Писатели и читатели

На Прозе  так заведено не нами:
одни читают, а другие пишут.
Живут здесь люди многие годами,
но друг о друге ничего не слышат!

Не требует автор себе  дифирамбов,
анализа, рецензий и похвал,
но очень важно, чтоб читатель нам бы
о впечатлениях своих хоть слово написал.

Со временем мне люди объяснили,
 что отношения на Прозе - «баш на баш»,
чтобы твои творенья оценили,
бери скорей читателя «на карандаш»!

К нему немедленно ты отправляйся в гости,
что-то короткое по-быстрому читай,
хвали его, «не перемывая кости»,
и скромно, ссылочкой,  вновь в гости приглашай!

И даже, если этот автор новый
вам не пришелся как-то  по душе,
и с русским у него совсем хреново,
ну, не могу я так сказать ему уже!

 Ведь если все ему скажу, как есть,
то потеряю, как читателя, навечно!
Вот и подумаешь - что делать здесь?
Смолчать или хвалить его сердечно?

Сама на Прозе я уж восемь лет,
теперь оценки различать я научилась!
И не хочу я незаслуженных побед.
Уж постарайся, мой читатель, сделай милость, -

коль  взялся  что-то у меня  читать - 
читай, пожалуйста, с начала,
сюжет не сможешь ты понять,
нет впечатленья, прыгая по главам!

Но если сразу скучно, не пошло -
то, верно, мучиться не надо!
Ты сам поймешь,что не пришло
у этого творенья  время для награды.

А если с удовольствием читал.
Не поленись об этом автору сказать.
Ведь может для тебя он эту вещь писал
и отзыв от тебя конкретно будет ждать!

Но это говорю я все для новых
и незнакомых вам и мне людей.
но свято место не бывает пусто,
со временем находим мы друзей,

чье творчество для нас понятно, мило,
их с удовольствием читай и напиши.
что думаешь - лишь времени б хватило
все прочитать и похвалить от всей души!

Таких людей у нас не так уж много:
кто-то тебя нашел, кого-то ты,
А кто-то отзывом мне показал дорогу,
и в нем я автора нашла своей мечты!

Давайте чуть внимательне будем
к коллегам по нелегкому труду,
и никого мы не обидим, не осудим -
ведь на одном плывем спасательном кругу!


 


Рецензии
Кто сказал,что писательство - это нелёгкий труд? Ну,да так и есть - если нет полёта мысли, а только напряг в поиске...
Нет плохих произведений. У каждого произведения всегда найдётся читатель и почитатель.
Пишите, если есть о чём сказать.
Это не один на всех спасательный круг. Это наши эмоции!!!!!! И они у нас у всех разные!!!!!!!!!

Надежда Кедрина   13.01.2021 18:58     Заявить о нарушении
А вот тут я с Вами не согласна, Надежда!

Может, Вам повезло, и Вы пока не встретили тех авторов и читателей - доморощенных критиков, с которыми "посчастливилось" пересечься здесь мне!
Вы говорите, что нет плохих произведений? Есть! И они не просто плохие. Они просто жуткие, бесчеловечные.
Жаль, я не смогла найти этих авторов - видимо не точно запомнила имена, но то, что я прочитала - повергло меня в шок. Такие вещи просто нельзя выпускать на свет Божий!Попробую найти свои ответы.Вот нашла парочку.

Рецензия на "О бабах" Романа Огнева (Лана Невская) http://proza.ru/2019/04/29/153

Рецензия на "Детей нужно оставлять в поездах" Лина Котятдзе (Лана Невская) / http://proza.ru/2018/12/14/375

Зайдите на их страницы - мало не покажется!
И как Вам эти перлы?

А Вам не попадались критики, которые писали совершенно хамские и бесмысленные строки в окошке рецензий? Они были такого содержания, что наталкивали на мысль, что эти люди - пациенты Приюта Безумных!

Я как-то написала одному в ответ стих, но мне сказали люди, что это бесполезно, он всем так пишет. Пришлось убрать в черный список!
Так что я согласна, что у всех свои эмоции, разные, конечно, но для того, чтобы написать гадость - трудиться не нужно, а написать что-то позитивное - все-таки нужно хотя бы ошибки исправить. Я не права?
Мне пишется легко, быстро, без напряга и черновиков, а моя подруга раз пять все перепишет, перечеркает, изведет пачку бумаги, пока ей понравится ее работа.
Так что для нее - это большой труд.
Впрочем, Вы и так все поняли!

С Новым Годом Вас! Хорошего настроения и всего доброго в новом году!
С уважением и благодарностью. Лана

Лана Невская   14.01.2021 17:22   Заявить о нарушении
Лана, добрый день! Прочла Ваши ответы им, тем, о ком мы говорим. Не стала заходить на их странички, чтобы не устраивать ажиотаж с посещаемостью. Вы правы!!! В своих откликах Вы сделали правильные выводы - таких надо ИГНОРИРОВАТЬ, а не о кликаться на всякий бред.
Я никогда не делаю вывод об авторе, пока не разберусь с тем, о чём он пишет. Ведь наш мир читатель сможет увидеть в произведениях - ТАК И В КАКУЮ СТОРОНУ МЫ СМОТРИМ.
С уважением Надежда.


Надежда Кедрина   14.01.2021 17:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.