Алло! Алло! ч. 3

Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо (Пушкин А.С.)

   Когда открыла глаза, то передо мной были роскошные холмы и леса.
   – Как ты смотришь на то, чтоб здесь приземлиться? – Раздался приятный баритон.
   – Только прошу – без всяких принцев и принцесс. Уже устала от бегов. Хочется спокойствия. – Дракон промолчал, сделав вид, что не услышал просьбу.
   – Тебе повезло, что сейчас побываешь в сверкающей белизной сказке, вступив на земли Римской империи. Только не обольщайся. Здесь начинается калейдоскоп времен. Думаю, что это будет восхитительно и познавательно. Ну, а дальше, госпожа Удача сделает за тебя выбор. Поверь мне, есть из чего выбирать. Остготы, гунны, авары, татаро-монгольские племена, турки, австро-венгерское владычество вносили свою лепту в создание этого чуда. И только мадьяры смогли поставить изящную точку в этой не совсем волшебной истории.
   – Слава Богу! Принцев не будет.
   – Кто тебе такое сказал? Не торопись. Ты еще не поняла, для чего дается тебе такой сказочный выбор родовитых женихов. Кстати, если я не ошибаюсь, то нас занесло во времена зарождения христианства и правления династии Арпадов.
   – Началось.
   – Терпение. Ты только посмотри на это величественный дворец! Да, другая эпоха, другое правление, но как необычно! У вас говорят на такую работу – заимствование элементов у шедевров. Но, великолепно же? Динамично? А какое украшение: царственные колонны, воздушные арки, парящие карнизы, сказочные башни, а башенки
   – вообще чудо! Так и хочется замереть в ожидании выхода, какого – то султана, или шейха со своим гаремом.
   – Еще не хватало, чтоб ты определил меня в гарем в центре Европы.
   – Перестань. Любуйся лучше лепниной и статуями, но по твоему виду понятно, что тебя все это не интересуют. На внутреннюю красоту я не буде тратить время. Тебя не интересуют золото и драгоценные камни. Правда?! – Я кивком головы дала согласие. – Ты лучше приложишься к нетленным мощам святого, и долго будешь любоваться витражами с изображениями святых. Правда?! Видишь, как я хорошо тебя знаю.
   – Но, мы с тобой давно знакомы.
   – Ты ошибаешься. Я тебя первый раз увидел, когда меня призвали перенести в эти края.
   – Но ...
   – Ты спутала меня со Смогом. Согласен, но почему тебя не смутило, что я красавец – белоснежный.
   – Да, от скромности не умрешь. Я вообще не понимаю, что происходит. Прости. А ты знаком с моим золотым спасителем?
   – Естественно. Он мой брат и я в курсе всех ваших похождений. Ладно. Сейчас мы пронесемся с тобой по векам, как по старым улочкам, эпизоды некоторых моментов истории будут складываться в целые кварталы, с роскошными строениями. Они будут у тебя открывать рот от восхищения. У нас, вернее у тебя интересная программа. Незабываемые встречи с удивительным «человеком». Посещение, или на твоем языке – омовение в одном священном, термальном источнике. И изюминка путешествия – «Таинственная встреча» всей твоей жизни. И все будет происходить в романтической, познавательной атмосфере всех времен. Ты даже не будешь фиксировать смену времен. Да, это и не нужно. Ты же не собираешься писать исторический трактат?
   – Отлично. С чего начнем?
   – Предлагаю тебе зайти в базилику, чтобы взять благословение у Иштвана первого короля этих земель. Нужно заметить, что его кисть правой руки останется на века в ларце.

   После посещения одной из крупнейших церквей страны мы оказались на термальном источнике, открытым древними римлянами в I веке нашей эры.
   – Нам надо быть очень осторожными. Ведь мы путешествуем во времени, а не читаем книгу. Помнишь сказки вашего Пушкина?
«В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян » (А.С.Пушкин)

   А такие случаи из жизни взяты. Например, Святого Герарда Венгерского, крестившего венгров убили таким способом. Вот только бочка была утыкана гвоздями и утоплена в Дунае.
   
