Ахиллесова пята

    Уже вечер. Поздней осенью рано темнеет. «Сегодня скоро закончится!» - подумала я, торопясь домой после насыщенного событиями дня. Холодный ветер гонял по улицам остатки сухих листьев. Тяжелые свинцовые тучи затянули небо и в любую минуту могли разразиться дождем. Хотелось спрятаться в теплой комнате и пить горячий чай с имбирем или лимоном. Я удовлетворила свое желание и сидела на кухне, наслаждаясь любимой музыкой, потягивая травяной напиток, вдыхая его аромат, зная, что эта идиллия продлится недолго. Днем на мой телефон пришло сообщение от Лики, которое гласило: «Нужно срочно увидеться. Подойду к тебе вечером домой. Можно?». Конечно, я не могла отказать своей подруге, тем более что муж вернется с работы поздно, а дочка Ксюша — у бабушки.
    Раздался звонок в дверь. Нехотя поднявшись из уютного кресла и прервав звучащую мелодию, я впустила в квартиру Лику. Она молча бросила сумку на тумбочку, скинула верхнюю одежду и прошла на кухню. По выражению лица подруги я поняла, что в душе у нее как на улице и сейчас выпадут осадки в виде слез. Лика налила себе чай, но пить не стала. Крепко сдавив руками чашку, она смотрела в окно. Я кашлянула, напомнив о своем присутствии. Этого было достаточно, чтобы ливень хлынул из ее глаз.
 - Что случилось? Опять Кирка? - спросила я подругу.
Она кивнула, открыла кран и умылась, размазав косметику по лицу. Я ждала, когда Лика приведет себя в порядок и начнет рассказывать. В голове закрутилась лента воспоминаний...

    Кирка - это Кирилл, наш приятель из мира детства. Я не могу назвать его другом, потому что на это существуют очень веские причины. Мы жили в одном доме. С двенадцати лет Кирилл стал внешне выделяться среди мальчиков. Высокий, со спортивной фигурой, с выразительным лицом и, как нам тогда казалось, сдержанным характером. Он был очень застенчивым и краснел, как вареный рак, если какая-нибудь девочка оказывала ему знаки внимания. Вот в этом подростковом возрасте все и началось...
    Каждую зиму во дворе заливали ледовую площадку. Мы увлеченно катались на коньках все свободное от учебы время, отмораживая пальцы на руках и ногах. Кириллу нравилась Лика и он, как большинство мальчишек его возраста, проявлял свою симпатию странным образом: толкался, ставил подножки, лицо натирал снегом.  Лика злилась на него, а Кирилл — смеялся, довольный собой...  Летом, когда мы всей компанией ходили купаться на речку,  происходило то же самое: хватание, толкание, кидание. Кириллу, похоже, просто хотелось дотронуться до Лики. Вот такая нелепость!
    У наших мальчишек во дворе был свой лидер - Иван. Задиристый и безбашенный в своей смелости. Как-то раз он бросил смешок в сторону Кирилла, а тот ничего не ответил, только покраснел. Это все происходило в присутствии нас, девочек. Потом Кирилл отошел в сторону и разбил стекло в телефонной будке, которая стояла напротив подъезда. Я видела его лицо в этот момент. На нем отразилась гамма чувств от обиды до сильного гнева. Этот поступок удивил меня тогда...
    Однажды, ранней осенью, мы дворовой компанией поехали на электричке за город, в лес. Погода стояла прекрасная. После прошедших дождей вылезло много грибов. Увлекшись процессом собирания, мы заблудились. Паника охватила всех, кроме Кирилла. Он  был спокоен, по крайней мере внешне, и легко сориентировался на незнакомой местности. Тогда Кирилл вывел нас к станции электричек. Мы, девчонки, повисли на нем с обнимашками, а он был горд своей значимостью...
