Именем Космоса. Часть 2. Глава 12

Глава XII

Майран возвращался с Удеги отдохнувший, словно побывавший в неожиданном отпуске. Когда утром перед своим отлётом с Терции он зашёл в штаб, Капитан сверх двух обручальных колец вручил ему довольно увесистый мешочек с украшениями.

– Здесь кое-что с лайнера. Мои люди пришли туда самовольно, и мне не зазорно вернуть цивилизованным их ценности. Сможешь ты сдать это эсгебешникам так, чтобы не попасться?

– Думаю, смогу, – ответил Майран.

– Действительно вернут им это? – ещё раз уточнил Капитан.

– СГБ найдёт каждого и всё вернёт.

На том они расстались.

Проблем с обращением в СГБ не возникло. Майран вложил мешочек с украшениями в почтовую упаковку, прибавил записку с пояснениями, что это и откуда, и отослал почтой в КЭРР.

Он провёл в своей Школе полновесные двое суток.

Его осторожно встретили специалисты Гепарда и, убедившись, что за ним нет наблюдения, препроводили к Чилю. Пока готовился материал для отчёта перед Капитаном, Майран, свободный и радостный, вёл с Чилем бесконечные разговоры. Информации было много. В том числе пришла, наконец, информация на Крага.

Школу решено было не эвакуировать. Ошибка, из-за которой на её территорию проник пират, была учтена, и приняты дополнительные меры к отслеживанию подобных визитов.

Уже по дороге на Терцию Майрана догнала ещё одна информация от Чиля. Чиль получил сообщение от лаурка, встречавшего на Колхе Володю Клёна с пилотом. Он стал невольным свидетелем разговора между Тэадом Лоденом и Аеной Грустновой. Поскольку брат с сестрой говорили не таясь, а разговор касался одного из самых сильных противников Гепарда – Капитана, лаурк счёл возможным записать их разговор по памяти и срочно передать Чилю.

«...Он родился на Терции. Его мать попыталась вернуться в цивилизацию, и его отец убил его мать...»

Капитан родился в группировке – прочитав слова Аены, Майран в очередной раз укрепился в этом своём предположении.

...На подлёте к орбите Терции Майран вышел на связь с планетаркой, назвал себя, впервые пользуясь прозвищем, которое дал ему Энтлэс, и спросил, что нового произошло в группировке.

– По распоряжению Капитана, в восемнадцать ноль-ноль перекличка, – доложил дежурный.

Это показалось странным: последняя перекличка была недавно.

– Зарегистрируй меня, – сказал Майран, – я иду на посадку.

Капитан был в штабе. Он встретил Майрана потеплевшим взглядом, они обменялись приветствиями.

– Ну, как результаты разведки?

– Сейчас отчитаюсь, Капитан, но сначала разрешите вопрос о причинах переклички.

– Юнседовцы прислали делегацию, утверждают, что поймали кого-то из моих людей. Надо проверить.

– А как имя пойманного?

– Имени не называют.

– Почему?

– Возможно, никакого пленного нет вообще. Хотят вызвать меня ещё на одни переговоры, и нужен предлог. Но, может быть, и правда схватили кого-то.

Майран достал стереовик с материалами, подготовленными Гепардом, стал докладывать о результатах своей «разведки». Капитан выслушал, подвёл итог:

– Словом, это всего-навсего сборное общежитие курсантов разных родов войск СГБ, так? А охрана?

Майран подавил смешок.

– Охрана, Капитан – два человека у входа на территорию, чтобы не было посторонних. На таких условиях выйти незамеченным было, конечно, сложно – только через ограду. Если не хочешь объяснять охранникам причину посещения.

– И ты?

– Объяснил. Дел-то на две минуты. Подслушал с диктофоном разговор двоих курсантов, которые возвращались в общагу, узнал чьё-то имя, назвал его охраннику, мол, иду к этому парню в гости, и прошёл. Тренажёры, деревья, скамейки, курсанты зубрят – всё как везде. Вот собранные материалы.

Капитан приподнял брови:

– Ты сделал снимки и аудиозаписи?

– Я опасался поначалу. Если место засекречено, мне могло хорошо прилететь от охраны. Но походил, освоился, попробовал щёлкнуть, не вынимая из кармана. Думаю, если что, скажу, что случайно получилось. Документами вы меня снабдили хорошими, решил, что не задержат, обойдётся. Никто не отреагировал. Я снова щёлкнул. Потом осмелел. Ну не засекречено это место, иначе после всех моих съёмок мне ноги не дали бы унести!

Майран помолчал, поднял прямой взгляд на Капитана.

– Я постарался задокументировать каждый свой шаг и записать диалоги, которые удалось поймать – всё перед вами. Если вы считаете, что я с самого начала отнёсся к делу предвзято, пошлите вместо меня кого-то другого. Допросите ещё раз этого горе-разведчика, я готов с ним поспорить. Но выдавать вам желаемое за действительное...

Майран пожал плечами.

– Очной ставки между вами не получится, – раздумчиво сказал Капитан. – Пилот сбежал в ту же ночь, как принёс информацию.

– Сбежал? – хмыкнул Майран. И нахмурился. – Или просто пропал? Может быть такое, что его убили?

