38 Глава Откровенный разговор

 
Аля Хатько и Олег Вайнтрауб

 Ранний звонок в дверь Татьяны Егоровны встревожил старуху.
-  Кто же это может быть? -  подумала она, кутаясь в подаренный Аллой оренбургский платок. Подошла к двери. И какое же было изумление, когда в глазок увидела внучку Ларису. Ведь только месяц прошёл со дня её отъезда. Правда, приходил дважды участковый и спрашивал о ней. Но так толком ничего не сказал. Видимо не хотел тревожить хозяйку. Уважал её возраст. А вот адрес Ларисы попросил.

Татьяна Егоровна впустила раннюю гостью в квартиру, ничего не спрашивая. Сама же пошла на кухню и начала греметь посудой. Гостью чем- то надо было кормить.
Лариса зашла к ней, присела, подперев рукой голову.
- Бабуля, помоги мне, пожалуйста. Запуталась я совсем в этой жизни. Никого у меня нет ближе, чем ты.
- А ты расскажи, открой мне свою душу, может, чем смогу помочь. Все мы люди.
И Лариса не таясь, не скрывая ничего, начиная со злополучного дня рождения, своего 10- летия, рассказала бабушке о своей жизни. Мудрая старуха выслушала, не перебивая, не выражая никаких эмоций, а когда внучка закончила говорить и вытерла набежавшую слезу, произнесла:
- Какая же ты несчастная, детка моя! Как же можно жить с таким чёрствым сердцем в груди? Но я знаю, как тебе помочь.
Лариса с надеждой взглянула на бабушку.
- Ты должна покаяться. Облегчить свою душу. Когда тебе в милиции надо быть?
- Завтра после обеда.
- Значит, завтра с утра мы с тобой пойдём в церковь к исповеди. И ты там священнику расскажешь всё то, что сейчас рассказала мне.
- Нет! Ни за что! Мне стыдно!
- Значит, так и останешься злобной и завистливой. Ты уже почти половину жизни прожила, не видя счастья. Хочешь и дальше вот так бояться подойти к зеркалу? Ведь там, в зеркале никого и не было. Это там была твоя совесть.
- Совесть?
- Да, дорогая. Я больше, чем уверена, что эта твоя совесть разным способом пыталась до тебя достучаться. Но ты была глуха.
- Но я хочу забрать себе Руслана у Дениса,  -   с какой- то надеждой в голосе прошептала Лариса.
- Что? Что ты сказала? Ты даже не посмеешь к нему подходить, а не то, что забрать. Мальчик, наконец, нашёл мать и отца, а ты хочешь погубить его. Ты даже Руслану не скажешь, что он его отец. Не тревожь больше эту семью.
- Но он должен знать, что он отец этого ребёнка, а я его мать.
-   А чем ты это докажешь?
- У меня есть результаты генетической экспертизы.
Бабушка немного задумалась, а потом высказала свои соображения.
-  У меня два предложения. Первое: ты ничего никому об этом не расскажешь. Эта тайна так и умрёт с тобой. Второе: я организую тебе сегодня вечером встречу один на один с Денисом, и ты ему обо всём расскажешь. Это надо для того, чтобы не потревожить Аллу. Она и так настрадалась бедная. А Денис потом сам решит, рассказать ей о сыне или нет.
Но завтра с утра ты идёшь в храм. Если не хочешь одна, то я пойду с тобой.
Во второй половине дня Лариса изъявила желание встретиться с Денисом.

продолжение следует.http://proza.ru/2021/01/13/1088


Рецензии
Много ли таких бабушек, как эта Татьяна Егоровна? Наверно, немало, только все ли их слушают? В том-то и беда, что далеко не все.

Михаил Струнников   17.03.2021 20:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.