Клубок Судьбы 4. Бирюзовая нить. Две Души

             4.  Бирюзовая нить. Две Души.


На следующий день после того, как Жданка открыла глаза, я отнёс её в тундру, погулять. Усадил на кочку, завернул в одеяло и сел рядом. Духи мои уселись, прильнув к девушке, доченьке.

–  Жданка, дело в том,  что я  Ингутана, шаман, который видит будущее.  Я видел твоё будущее. Ты с какого-то перепугу решила, что жить с Душой Невеи твоя судьба. Да, способности Невеи это твоё наследство, но не Судьба.  Ты помнишь, что я тебе говорил о смерти? – спросил я.
–  Что, если умрёт моя Душа, я всё равно буду жить… с её Душой…
–  Да, это правда. Я это видел. Сейчас у тебя две Души, как в то время, когда ты приехала к нам. Мы дали тебе немножко силы, но победила ты сама. Вернее, вернула себя себе. Самое главное впереди.
–  Думаешь, я смогу победить её? – всхлипнула Жданка.

Духи мои вдруг вскочили, возмущённо зашипели, замахали руками, закружили вокруг девушки.

–  Плохой вопрос, глупый, ну ты и… а ещё, доченька!
–  Тихо! – прикрикнул на них Вадё и строго посмотрел на Жданку. – Никогда не сомневайся! Сомнения губят всё. Понимаешь, дочка?
–  Говорить легко, – покачала головой Жданка. – Я к вам приехала, потому что из меня зло уже вылезло … однажды…
–  И что? – затаив дыхание спросили Духи.
–  Да ничего особенного. Порушила мебель и всё.
–  Ме-бе-лььь?
–  В дрова!

Духи уважительно посмотрели на худенькую  девушку.

–  И ещё свет в городе … вырубила, – стесняясь, пополнила она список разрушений
–  Сказали, авария на станции, но это же знаю, что это мои молнии…

Духи задумались. Жданка пригорюнилась.  А я вспомнил, как Духи воспитывали меня…
 
–  Я хочу, чтобы ты увидела Души. Их можно увидеть только сердцем. Когда-то я сидел тут и плакал, жалел себя. Это были хорошие слёзы. А когда выплакал все обиды, увидел мир сердцем. Попробуй… полюбить, хоть одну травинку…
Мы ушли, а она осталась.

         Это очень страшно, когда ты слышишь, как плачет чужая Душа. Понимаешь, всё правильно, так надо, и сдерживаешь себя, чтобы не броситься на помощь. Потому что это та битва, которую человек ведёт сам с собой, сам себя побеждает. Но как же это больно, быть сторонним наблюдателем…

–  Доченька, – утирали слёзы Духи.

Я тоже  тёр  глаза, по должности Ингутана, а так-то, просто человек.  От всемирного потопа нас спас Илко.

–  Кстати, а как выглядит то веретёнце, что бабка Невея у Мойр стащила? – спросил  он. – Что это за ведьмы такие Мойры. Ты знаешь?
–  Знаю, это три сестры. Когда-то давно Мойра, дочь Зевса и Ночи была Богиней Судьбы, она сплетала нити судеб из всего, что под руку подвернётся. Вторая её сестра, не глядя, переплетала нити судеб разных людей. А третья, расстригала нити судьбы, таким образом, убивая их.
–  А где живут сестрички?  – спросил Вадё. – Я имею в виду, сейчас.
–  Между Явью и Навью.
–  Не умничай, когда со старшими говоришь, – обиделся Илко.
–  Да не умничаю я. Между реальным, явным миром и потусторонним, так понятно?
–  Не, непонятно, – взъелся Сэвтя. – Как туда попала Невея и где у Мойры веретено?
–  Вот это и меня смущает, – вздохнул я.– Я перелопатил весь Интернет. Нигде веретено не упоминается. Я даже процесс производства пряжи на примере камвольного комбината изучил…
–  Так может потому не упоминается, что Невея его уже украла, – предположил Илко.
–  В Древней Греции? – удивился я. – Наша старушка ещё не родилась. Нет, я думаю, что иногда сказка, это просто сказка, а миф, просто миф. Возможно, Невея сама распустила слух, что украла у Мойр веретено. Чтобы повысить свой статус.
–  Я не удивлюсь, – сказал Вадё. – Хитрая была старушка, и лживая. Девочку обманула, ведьма. Та ей попить дала, а она  обманула. Кто так делает?
 
       Мы, конечно не засмеялись, просто улыбнулись. А потом улыбнулись ещё шире, потому что увидели идущую к нам Жданку. Она тоже улыбалась. Значит, всё получилось. Если она увидела Душу тундры, это такой мощный стимул жить… это вам я говорю. Я через это прошёл!

–  Натена, – восторженно пропела Жданка. – Ка-кой ты кра-си-вый!

Духи дружно расхохотались.
–  Мне говорили, – смеясь, ответил я. – А как тебе наша тундра?
–  Чудо! Это такое чудо…

И она расплакалась. Так плачут люди, когда в них не помещается красота или радость. Духи, понятное дело, бросились её утешать, вытирать слёзы прозрачными ладошками. Всё это было прекрасно, но зайцы к девушке близко не подходили. Останавливались на расстоянии и недоумённо смотрели. Одно слово, зверьё. Что с них возьмёшь.

         Жданка выздоравливала медленно, уставала быстро. И спала, спала, а Духи пели ей колыбельные, рассказывали сказки. Учили её премудростям шаманской жизни, то есть, нашему колдовству.
Такой вот метод обучения во сне! И это тундровые Духи! Я же говорю, они, это что-то! А я сутками сидел в Интернете и все мои друзья по всему миру искали информацию, как помочь Жданке вернуть свою судьбу.
Потому что, да, это очень несправедливо: жить не своей жизнью. Ладно бы счастливой, но такой злой … врагу не пожелаешь.
Мама хлопотала вокруг девушки, умывала, кормила, поила, причёсывала, нисколько не смущаясь, что Жданка ведьмочка. Ну, ведьмочка! Это же не повод ходить голодной или, того хуже, непричёсанной.

        Дни шли за днями. Недели за неделями.  Осень закончилась. Выпал первый снег.  Именно он перевернул нашу жизнь вверх тормашками.  И я сильно пожалел, что не прислушался к смутным сомнениям, скребущимся в моей Душе.
А ещё, Ингутана!..


***


Рецензии
Интересно, что будет дальше, Мария Алексеевна! Как злое будет выкорчевано...
С теплом,
Любовь.

Любовь Царькова   12.01.2021 17:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Вы не представляете!

Мария Кравченко 2   12.01.2021 18:57   Заявить о нарушении