
- Тунец только красный? Бурый бывает?
- Эти креветки сырые или варёные?

Терпеливо отвечаю на все вопросы. В нашем деле необходимо многое знать. Люблю совершенствоваться. Напоследок слышу:

- Спасибо, хозяюшка! Наша Хозяйка Рыбного Прилавка!

Гаснет свет. Потолок раздвигается, обнажая звёздное небо с голубой луной посредине. Магазин превращается в тропический остров, окружённый коралловым рифом. Слышится шум прибоя. К нему примешивается чудесная мелодия, льющаяся со стороны лагуны, расположенной в центре атолла.

(Продолжение следует, редактируется)






-









Хотите историй: их есть у меня.



Первая.


     Вчера приходит женщина со взрослым сыном. Смотрит, как я чищу дораду и спрашивает:

- А как Вы разделывание рыбу?

Отвечаю (естественно, поздоровавшись):

- Как пожелаете, могу и так, как Вы любите.
- А разве Вы знаете, как я люблю?
- Знаю. Необходимо порезать сибаса на небольшие кусочки и положить в контейнер.
- И вправду... Как Вы угадали?
- Я всегда помню своих постоянных покупателей.
- Но ведь я живу на Васильевском острове.
- Там я Вас и обслуживала, на Нахимова.
- Ой, точно, у Вас теперь другая форма, вот я и не узнала... Теперь буду специально приезжать сюда.
- До встречи!



История вторая:


Подходит очередной покупатель. Коренастый, в глазах огонёк. Просит рыбу. Спрашиваю:

- Голову отрезать (то бишь рыбе)?

Обижается:

- Мы, тюменские ребята, муксуна с головой едим. Не буду брать. Я ему:

- Извините, не знала. Зато читала, что сибирские кошки спасли Эрмитаж. У вас там в городе даже памятник котикам соорудили. В самом центре Тюмени.

Улыбается:

- Ишь, какая шустрая! Заворачивай, да получше, мне в самолёт.
- Счастливого полёта! Будете проездом, заходите.
- Обязательно!


 История третья, про крабика.


     Вижу, около аквариума с морскими гадами битый час крутится мужичок, широкоплечий, взгляд живой, выразительный. Подхожу:

- Доброе утро!

Мужчина достаёт смартфон, показывает фотографию. Смотрю, на снимке он на фоне моря, на шее гирлянда из крабов.

- Я таких, как ваш, в день по несколько штук ловил!
- Вы с Дальнего Востока?
- Вовсе нет. Из Мурманска.
- Разве там водится камчатский краб?
- Ещё как водится. И в Баренцевом море, и в Белом. В шестидесятые их как завезли, так они и прижились.
- Интересно...
- Я Вам ещё больше расскажу: однажды поймал дюжину крабиков, девать некуда - столько не съесть. Нашёл подтопленную подводную лодку и заселил ржавую посудину своей добычей... Потом ещё добавил пару десятков.  Кормил треской, пикшей, иногда и палтусом баловал. Целое хозяйство развёл! - подытожил мурманчанин и постучал по стеклу. Краб приподнялся и взмахнул клешнями.

- Испугался, дурашка, - промямлила я:
- Жаль будет, если его заберут?
- Конечно. Однажды чуть не купили. Две китаянки. Говорят, недорого. Обещали вернуться...
- Он у вас вроде этого, как это...
- Питомца? - подсказываю я.
- И это тоже. ... Вот, вспомнил - талисман!
- Может быть, всё может быть. Желаете что-либо приобрести?
- Только не рыбу, её и у нас хватает. Красивый у вас город, и люди хорошие.
- А как вам наш магазин?
- Высший класс!
- Тогда, с наступающим Вас!  Приходите ещё, будем ждать!


Международный язык

     К прилавку с икрой подходят два молодых китайца, один низенький и полный, второй наоборот - высокий и худой. По-русски не понимают. На каждое моё слово они переглядываются  и смеются.  Объясняюсь с ними языком жестов. Жители Поднебесной весело кивают головами. Покупают банку белужьей икры. На прощание кланяются, сложив две ладони на груди. Я повторяю их жест. Иностранцы одобрительно улыбаются в ответ. Уходят. Я задумываюсь:

- Может быть начать учить китайский?

Мои размышления прерывает очередной покупатель:

- Мне устриц, пожалуйста. Можно во льду, я далеко живу, за городом.
- Да, конечно...

Следом моя постоянная клиентка с Нахимова.

- Добрый день, давно не виделись, как поживаете?
- Мы теперь сюда ездим, но никак не можем Вас застать. В какие дни Вы работаете? Сынок, запиши.
- Вам, как всегда?
- Разумеется. Можно ещё пару дорад в придачу.

Исполняю привычный заказ.

- Благодарю Вас, милочка!
- Всего доброго, до следующей встречи!




Продолжение следует...


Рецензии