    Прошло больше года, когда Кирилл отомстил Ивану за раннюю обиду. Дело было так. Мальчишки постоянно вели борьбу за первенство своих дворовых кланов. Один двор против другого. А бывало и район против района. В тот день драка произошла у нас во дворе. Это была настоящая свалка. Мы, девчонки, пытались вмешаться, остановить дерущихся, но это было бесполезно. Кирилл обычно никогда не участвовал в драках, но в этот раз он включился и набросился не на соперников из другой группировки, а на Ивана! Он бил его так, словно хотел просто уничтожить.  Потом прибежали взрослые, всех растащили. Иван попал в больницу с травмой. Кирилл не показывался во дворе. Какие там произошли разборки между родителями дерущихся мы не знали, только семья Кирилла переехала жить в другой район города. Нам тогда было по четырнадцать лет...
    Что касается Лики, то она всегда была красивой блондинкой и совсем не глупой! Кавалеров вокруг нее было много. Внимание со стороны Кирилла она считала детскостью. Уже в четырнадцать лет у Лики появился парень — старшеклассник. После окончания школы мы поступили учиться в разные институты, но наша дружба не прервалась. Лика рано вышла замуж. Вернее будет сказать — выскочила! Потом через год развелась. Институт она не закончила... Сейчас, когда нам за тридцать, у Лики удачный третий брак. Встречаемся мы редко. Я не нагружаю Лику своими проблемами. Не люблю. Считаю, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Делюсь только радостными событиями. У подруги — другой  жизненный принцип. Но мы часто созваниваемся и я в курсе всех ее жизненных перипетий...


    Подруга присела к столу и вновь взяла чашку в руки.
 - Он холодный! - произнесла Лика, глядя пустыми глазами в стену.
 - Чай или Кирка? - спросила я не скрывая сарказма и помахала ладонью перед ее лицом, - Ку-ку! Я здесь!
 - И чай, и Кирилл, - ответила она.
Я не стала щадить подругу и продолжила:
 - Разве для тебя новость, что Кирилл холоден?
 - На самом деле он очень ранимый, а остальное — просто защита!
 - А ты значит не ранимая? К чему тогда эти слезы и разговоры о его холодности?
Лика сделала глоток остывшего чая и сбивчиво, захлебываясь в эмоциях, начала свой рассказ:
 - Он не успел стереть мое сообщение. Жена обнаружила. У них произошла разборка. Кирилл позвонил мне и сказал, что его жена хочет со мной поговорить и передал ей телефон. Представь себе, что я слышу чужой, разгневанный женский голос, который говорит: «Перестаньте преследовать моего мужа! Он порядочный семьянин и любит меня.» Я оторопела от неожиданности. Это я его преследую!? Он со слезами на глазах клялся в своей вечной любви ко мне! Говорил, что готов пожертвовать своей жизнью ради меня! И вдруг такое!
Подруга застыла, по-прежнему крепко сжимая в руках чашку. Я видела, как напряжены ее пальцы и подумала: « Лучше бы Лика разбила эту чашку и выпустила гнев наружу». Мы молчали. Наступила пауза и в гнетущей тишине я вспомнила, как радостная Лика влетела в дверь моей квартиры два года назад...


 - Мы сегодня встретились с Кириллом! Представляешь!  Столько лет прошло! Он краснел, как мальчишка, признаваясь, что любил меня всегда и любит сейчас! В нем сочетается брутальность и застенчивость. Это так мило! - ворковала Лика.
 - Он свободен? - задала я вопрос, справившись с удивлением.
 - Нет. Он женат. Так получилось. Она забеременела, а Кирилл, из благородства, женился на ней. На самом деле он ее не любит.
 - Кирка и благородство — это несовместимо! Ты веришь его словам?
 - Конечно! Зачем ему врать?
 - А как же твой Саша?
Александр — это третий муж Лики. Надежный и любящий. Полностью обеспечивающий жену, которая никогда не работала. Я не понимала подругу. А Лика светилась, находясь в эйфории восторга:
 - О-о! Саша! Скучный и правильный. Преданный, как собака. Мне нужна любовь — страсть! Обжигающая и прекрасная!...