– Маловероятно. Он прихватил какого-то пленного эсгебешника и сбежал. Они ушли на корабле, который я давал пилоту для работы.

– То есть, он врал с самого начала? Зачем? А как же его мать?

– Поскольку пилот шпионил для меня в цивилизации, ни на его корабле, ни на скафандре не было знака группировки, и он был снабжён документами. Он успел побывать на Земле и мать свою спрятал. Словом, жму его руку, он один из немногих, кто смог меня переиграть.

«Не он переиграл вас, Капитан, а Гепард», – подумал Майран. И спросил:

– Зачем вам его мать, Капитан? Неужели вы станете карать её, чтобы наказать не в меру прыткого сына?

– Но пилот-то об этом не знает. И держать её под наблюдением было бы полезно уже для того, чтобы схватить пилота, если он там появится.

Майран помолчал.

– То есть, мой визит на Удегу был не нужен?

– Информацию надо было проверить. Но, говоря честно, я не верю, что цель пилота – СГБ. Скорее всего, это какая-то другая группировка, куда он понёс свою непроверенную информацию. Эсгебешник, тот, думаю, для отвода глаз. Какая ему СГБ? После его-то «подвигов»!

– Вы думаете, он сам сбежал, а его не выкрали?

– Я могу сказать точно, что он не был связан ни с кем из моих врагов. Садись.

Майран присел по своему обыкновению на подоконник, проверил, уже не спрашивая Капитана, включена ли звукоизоляция.

– Лок-Лан не вернулся, Капитан?

– Сейчас на перекличке узнаем. Но с планетарки данные на него не поступали.

– А Кильрат вышел из госпиталя?

– Да.

– Где он теперь?

– Засел на своём корабле, бесится. Не иначе как ждёт Лок-Лана. Узнаю, что они затеяли – будет им плохо.

Майран знал об их попытке похищения Фарите из больницы, но чтобы получить возможность говорить об этом с Капитаном, нужен был Лок-Лан.

Началась перекличка. На информатор Капитана стали поступать данные от отметившихся по накордной связи пиратов. Майран не впервые присутствовал с Капитаном на перекличке. Всё, что от него требовалось до её окончания и подведения итогов, это ждать.

– Мне отчитаться, Капитан, чтобы я автоматически не попал в графу отсутствующих?

– Не нужно. Я вывел тебя из общего списка группировки.

Данные перестали поступать, и Капитан включил накорд.

– Все отчитались? – спросил он в эфире. – Даю ещё десять минут для тех, кто проспал, потом буду подводить итоги. Тогда не обижайтесь.

Он начал проверять поступившие данные. В графе отсутствующих значилось два имени – Тарре'йто и Лэман.

– Дружно отчитались сегодня, молодцы, – констатировал Капитан. –Иногда полезно прижать людей – дисциплина повышается.

– Отчитались все?

– Да.

– Значит, в плену у юнседовцев Лэман или Тарре'йто?

– Ни тот, ни другой. Мои люди все на свободе, и юнседовцы лгут. Таррейто тяжело ранен, он в госпитале, а Лэман...

Майран напрягся.

– О нём особый разговор. – Капитан снова включил накорд. – Отсутствующих нет, все свободны. Перекличка окончена.

Он встал от пульта, прошёлся по штабу.

– Юнседовцы ждут. Интересно, на что надеются? Не понимаю.

Капитан подошёл к Майрану.

– Так вот, о Лэмане... завтра у тебя выходной, – Капитан скупо усмехнулся, – за проведённую работу. А потом займись поисками Лэмана.

– Заняться поисками? – переспросил Майран.

– Мальчишка пропал полтора месяца назад. Думаю, это я его ранил. Он прячется теперь, а значит, кто-то его кормит. Желающих кормить раненого лула, которому нечем заплатить за услуги, в группировке немного – но это единственная наводка, которую я могу тебе дать. Списки группировки, характеристики – всё в твоём распоряжении. Выйти из своего убежища он, скорее всего, не решается, потому что давно не участвовал в перекличках и поставил себя этим вне закона.

– Но вы не подавали его имя в розыск.

– Да, чтобы его не начали травить, если он вернётся.

– Если он вернётся, Капитан, – спросил Майран, глядя в окно, – будет ему нахлобучка?

– От меня? Полагается.

– Почему говорите, что это вы ранили его?

– Я сказал: думаю, что ранил. Мне кажется, стрелял в меня он.

У Майрана в памяти встал эпизод, когда он сам, ещё до Чёрного декабря, спрятавшись в лесу, стрелял в Капитана. Чего стоило ему после этого выйти сухим из воды, знал только он.

– Когда стрелял, Капитан?

– Сразу перед тем, как пропал, семнадцатого еола.

– Что ему будет за это?

Капитан покачал головой:

– Знаешь, иногда с тобой трудно.

Майран невольно рассмеялся.

Капитан подсел к информатору. Стал просматривать полученные по перекличке списки, сверяя их с другими данными.

– Кстати, – между делом заметил он, – Лок-Лан отчитался, но на Терции его всё ещё нет.

Если бы Майран не знал, что Фарите охраняется, он всерьёз встревожился бы при этих словах Капитана.

