Метель

Метель метет седой метлой,
из мира выметает сор,
ведет ветрами разговор,
щекочет землю бородой.
Метель по-птичьи говорит,
и мне ее понятна речь –
она мечтает хлеб испечь
на углях утренней зари.
Сквозь сито облаков мука
летит рассеяно на стол,
и тесто на дрожжах из слов
растет над формою стиха.

Метель метет – белым-бело.
Кружатся, бьются мотыльки,
летящие в окно реки,
стучатся пальчиком в стекло.
А за окном безусый сом –
мальчишка, не уснет никак!
На белый свет от мотылька
плывет наивным мотыльком.
И открывает жадно рот,
но на губах лишь холод льда –
остекленевшая вода.
А за окном метет, метет...

Метет метель, метет, метет...
Застыла времени река,
и нового стиха строка
рыбешкою вмерзает в лед.
И паузу аж до весны
по театральному тянуть –
недели выдуть из минут,
поставив время на весы.
Часы остановили ход.
В берлоге дня – медведем миг.
Руно вычесывая книг,
метель метет, метет, метет...

Метель метет пух облаков,
наматывает волокно
на ветер – на веретено.
Струится пряжи молоко
по маминым рукам в моток,
что спрячут куколкою в шкаф,
и бабочкой оттуда шарф –
вспорхнет под самый потолок!
И в приоткрытое окно
со мной – на шее – улетит... 
От детства и до старости –
одно мгновение, одно...

Метель метет седой метлой
сор выметает из души,
в ночной рождественской тиши
щекочет землю бородой.
И скоро Старый Новый Год,
для ёлочки – вторая жизнь.
Под ней моя душа лежит...
Метель по-новому метет,
метель нам стелет чистый лист –
точи, точи карандаши,
и всеми буквами души
ты на него стихом ложись!

______________
Художник Олег Майоров


Рецензии
Ах! Метель замела меня. Замела мела меня, и я онемела.

Варвара Солдатенкова   12.01.2021 13:12     Заявить о нарушении
Спасибо! У нас после этой моей Метели снег выпал - немного, но всё же)

Харитон Максимович   12.01.2021 16:22   Заявить о нарушении