    Я безуспешно пыталась открыть глаза, ослепшей от влюбленности подруге...  После ухода счастливой Лики я долго не могла успокоиться. Людям свойственно меняться со временем! Я могу ошибаться! Настоящая любовь делает человека лучше! Тогда мои сомнения в правоте обвинений Кирилла превысили все доводы интуиции. Наконец я остановилась возле книжного шкафа и открыла дверцу. Взгляд упал на книгу, оказавшуюся важной в моей жизни. Благодаря ей, я заглянула в себя, поняла, что хочет моя душа...
    Эта книга появилась не случайно!  Когда мой внутренний мир находился на грани катастрофы, я зашла в книжный магазин, где хотела найти литературу, которая бы отвлекла от тяжелых мыслей. Но судьбе было угодно, чтобы минуя множество стеллажей и полок, я уже через несколько минут держала в руках «мой самоучитель»...
    Вот и сейчас книга дала ответ: «Стеснительность — это симптом тонкого эго. Такой человек в незнакомом месте всегда чувствует себя не комфортно. Окружающий мир кажется ему опасным. Срабатывает чувство самосохранения. Зато в знакомом ему пространстве он может все контролировать, оставаясь властителем ситуаций. Чем больше индивид эгоистичен, тем более он стеснителен, труднее открывается, так как новая ситуация может выставить его дураком. Стеснительный человек всегда держит дистанцию и очень обманчива его внешняя сдержанность. На самом деле он агрессивен. А дистанция — это его стратегия, увертка застенчивости, и при возникновении опасности он может просто сбежать в свой знакомый мирок, где чувствует себя лидером. Робость, трусость и стеснительность — признаки мания величия и боязни неудач».
    Прочитанное вернуло меня в детство и не принесло успокоения. Сомнения продолжали бороться с интуицией и доводами разума. Я тогда решила остановиться и не вмешиваться в ход событий: «Пусть жизнь все расставит по своим местам»...
    И жизнь расставила...Уже через год Лика позвонила мне и дрожащим от волнения голосом попросила встретиться. Мы сидели на скамейке в сквере и я молча слушала  подругу, наблюдая за дочкой Ксюшей, играющей с другой девочкой.
 - В начале все было красиво, романтично. Он обещал развестись с женой. Я ждала. Но стоило мне заговорить о наших отношениях, как Кирилл напрягался и становился холодным и чужим... Он говорил, что переживает за меня и не хочет, чтобы муж узнал, потому что начнутся скандалы. А недавно в нем проснулась ревность! Не к моему мужу! Нет! К придуманному им субъекту, которого не существует! Мне приходится оправдываться, доказывать, что я ему верна! А он отключает телефон, встает в позу обиженного... Я устала!
Мне было жаль подругу. Большой и прекрасной любви не было. Да и не могло быть! Мои мысли уже бесконтрольно сорвались с языка:
 - Кирилл переживает только за себя и ничего не собирается менять! Он говорил, что его все устраивает? Говорил?
 - Да. Но я его люблю!...

   
    Цепочка воспоминаний пролетела быстро. Я вернулась в реальность. Забрала у Лики чашку и налила горячий чай. Потом сказала то, что давно хотела сказать:
 - Кирилл  никогда и не для кого ничем не пожертвует! Тем более жизнью! Кирилл — эгоист! Он манипулирует тобой! Неужели ты еще этого не поняла?
 - В тебе говорит обида! - резко защитилась Лика. Я знала, что имела ввиду моя подруга...

   
    Это произошло, когда мы заканчивали школу. Я встретилась с Кириллом на курсах подготовки в технический вуз. Встреча прошла сдержанно. Мы учились в разных группах, только иногда пересекаясь на общих лекциях. Кирилл никогда не спрашивал про Лику.