– Я отдал распоряжение на спутники, – продолжал Капитан, – мне сообщат, когда он вернётся. В его отсутствии что-то плохое. Я поговорю с нашими гостями-юнседовцами, и, возможно, мы встретимся с ними для переговоров. Надо выяснить, что это за выходка с пленным. Потом считай себя свободным. Если что-то понадобится, приходи или ищи меня по шлемофону. Я на связи.


* * *

Аифаш проснулась рано и долго лежала без сна. Сегодня её ожидала встреча с Тэадом. Она старалась держать себя в руках, но это получалось с трудом. Вместо радости перед желанной встречей она испытывала тревогу. Это было нелогично, иррационально, но ей казалось, что её неприятности не кончатся сегодня – а такие мысли, словно создающие программу на будущее, следовало гнать.

Она слышала, как встала в соседней комнате Фарите, прошла в душ, начала собираться. Аифаш вздохнула и тоже поднялась. Путь до Макеолы предстоял сложный, и чтобы успеть к назначенному времени, вылететь нужно было пораньше.

Сёстры встретились на кухне, где Фарите на скорую руку готовила завтрак.

– Доброе утро, сестрёнка! – радостно поздоровалась Фарите. Но, увидев её бледное лицо, уронила руки. – Ну ты чего, Аифаш? Ведь сегодня всё станет хорошо!

Аифаш встряхнулась.

– Всё в порядке.

– Вот и я об этом же! Ну хочешь, я полечу с тобой?

– А работать мы вообще не будем? – чуть улыбнулась Аифаш. – Пора уже снова снимать показания эртов, а мы ещё океанскими измерениями не занимались.

– Ну... да, верно, – не могла не согласиться Фарите. – Но знаешь, Аифаш? Я бы лучше с тобой, честное слово.

– Да зачем же? – улыбнулась Аифаш. Она подошла к столу, взяла у сестры и принялась резать листья салата. Фарите достала помидоры.

– Затем... – тихо сказала она. – Вдруг тебе по дороге станет плохо?

– Не станет. Я вполне себя контролирую. А вот кораблями нам придётся с тобой поменяться. «Катунь» нужна тебе для работы, так что я возьму «Бию».

– Хорошо. Аифаш... – Фарите запнулась, подбирая слова. – Только ты знаешь... У меня к тебе просьба: не улетай оттуда, не поговорив обо всём с Тэадом.

– Как это понимать? – нахмурилась Аифаш.

– Не знаю. Не улетай, и всё. Вам обязательно нужно помириться.


* * *

Майран не собирался повторять ошибку, допущенную им со Стефани – отбить у пирата женщину он мог и без помощи Капитана. Он узнал, у кого обитает сейчас Бойна, заблаговременно, и отправился туда, едва рассвело. Люк на корабль был открыт. Майран вошёл, не спрашивая разрешения, заглянул в несколько кают, нашёл нужную. Бойна была одна. Она сидела перед большим зеркалом и приводила себя в порядок. Она снова хорошо выглядела, как видно, опуститься окончательно ещё не успела – и это порадовало Майрана.

Бойна увидела его отражение в зеркале и со вскриком обернулась. Майран усмехнулся и подошёл. Он не намерен был церемониться.

– Что тебе надо? – сдавленно спросила Бойна. – Уходи отсюда!

Майран решительно взял её за руку.

– Пойдём.

– Ку-куда? Я не пойду! Мне надо собраться!

– Не надо.

Майран вытащил её из кресла и, как была, с расчёской в руке, Бойна, обмирая, пошла за ним. Таким она не видела Майрана и испугалась.

Уже на трапе их догнал пират, хозяин Бойны.

– Эй ты, а ну, отпусти её! А ты куда пошла?

Майран обернулся, поставив Бойну себе за спину, подальше от пирата.

– Спустись, – велел он, опасаясь столкнуть её с трапа.

Пират узнал Майрана и на миг опешил.

– Ты... Ты что, думаешь, всё тебе можно? Баб на неделе по пять раз меняешь?

– Она моя, – для начала миролюбиво сказал Майран.

– Моя! – рявкнул пират.

Что ж, разговаривать в такой ситуации было бессмысленно. Почти без размаха, коротко и сильно, Майран ударил пирата под дых. Тот отлетел и свалился на камень космодрома. Бойна закричала. Майран быстро спустился и нагнулся над пиратом – если он сломал шею, помощь требовалась незамедлительная. Но пират пошевелился и встал, прислонившись к опоре.

– Так, да?

Он кинулся в драку.

Несмотря на ранний час, на космодроме быстро собралась толпа. Пирата никто не поддержал – выступить против Майрана желающих не нашлось. Дрался он средненько. Слабые противники доставались Майрану редко, и поначалу он осторожничал. Но представление для зрителей не входило в его планы. Чтобы побыстрее покончить с этой глупостью, он нанёс противнику несколько тяжёлых ударов, тот упал и притих.

Майран обернулся к Бойне.

– Идём, – велел он.

Едва живая от изумления, Бойна послушно пошла за победителем.

При первом их знакомстве Майран был семнадцатилетним мальчиком, романтичным и восторженным, жаждущим жертвенности и чистоты отношений. То, что слышала о нём Бойна, находясь в группировке, не слишком впечатляло её, она считала, что знает, а, главное, понимает Майрана до самой его сути, а видеть его здесь практически не видела. И поведение Майрана сейчас привело её в ужас. Выходило, что рассказы о нём не перевирали его истинную сущность. Каким бы идеалам он ни служил, это не помешало ему приобрести нрав далеко не кроткий.