   Здесь мое внимание привлек сидящий на бордюре сорванец с задумчивым лицом.
   – Ой! Кого я вижу! Сейчас я познакомлю тебя с кем-то близкому тебе по духу. – Мой блондин, весело подмигнув скучающему принцу, устремился вперед. Одно мгновение и мальчишка превратился в озорницу. Оказалось, что это совсем не паренек, а сбежавшая принцесса. Беглянка обрадовалась новой подруге. Я (?)

   И так, наша троица направилась на назначенную встречу. Нас ожидал в тени деревьев, погруженный в раздумья и излучающий силу мысли и сердца мужчина. Странное его одеяние, темный, широкий плащ с капюшоном, полностью закрывающим лицо, говорило, что перед нами человек, который отгородился от мирских забот, не терпящий какие-либо излишества, бегущий от мирских помыслов, многословия и дел

   Не успели мы приблизиться и поздороваться, как услышали пронизывающий голос.
   – Почему так долго? Я уже заждался и думал, что вы не удостоите меня встречей. А ты, что тут делаешь? – Обратился он к беглянке. Пора возвращаться домой. Там заждались тебя принцы.
   – Какие? – У меня …
   – Доиграешь игру вот этой дамы – И посмотрел в мою сторону. Принцесса опять онемела. – Отомри. Она носилась от женихов по всей Европе. Можешь продолжить игру не тобой начатую, но тебе повезло. Твой отец уже подобрал хорошего принца. Я благословляю.– Счастливая девчушка, чмокнув меня в щечку, исчезла.
   – А тебе, моя дорога, – Повернул голову в мою сторону. – Хватит заниматься молодежными веснами, пора подумать о душе. Сопровождающий перенесет тебя в удивительное место силы, знаний и духовности. Тебе представилась возможность увидеть не видимое, услышать – не сказанное, почувствовать – не осязаемое, понять – непонятное ... – Немного подумал. – А знаешь, пожалуй, я отправлюсь с вами. – И двухметровый индивид, больше не сказав ни слова, легко перенесся в пространстве и времени, а мы последовали за ним.