    В тот памятный день выпало много снега. Последняя совместная лекция закончились поздно вечером. Мне не очень хотелось идти домой в одиночестве. Я предложила Кириллу пойти вместе. Он согласился, но, как мне показалось, из вежливости. Когда закончились занятия, мне пришлось немного задержаться, возникли вопросы к преподавателю. Я попросила Кирилла подождать меня около гардероба. Наверное мое отсутствие продлилось дольше, чем я рассчитывала, потому что Кирилла не оказалось ни в гардеробе, ни в вестибюле.  Одевшись и выбежав на улицу, я увидела его удаляющуюся фигуру на аллее, ведущей к выходу из институтского парка. Мне пришлось ускорить шаг, чтобы быстрее преодолеть безлюдное пространство. «Какой же он гад!» - подумала я про Кирилла, пытаясь злостью на него заглушить нарастающий страх. Наверное у меня сработала интуиция, потому что в этот момент, вынырнув из темноты,  появилось несколько мальчишек лет двенадцати -тринадцати. Они окружили меня и стали оттеснять за деревья.     Я закричала: «Кирилл! Помоги! Кирилл!». Он услышал, остановился, обернулся и посмотрел в нашу сторону. Он все видел! Я опять закричала, но Кирилл уже скрылся в проеме ворот. Подростки засмеялись и я почувствовала их руки на своем теле, даже через толстый слой зимней одежды. Тут во мне закипела ярость, которая сменила страх. Я опять стала кричать « Помогите!», отбиваясь тяжелой сумкой с учебниками, которую держала в руках. Вдруг раздался жесткий  мужской голос:
 - Ну, ка быстро отпустите девушку! Стрелять буду!
Подростки тут же разбежались, а ко мне подошел  молодой мужчина и спросил:
 - Все нормально? Я успел вовремя?
 - Да. Спасибо. - ответил мой язык, еле ворочаясь во рту. Горло пересохло. Меня стало знобить. Мужчина видел мое состояние, взял за руку и повел к воротам.
 - Я вас провожу. Вы далеко живете?
 - Нет. Минут десять ходьбы.
 - Вот и хорошо. Прогуляетесь по воздуху и станет легче. А трясучка внутри — скоро пройдет. Это нервное напряжение уходит. А вы  - боец! Я видел, как они уворачивались от вашей сумки.
Я поняла, что мужчина хочет меня подбодрить и мне, неожиданно, стало смешно. Мой спаситель терпеливо переждал небольшую истерику. Я наконец выдохнула и сказала:
 - Еще раз спасибо! На самом деле я испугалась.
 - Знаю. Была бы моя воля и такой закон, то я бы этих трусливых подонков расстреливал на месте. Они очень опасны, когда собираются в стаи.  - Эти слова мужчина произнес с такой же яростью, с какой я отбивалась от нападавших.
 - А у вас действительно есть оружие? - спросила я.
 - Да. Газовый пистолет всегда ношу с собой. Все. Хватит об этом. Давайте знакомиться. Меня зовут не Кирилл! - сказал он и засмеялся. Смех оказался на удивление приятным.
 - Вы слышали мои крики?
 - Да. Только глухой мог их не услышать! У меня несколько странное имя — Ремир. Родители назвали меня так в память о моем прадеде, который еще в Гражданскую войну был красным комдивом. Имя расшифровывается, как аббревиатура. Ре — это революция. Мир — это мировая. Сложите вместе?
Я засмеялась, но уже совершенно спокойная внутри.
    Этот мужчина оказался студентом пятого курса технического института, в котором у нас проходили занятия. Он проводил меня до самого подъезда.
    На следующий день я нашла Кирилла и сразу, глядя в глаза, задала ему вопрос: « Почему?...» Он даже не отвел взгляд, а спокойно и хладнокровно ответил: « Я спешил на автобус. Твоих криков не слышал». Не знаю, что тогда остановило меня, чтобы его не ударить. Стало так противно, до тошноты, и я просто ушла. Больше мы с ним никогда не виделись. А про события в парке не знал никто, кроме моего спасителя.