Только когда толпа осталась позади, Бойна решилась на вопрос:

– Куда мы идём?

– Ты идёшь со мной, а куда я – тебя не касается, – резко ответил Майран. Он был зол. Он дрался за Бой      ну и воспринял это как унижение. Но другого способа увести её с собой у него не было.

Испуганная ещё сильнее, Бойна притихла. Ей нравилась в мужчинах сила – но до тех пор, пока она, женщина, могла ею управлять.

Увидев, что они подошли к «Синю», она забыла о смирении.

– Ты, мерзавец, ты что, интересно, задумал? – с возмущением закричала она. – Ты что, решил, я стану твоей после этой уродины?

Майран холодно обернулся.

– Моей ты не была и не будешь, зря обрадовалась. – Он отпер люк. – Заходи.

– Я... обрадовалась? – задохнулась от негодования Бойна.

Майран взял её за руку и втащил по трапу в переходник.

– Я не пойду с тобой, я не хочу! Насилие! – закричала Бойна. Но Майран запер люк и ушёл в отсек управления. Кричать на запертом корабле было бесполезно, и Бойна умолкла. Она подбежала к Майрану, убирающему обеденный столик, и попыталась дать ему пощёчину. Майран отстранил её, закончил свою работу и сел за пульт.

– Что ты хочешь? – вскричала Бойна с новой яростью. – Объясни мне немедленно, или я... я...

– Замолчишь и успокоишься, – насмешливо сказал Майран. У него лопались барабанные перепонки. Бойна обладала чрезвычайно сильным голосом. Ей бы учиться опере. – Садись к пульту. Через пять минут я стартую.

– Ты – стартуешь? – не поверила себе Бойна. – Со мной на борту? А я? Ты спросил, хочу я куда-то лететь или не хочу?

– Меня не интересует это. Сядь, или ты примешь перегрузки стоя.

– Я что, пленница? Мои желания ничего не значат?

– Ты не пленница, ты пиратка, и это серьёзная разница.

– Я пиратка? – Бойна растерянно умолкла и моргнула несколько раз. От несправедливости такого заявления со стороны всегда точного Майрана у неё навернулись слёзы. – Ты что? Кого я ограбила?

– Надеюсь, никого, хоть твоя неуёмная жажда свежих впечатлений могла занести тебя и на ограбление. И в этом случае твою участь решать будет суд.

– Суд? Надо мной? За что?

– Объяснить тебе, в чём законодательная разница между пленником и пиратом?

– Ну, – буркнула Бойна.

– В наличии или отсутствии доброй воли на нахождение в группировке. Сядь, я стартую.

Бойна послушно села, пристегнулась, всё ещё переваривая услышанное, и, наконец, расслабилась.

– Да глупости всё это. Ерунда!

Майран усмехнулся: в этом была вся Бойна. Если она так считала, значит, для неё так оно и было на самом деле.

Едва старт завершился, Бойна расстегнула ремни безопасности, села, скрестив руки на груди, и повелела, всем своим видом выражая оскорблённость:

– Объясняй    немедленно, что происходит, или я найду, как отомстить тебе. Я способна на это, не сомневайся. Куда ты меня везёшь?

Майран подумал, что Бойна в самом деле способна на месть, и в сотый раз подосадовал, что такие одарённость и сила характера не нашли себе применения в цивилизации.

– В конце концов, я ­– женщина, – выдала свою коронную фразу Бойна. – Я имею право знать, какая участь меня ожидает.

Но голос её дрогнул, и Майран с удивлением понял, что не на шутку испугал её.

– Ты что, Бойна? – холодно спросил он. – У тебя есть основания меня бояться?

– Раньше не было... Но сейчас ты совсем другой – злой, властный, совсем как этот ваш Капитан. И чего ждать от тебя – я не знаю.

– Спасибо, конечно, за сравнение с Капитаном, но я на такие поступки, как он, не способен. Недаром же ты во мне разочаровалась!

– Не напоминай мне об этом! Это было ошибкой!

– Я всего лишь отвезу тебя в цивилизацию. Поиграла в пиратство, Бойна, и хватит с тебя.

– Я? – вскрикнула Бойна. – Меня? Меня – в цивилизацию? Я играла?

– Ну, или с тобой играли, если тебе так больше нравится.

– Ты спятил? Я сама распоряжаюсь собой и поступаю так, как хочу!

– Знаешь, какое прозвище носишь ты в группировке? Кукла. И даже в списках Капитана числишься под этой кличкой.

– Кукла? – пожала плечиками Бойна. – Это не кличка, я же не собака. Куколка – разве намёк на уродство?

– Намёк на глупость и отсутствие прав – и тебя это устраивает?

– Не кричи на меня, если ничего не понимаешь. Я востребована среди этих людей. Со мной обращаются, как с королевой. Я всегда с сильнейшим, а это кое-чего стоит.

«Она ничего не поняла, – подумал Майран потерянно. – Здесь ей интересней, чем в цивилизации. Значит, спасти её нельзя – как против воли? Она вернётся к пиратам...»

Майран закрыл глаза, постигая эту нехитрую истину. Перенести её было труднее, чем острую боль.