   Наше перемещение вынесло на поляну, где царила какая-то особая атмосфера благодати. Пред нами предстала удивительная картина. Так сразу не скажешь это парящие силуэты людей в дымке, находящиеся в задумчивом медитативном состоянии над землей, или их тени. Что-то произошло и все, доселе сопровождающие меня личные, семейные проблемы, тревожные мысли о судьбе людей связанные с COVID куда-то исчезли. Возникло желание, как можно дольше остаться здесь с чувством полного спокойствия и никогда больше с ним не расставаться. Уж очень устала бояться за себя и близких, за людей, за каждый наступающий день. Подчиняясь силе души, упала на колени. Сколько я так простояла – не знаю. Где-то рядом услышала шепот.
   – Так ты поняла, почему за тобой гоняются все европейские принцы? – Прозвучал приятный женский голос. Ого! Если я не ошибаюсь, то этот силуэт я видела под кроной дерева в стороне от пятерки – Познакомимся? Я – Махатма Ганди
   – Неужели руководитель движения за независимость ...? Духовный лидер Индии. – Я точно сплю. Даже не знаю, как и представится. – Можно просто? Простая, ничем не выдающаяся украинская пенсионерка.
   – Ну, если ты оказалась здесь, то не совсем простая. А, как с ответом?
   – Нет. Не думаю, что у них в тренде старушки. Где-то в голове крутится ответ, но не могу поймать его за «хвост».
   – Я помогу тебе. Хотя, если ты тут постоишь еще чуть-чуть, то все поймешь. Но, я не хочу, чтоб ты теряла время на чепуху. Пока принцы бегают за принцессами, мир обеспечен человечеству. А вот, когда настанут времена забегов принцесс, причем во всех сферах, то настанет конец света.
   – А кто там разговаривает с нашим сопровождающим? Тоже монах? Вижу, им есть о чем говорить. Но …
   – Совершенно верно. У них духовное общение не доступное третьему лицу. Это буддийский монах, основатель течения Дзен.
   – Только не говори, что это Дамо. V век. – Махатма, наклоном головы спрятала многозначительную улыбку. – Я же говорю, что со мной не все ладно. – Расслабься.  Хочешь познакомиться вон с тем мучеником?
   – Почему мученик?
   – Потому, что это Святой Франциск Ассизкий – мученик римско-католической церкви. А знаешь, ваша молодежь превратила его в сыщика и обращается к нему с просьбой помочь найти потерянные вещи. Смешно? – Грустно засмеялась. – У тебя есть потеряшки?
   – Бедная молодежь. Если духовность вытесняется материальностью, то … Печально. Да. Потери есть и много, но их уже нельзя вернуть. Им лучше с Богом. А так нет. Разве, что – я сама.
   – Успокойся. Такое чувство потерянности – растерянности присуще всем живым людям. Это естественно. Но тебя ждут. – Нежно подтолкнула меня вперед.
   – Ну, что будем знакомиться? В общем-то, ты их всех знаешь, или слышала, или читала о них. Это представители мировых религиозных направлений. – Ноги мои подкосились. И я упала на землю, уподобившись Аврааму, родоначальнику народов мира. Так было угодно Богу, чтоб Авраам стал первым человеком, поверившим в его безграничную любовь и сострадание, стремление улучшить человечка.
   – Узнаешь Иисуса Христа, Сына Божьего и Спасителя человеческого рода? О его рождении возвестил Архангел Гавриил. «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк.1:30-33).
   – Рядом около Иисуса Христа стоит Эхнатон, он же Аменхотеп IV (1353-1336 до н. э.). Фараон и религиозный реформатор, уничтоживший всех египетских божков, провозгласив себя единственным посредником между Атоном – единственным истинным Богом и народом Египта. – И уже шепотом, – Очень загадочная личность с таинственной внешностью.
   – Сиддха;ртха Гаута;ма он же Будда (563-483 до н.э) – Указала на следующего, наблюдающего за развитием человеческой личности – автора слов «Ты сам себе хозяин; всё зависит от тебя. Я – учитель, и, подобно врачу, я могу дать тебе действенное лекарство, но ты должен сам принимать его и заботиться о себе». Его учение приводит одних к личному покою, а других – быть полезными другим.
   – А это, знакомься, древнекитайский философ VI–V веков до н. э – Лао-Цзы утверждающий, что смысл, цель, а также счастье каждого человека – это познать и слиться с Дао, который везде и во всем, всегда и безгранично.
   
   Прислушиваясь к их разговору, понимаешь, что все религии в каких-то точках пересекаются. Например, трактовка Правила Иисуса «Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» сохраняет смысл , но по своему. Иудаизм – «Ненавистное вам не сотворите с ближним своим». Ислам – «И да не поступит никто из вас с братом своим так, как не хотел бы, чтобы поступали с ним». А Лао-Цзы - «Кто берет – наполняет ладони, кто отдает – наполняет сердца».
 
   Разговор продолжался и продолжался. Лао-Цзы почувствовав мою тревогу за дальнейшее существование страны, разложил одной фразой все «по полочкам».
   – «Когда страна идет по истинному Пути, люди пашут и сеют. Когда страна противится Пути, склады ломятся от оружия. Нет большей иллюзии, чем страх. Нет большего заблуждения, чем подготовка к самозащите. Нет большего горя, чем наличие врага. Могущий видеть любой страх насквозь всегда будет в безопасности. … Мы никогда не сможем изменить направление ветра, но в нашей власти поставить нужные паруса». – Я благодарно поклонилась. – Я подарю маленький ключик ко всем тайнам мира. Хочешь? – Я благодарственно кивнула головой. Слова застряли где-то в горле.
   – Вижу, что да. «Старайся увидеть Чудесное в чудесном».
Проснулась я от того, что кто-то тормошил меня.
   – Бабушка! Бабушка! Мы пришли! – Звенели радостные голоса моих внуков.
   – Ой! Это всего лишь сон? И надо же такому присниться. И, как всегда ничего не помню, но в голове звучат слова Иисусом. «… дана Мне всякая власть на небе и на земле … Я с вами во все дни до скончания века (от Матвея гл. 28, 18,20). Жаль, что на самом интересном был прерван мой сон. А так хотелось бы вернуться к Благодати.


Рецензии