Энциклопедия страсти

"Люблю глаза твои, мой друг,
С игрой иx пламенно-чудесной,
Когда иx приподымешь вдруг
И, словно молнией небесной,
Окинешь бегло целый круг...
Но есть сильней очарованья:
Глаза, потупленные ниц..."
(Федор Тютчев)

Когда я вглядываюсь в очертания "Il paradiso. 2"
Марии Сергеевны Траутвейн, неминуемо, память моя и воображение возвращают меня к "Натюрморту с черепами" великого Поля Сезанна! И это, я думаю, своеобразная перекличка имён и времен.
Мария, выпускница СПбГАИЖСА им. Репина, о своей картине "Il paradiso. 2" (холст/масло, диаметр 120 см):
"Когда-то давно у меня была любимая книжка. "Энциклопедия смерти". Очень познавательная.
В конце увестистого томика формата А3 были напечатаны всякие курьёзные снимки. Один из них изображал рекламный щит с надписью "Выиграйте райские каникулы", который стоял на ограде европейского кладбища. "Райские" выглядело как "Il paradiso". Но это про название. А вообще, отвечая на вопрос, что я хочу сказать своим творчеством - я пытаюсь понять и объяснить мир. Череп здесь символизирует точку пересечения в знаке бесконечность. Бесконечно повторяющиеся паттерны и зависимость внутреннего мира от внешнего".
Мария Сергеевна Траутвейн -
ищущий, реализующий свои проекции-грёзы по-новому - компьютерно-графически, или красками и карандашами, линиями и пятнами, полутонами и тенями, автор. Что ни портрет, то история; что ни фигура, то воплощение. Кажется быстро, а за каждым исключительное настроение, прошлое, настоящее и будущее. Лица разные. Творец один. Одна. Единственная. Мария Сергеевна Траутвейн.
Мария преподаёт живопись и рисунок. Её творческий "багаж" - темы, в которых она понимает и  участвует - это энциклопедия страсти.
К тому же, Мария - блистательная фотомодель!


Рецензии