– Ты погибнешь у пиратов, Бойна. Неужели ты не понимаешь? Ты рабыня, а королева – это иллюзия, и не вечная, поверь. Не ты выбираешь, с кем тебе быть и как с тобой будут обращаться. Твою красоту изуродуют, и очень быстро – ты сама совершаешь к этому немалые шаги, а опустившаяся, ты будешь ничем для пиратов, только объектом для...

– Не смей этого говорить! – зло отчеканила Бойна. – С чего ты взял, что я опущусь? Я? Ты в своём уме?

– Ты выпиваешь, Бойна. А может быть, уже попробовала и наркотики?

– Наркотики? Я что, по-твоему, дура?

– По-моему... – Майран проглотил слово «абсолютная» и тихо перевёл дыхание. Ни к чему, кроме истерики, это откровение не привело бы.

– Ты просто судишь по себе, да? Или думаешь, я не знаю, как ты напиваешься со всякими там...

Майран пожал плечами.

– Так я пират. Хочешь уподобиться мне? Ты нравишься себе в зеркале, когда проспишься, Бойна?

– Ах, Великий Космос! Только не читай мне лекций о вреде пьянства – я этим не злоупотребляю. Я хотела показать этому придурку Осту, каково оно – когда рядом с тобой нечто пьяное и ни на что не способное.

– Многие так начинают, уверенные, что накажут своим примером других, а сами в любой момент восстановятся до своего первоначального состояния.

Бойна раздражённо встала и ушла в каюту.

Майран перевёл дыхание. Всё, что он сказал, можно было не говорить: Бойна его не услышала.

Уже недалеко от Макеолы Бойна вернулась к пульту. По характеру хода корабля она, прирождённый штурман, поняла, что Майран сбавил скорость и идёт осторожно, прячась, «перебежками».

– Подходим к цивилизации? – холодно спросила она. Быстро сориентировалась по показаниям приборов, приподняла тонкую бровь: – Макеола? Почему именно сюда?

– Я передам тебя здесь одному человеку.

– Человеку? Кому? Что, своему другу?

– Именно.

– Прекрасно. – Бойна демонстративно села и пристегнула ремни. – И как поступит со мной этот «друг»?

– Сдаст в СГБ, – пробормотал Майран сквозь зубы.

Он знал от Чиля, что Володе сильно досталось в пути с Терции, и сомневался, сможет ли тот прилететь на встречу. В этом случае Майран решил передать Бойну первому же эсгебешнику, сопроводив передачу просьбой позаботиться о ней как о пиратской пленнице. Для него важно было не наказать её, а удалить из группировки. Для этого у него была ещё одна причина – Кильрат. Бойна знала Майрана до того, как он оказался на Терции, и, гоняясь за любой информацией о нём, пиол мог схватить Бойну и устроить ей допрос в своём исполнении. Пожелать ей такого нельзя было и в бреду.

– Интересно, эту свою подаренную, презент главаря, ты тоже передал другу? – желчно спросила Бойна.

«Да она ревнует, – с удивлением понял Майран. – Вот глупость!»

– Не трогай Стефани, Бойна. Она пережила на Терции столько ужасов, сколько тебе только предстояло бы, останься ты в группировке.

– Звёзды... – с зевком протянула Бойна. Ей невыносимо скучно было от правильных слов и нравоучений. – Она просто дурочка. Женщина всегда может устроиться рядом с мужчиной так, чтобы ей было хорошо.

Майран подумал, что не пришлось бы ей убедиться в обратном на собственном опыте – жизнь всегда наказывает за излишнюю самоуверенность. Впрочем, Бойна была способна извлекать уроки только из собственного опыта, чужой был для неё пустым звуком.

Он посмотрел на часы. Доходило десять, и ему следовало поторопиться, чтобы не опоздать к им самим назначенному времени.


Прежде чем выйти из корабля, Майран подал Бойне наклейку-«хамелеон», вторую такую же достал для себя.

– Что это? – недовольно спросила Бойна.

– Эмблему на плече закрой, иначе далеко мы уйдём в цивилизации.

Бойна покосилась на своё плечо, только теперь вспомнив об эмблеме Терции.

– А корабль? На нём тоже эмблема.

– Корабль... меня подождёт. Давай быстрее. Включи силовое поле.

– Зачем ещё?

– Снаружи, если ты забыла, не воздух.

Майран задраил шлем и, убедившись, что наклейка приняла на её плече цвет скафандра, крепко взял Бойну за руку и вывел с корабля.

– Ты что? Зачем?

Не отпуская, словно ребёнка, который мог испугаться на большом космодроме, Майран довёл её до таверны, пропустил вперёд себя.

Дверь в помещение была с переходником, первый этаж занимала служба доставки. Майран уверенно провёл Бойну на второй, в обеденный зал, отстегнул и отвёл за спину шлем.

– Ты был здесь раньше? – спросила Бойна, окончательно подавленная страхом за себя и уверенностью Майрана.

– Разумеется. Иди сюда.

Зал, большой, с высоким потолком, терявшимся в полумраке, казался ещё больше из-за массивных колонн, окружавших его по периметру и придававших ему монументальность.

Майран поставил Бойну за одну из колонн у входа, осторожно осмотрелся. «Светиться» в таком месте ему, безусловно, не стоило.

Он увидел Тэада сразу – тот сидел за столиком лицом ко входу – и узнал его, но всё-таки обвёл взглядом зал в надежде увидеть Володю.

Тем временем Бойна выглянула с другой стороны и тоже увидела Тэада. Она отскочила назад и прижалась к колонне, испуганно переводя дух.

– Ты чего? – спросил Майран шёпотом.

– Там... – начала было Бойна, но, взглянув в решительное, жёсткое лицо Майрана, поняла, что здесь ей не найти сочувствия. Она справилась с собой и распрямилась: – Пусть. Ничего.

– В общем, так, Бойна. Человек, которого я ждал, не прилетел. Но здесь есть другой, тоже мой хороший знакомый. Он позаботится о тебе. Иди, покажу.

– За-зачем? Ты что, не со мной?

– Нет, разумеется. Он знает, что я пират, а мне нельзя сейчас на Тиргму.

– Хорошие у тебя знакомые!

– Хорошие. Действительно хорошие, Бойна. Итак, ты подойдёшь к нему, скажешь, что была в плену, назовёшь группировку, пиратов кого захочешь и меня в том числе. Словом – начистоту, кроме одного: что ты осталась в группировке по доброй воле. Этого никто не докажет. Слова пиратов против тебя в расчёт приниматься не могут. Любой из них с удовольствием оговорит пленницу. Поплачь, прикинься – ты актриса и знаешь, как это делается. Но потом – смотри, Бойна. Сунешься к пиратам снова – уже не спасёшься, и никто не поможет, имей в виду.

– Даже ты? – насмешливо спросила Бойна. Она разозлилась.

– Я – в первую очередь. Пальцем не пошевельну. Если это твой выбор – можешь тонуть.

– Вот и не вмешивался бы.

– Сейчас не могу. Первый раз прощается.

Бойна злобно блеснула глазами, хотела что-то сказать, но поймала слова на кончике языка – она не любила выкладывать последний козырь.

– Ну хорошо. Где он, твой знакомый?

– Вот. За третьим столиком от входа.

Бойна выглянула – и задохнулась от возмущения:

– Это... да это... Ты спятил? Я не пойду к нему!

– Пойдёшь, раз я сказал.

– Да кто ты такой?

Майран осторожно вынул из кобуры бластер, снял с предохранителя, стараясь держаться в тени, поднял к плечу.

– Ты... что? – выдохнула Бойна. – Серьёзно? Ты не станешь стрелять в человека!

– Лучше я убью тебя, пока ты человек, чем дам опуститься до состояния животного.

Тон и весь облик Майрана не оставили у Бойны сомнений в его решимости.

«Он убьёт меня! – отчаянно испугалась она. – Это ревность, а он человек. Я слишком долго его дразнила!..»

Она посмотрела на Майрана потемневшими от страха глазами, и в душе её поднялся отчаянный протест за это унижение.

«Я тебе отомщу! – подумала она. – Клянусь, я тебе отомщу!»

– Ну, иди, – велел Майран.

О чём-то просить и унижаться ещё сильней у Бойны не осталось никакого желания. Стараясь сохранить остатки достоинства, она гордо вскинула голову.

– Ну ничего, – зло сказала она. – Только имей в виду: если ты немедленно не уберёшься с этой «луны» – я сдам тебя в СГБ. Первым же словом.

Она вышла из-за колонны и решительно направилась к Тэаду.


* * *

Космический перелёт дался Аифаш тяжело. «Бия» была неприспособленным кораблём с жёстким стартом-посадкой и, опустив его на космодроме, она долго лежала в амортизационном кресле, стараясь справиться с плохим самочувствием.

«Так рисковать нельзя, – устало подумала она, поглядывая на часы и стараясь собраться с силами. – Похоже, следующий мой перелёт будет с Аниоты на Землю, где я и останусь на семь с лишним месяцев».

Следовало поторопиться. Она попробовала встать – и снова тяжело опустилась в кресло, потом легла. С таким головокружением и дурнотой ей не пройти было и десяти шагов. Немного восстановив дыхание, она достала аптечку, прижала к запястью диагностик. На экране появились названия и дозировки необходимых лекарств и рекомендация полного покоя на ближайшие сорок минут.

Но время подходило к одиннадцати, и сорока минут у Аифаш не осталось. Надо было вставать и идти.

«И зачем он назначил встречу здесь? – с невольной досадой на Тэада и себя подумала Аифаш. – Почему прилетел сюда, а не на Аниоту?»

Впрочем, вокруг Аниоты сейчас метеориты. Не так-то просто туда попасть. Пожалуй, и на Тетраллу хватит уже вылетать. Через две недели Институт пришлёт грузовой корабль за вещами, и созвездие Гая уйдёт для них с Фарите в прошлое...

Лекарства подействовали, состояние немного выровнялось. Аифаш переглотнула и осторожно села. Так, ничего. Некоторые мучаются подобным образом все девять месяцев, а для неё это состояние – просто реакция на космический перелёт.

Аифаш нашла на экранах обзора таверну «Звезда», прикинула в уме расстояние. Далеко. И вдруг на одном из экранов она увидела среди редких кораблей «Арабне». От радости у неё потеплело в груди. Тэад рядом! Если он ещё на борту, можно вызвать его по накорду – пусть придёт на «Бию».

Аифаш взглянула на часы. Было начало двенадцатого. Нет, он уже в таверне, и Аифаш задерживается. Но можно подождать его у экранов. Рано или поздно, не дождавшись, он всё равно пойдёт назад к «Арабне», она увидит его и выйдет на связь.

Но можно сделать проще. Не заставлять его ждать и волноваться, а через местное справочное связаться с таверной и пригласить его к экрану видеофона.

Аифаш включила накорд и вызвала справочное.


* * *

Тэад специально занял место в таверне на самом виду. Поглядывая то на часы, то на вход, он мало задумывался, зачем понадобилась эта встреча пирату, приближённому Капитана. Уже сутки его не покидало ощущение радости от предстоящей встречи с Аифаш, и всё остальное казалось незначительным.

Услышав в очередной раз шаги, он поднял голову и, к своему неудовольствию, увидел Бойну. Он непроизвольно отстранился – эта женщина вызвала в нём целый ряд неприятных воспоминаний. Но Бойна подошла к его столику и, нервно оглядываясь, спросила:

– Можно присесть?

Тэад встал.

– Нет. Немедленно уйдите, и чем дальше, тем лучше.

– Что? – переспросила Бойна и, снова оглянувшись, сказала: – Я должна с вами поговорить. Сейчас.

– Со мной?

– Да, с вами. Меня привёз один человек и велел подойти к вам.

– Какой человек?

Бойна вдруг оживилась. Она вспомнила, что Тэад действительно знает Майрана – он привёз его на Тиргму, когда она так неприятно рассталась со своим тогдашним тиверцем.

– Меня привёз пират, вы его знаете, Тэад, – доверительно зашептала она. – Он так издевался надо мной... Они все так надо мной издевались, когда вы бросили меня в группировке...

– Что? – спросил Тэад. Они стояли друг против друга, но Тэад – лицом ко входу, внимательно высматривая появление Аифаш, и присутствие Бойны было сейчас чудовищно некстати. – Не могли бы вы уйти, Бойна, и рассказать ваши истории кому-нибудь другому?

– Майран велел мне подойти именно к вам. Иначе он меня убьёт. Вызовите скорее СГБ, Тэад. Он ещё здесь, он следит за нами.

– Майран? Какой Майран?

– Ланг. А в группировке его по-разному называют – и Интеллигентом, и даже Эсгебешником. Но он такой зверь! Вызовите СГБ, умоляю вас, Тэад!

– Майран Ланг? А где он сам?

– Да вон же, за колонной у входа. Меня караулит, чтобы застрелить.

Тэад сделал шаг в сторону и издали заглянул за колонну. Майран сделал шаг в тень. Он убедился, что Бойна сказала Тэаду о нём, значит, расскажет и про то, что была у пиратов, и про свою неволю – куда деваться-то? Он осторожно отступил глубже в тень у стены и проскользнул, незаметный в тёмном скафандре, с чёрными отросшими волосами, к выходу.

Тэад мотнул головой.

– Так это он, Майран Ланг, привёз тебя сюда и велел подойти?

– Да... – жалобно, снова рисуясь в своей манере, ответила Бойна.

– Зачем?

– Чтобы ты, Тэад, сдал меня в СГБ – ты же считаешь, что я там была... добровольно, – она уронила голову и зябко взяла себя за плечи. – Он мстит мне, что я с ним не захотела...

От досады и нетерпения Тэад поморщился и снова обернулся к двери.

«Вот зачем была нужна эта встреча пирату, – понял он. – Но Аифаш-то! Она – она! – увидит меня снова с этой куклой? Придёт – схвачу и буду держать, пока не поговорим. Хватит недоразумений!»

Бойна видела, что Тэад смотрит на дверь и нервничает. Он ждёт здесь кого-то, и Бойну разобрало острое любопытство узнать, кого.

– Тэад, ты понял меня? Надо вызвать СГБ, а то он может уйти...

– Бойна, – как мог ровнее сказал Тэад. – Я буду очень, понимаешь, очень тебе благодарен, если ты сейчас уйдёшь и сама обратишься в СГБ. Если же нет – я убью тебя раньше, чем пират. Ты поняла меня?

«Он действительно кого-то ждёт, – с мстительной радостью подумала Бойна. – И я знаю, кого, если мешаю!»

К Тэаду подошёл робот, макеол по внешности, служащий этого зала:

– Прошу прощения, иркмаан. Вы Тэад Лоден?

– Да, – слегка удивился Тэад.

– Вас приглашает к видеофону Аифаш Лин.

Тэад вскинулся и обернулся к Бойне. Насмешливая, злая улыбка изгибала её губы – сцена обещала быть пикантной.

– Жди меня здесь. Сядь за столик и жди! – приказал Тэад. И, не слушая возражений, быстро пошёл за роботом. Бойна двинулась за ними, она никому не собиралась больше подчиняться.

Видеофон размещался в стороне, у служебной двери. Тэад бросился к экрану – он увидел лицо Аифаш, милое, родное до боли.

– Аифаш, Звёзды! Где ты?

– Я на корабле.

Увидев Тэада, Аифаш почувствовала, как в глазах закипают слёзы. И вдруг за его плечом на экране возникло ещё одно лицо – той девушки, что была с ним на «Арабне». Аифаш выпрямилась и, не веря себе, всмотрелась внимательнее. Увидев, как она побледнела, Тэад обернулся.

– Я же человеческим языком сказал ждать за столом! – рассерженно рявкнул он. Аифаш и не знала, что у Тэада может быть такой голос. От нестерпимой боли она закрыла глаза. Но снова подняла голову:

– Не кричи на девушку, Тэад, – сказала она негромко, удивляясь, как вообще способна ещё дышать, не то что говорить. – Спасибо тебе за всё. У меня к тебе одна просьба: пожалуйста, не беспокой нас больше.

Она выключила накорд, без предстартовой подготовки включила двигатели и стартовала.

Тэад метнулся к выходу, но злой хохот Бойны за спиной остановил его. Она хоть частично отыгралась за своё сегодняшнее унижение. Тэад стремительно подошёл, крепко, как Майран недавно, взял её за руку и потащил за собой.

Только ощутив ярость его хватки на своей руке, Бойна поняла, чего добилась.

– Пусти меня! – закричала она, как несколько часов назад на Терции. – Я не хочу, пусти меня!

К ним оборачивались люди, робот поспешил навстречу.

– Ты пойдёшь со мной! – сказал Тэад Бойне, изо всех сил сдерживая себя. – А посмеешь сопротивляться и привлечёшь патруль – тем лучше. Быстрее сдам тебя, и дело с концом!

На ходу пристёгивая шлем, он за руку вывел её на улицу. Они миновали несколько зданий, и Тэад втащил её в помещение, где размещалось местное отделение КЭРРа. Четверо кэрровцев-макеолов поднялись им навстречу. Тэад поставил Бойну перед ними.

– Иркмаан! – сказал он яростно. – Эта женщина – пиратка. Полтора месяца назад она на моих глазах изъявила желание остаться на Терции. Теперь она вернулась и пытается выдать себя за пленницу.

– Я правда пленница! – закричала Бойна. – Он просто ненавидит меня, а я была в плену! Я кое-как уговорила, подкупила пирата – самое дорогое отдала, чтобы он согласился привезти меня сюда!

– Зачем же такие жертвы, Бойна? – насмешливо сказал Тэад. – Ты сама отлично можешь управлять кораблём. Какой ты штурман, я видел.

– Он наговаривает на меня!

Тэад молча содрал с её плеча наклейку, открыв на рукаве знак Терции.


* * *

Аифаш вернулась на Аниоту поздно. Усталая, в полном изнеможении, долго лежала в кресле.

Она так сильно, так безоглядно поверила объяснению Фарите, настолько укрепилась в мысли, что Тэад не виноват! И теперь ей казалось: мир вокруг неё разрушен. Хотелось закрыть глаза и не двигаться в полной темноте и тишине. Но она медленно поднялась. Как же на самом деле было хорошо, что больше она себе не принадлежала – от её душевного покоя зависели две крохотных новых жизни. А ради них можно было вытерпеть многое – лишь бы они жили, лишь бы были на свете.

Прилетела Фарите, вбежала на «Бию».

– Аифаш! Ну что, поговорили?

Тяжело роняя слова, глядя мимо сестры, Аифаш рассказала о том, что случилось.

Фарите растерянно присела на подлокотник соседнего кресла.

– И ты улетела? Вот так?

Она вспомнила Тэада, его настойчивые расспросы об Аифаш.

– Как ты могла улететь и не поговорить с ним?

– Я поговорила, – устало ответила Аифаш. У неё не было сил на споры и объяснения.

– Это не было разговором. Ты должна была сесть с ним и разговаривать.

– И эта... Бойна сидела бы рядом, – усмехнулась Аифаш.

– Но ты же видела, что Тэад на неё рассердился! Надо было всё выяснить. Если это было нелепое совпадение?

– Не бывает таких совпадений, Фарите.

– Бывают! Иначе ты не приняла бы того человека за Тэада!

– А может, это и был Тэад? И никаких сложностей.

– Ну нет! Я точно знаю.

– Ты не знаешь, Фарите. Ты веришь.

– Да, – решительно сказала Фарите. – Верю. А тебе как раз этого и не хватает – веры в Тэада. Возможно, ты увидела сегодня не то, что было. Приняла одно за другое. – Фарите соскользнула с подлокотника на пол, к ногам Аифаш, ласково взяла её за руку. – Аифаш, миленькая. Ты видела разве Тэада? Только эту девушку, а кто она для тебя такая? Ты должна верить Тэаду. Понимаешь? Тэаду, а не другим.

Аифаш встала.

– Хватит, Фарите. Я видела достаточно, чтобы сделать правильные выводы. Из этого и будем исходить.

* * *

Стартовав с «луны» Макеолы и миновав Планетарную Охрану, Майран полетел на Контэс.

Едва вернувшись из вынужденного путешествия по Терции и не забыв сделанные выводы, Майран передал Чилю информацию о местонахождении Лэмана с просьбой в случае чего позаботиться о нём.

Лэман провёл один на чужой планете шестнадцать дней – время более чем достаточное, чтобы вкусить одиночества в полной мере, и то, что он сам настоял на своём выборе, не облегчало его участь. На дикой, неисследованной планете с ним могло случиться всякое.


Рецензии