    Эту историю я рассказала в первый раз, Лике, два года назад, когда она сообщила мне про свою встречу с Кириллом. Но тогда все мои аргументы улетели в пустоту....


 - Нет! - ответила я спокойно, - Просто ты — моя подруга и мне не безразлично, что происходит  с тобой!
У Лики на глазах опять выступили слезы, эмоции захлестнули  и она почти выкрикнула:
 - Мы уже два года вместе! А он не звонит мне больше недели!
 - Вы не вместе! Встречи тайком — это путь в никуда!
 - Но когда Кирилл со мной, он такой нежный, внимательный, чувствительный!... Я всегда думала, что  ранимость — это его «ахиллесова пята»...
 - Его «ахиллесова пята» — страх выглядеть дураком! И у тебя есть «ахиллесова пята», и у меня. Она есть у всех людей! Только наша уязвимость, в отличие от мифического Ахиллеса, находится не в пятке! У тебя — страх остаться в одиночестве, у меня — быть непонятой.
Во взгляде подруги появилось выражение удивления и даже осмысленности, первый раз за всю нашу встречу:
 - Неужели ты боишься быть непонятой? Я когда говорю, то не задумываюсь, понимают меня или нет. Просто говорю и все! - и Лика пожала плечами, - А...с мужем у тебя есть взаимопонимание?
Я не сразу ответила:
 - Мы пережили сложный период, когда он пристрастился снимать стресс алкоголем. Для меня это было не приемлемо!... Но сейчас все наладилось. Мы научились слышать друг друга... Помнишь фразу из фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье — это когда тебя понимают»? Так вот у нас с мужем оказалась одинаковая уязвимость!
 - Почему ты мне никогда об этом не говорила? - возмущенно воскликнула Лика.
 - Зачем? У тебя и своих проблем хватает. А я научилась философски относится к своей уязвимости... И ты учись! Нужно уметь побеждать свои страхи! Когда тебе будет комфортно наедине с собой, то твоя уязвимость потеряет силу и уйдут многие жизненные проблемы... Хочешь шоколадку? Хотя можно не спрашивать. Знаю,что хочешь. А мне пока нельзя.
Я распечатала коробку шоколадных конфет с коньяком и продолжила:
 - Моли Бога, чтобы Кирилл тебе не позвонил! А я, очень надеюсь, что так и будет! Кирилл не захочет нарушать привычный ритм жизни, даже если чувства к тебе, какое-то время, будут его тревожить. Подумай. Твой Саша надежный, а ты в этом нуждаешься! Посмотри на мужа другими глазами! Роди ребенка! Пора уже, не девочка!
Лика вздохнула, взяла конфету и, словно что-то поняв, посмотрела на меня вопросительно:
 - А ты...
 - Да! - я засмеялась, радуясь, что настроение подруги улучшилось.
 - Муж знает?
 - Конечно.
В это время у меня зазвонил телефон. Высветилось «Муж». Я нажала кнопку и услышала:
 - Привет! Я голодный и соскучился! Грей ужин. Буду минут через пятнадцать. Что тебе сказал врач?
 - Все хорошо. Остальное скажу дома. Жду. Целую - ответила я, сохраняя интригу и отключила связь.
Лика встала из-за стола, обняла меня и тихо произнесла в самое ухо:
 - Спасибо, подруга. Хорошо, что ты у меня есть. Все. Ухожу. Грей ужин. А я пойду домой кормить своего Сашу и подумаю над твоими словами.
Я проводила Лику в прихожую, отдала ей коробку конфет и сказала:
 - Шоколад полезен, когда в организме не хватает гормона счастья. Только смотри, не съешь все за один присест! И еще хочу сказать, что если бы Кирилл тогда, в парке, не струсил, то я бы не встретила своего любимого Ремира!
 - Ну, да: то ли «ахиллесова пята» Кирилла постаралась, то ли судьба! - грустно пошутила Лика.
    Закрыв за подругой дверь я подумала: « Интересно, каким родится наш сын? Знаю точно, что не трусом! В нашей совместной родословной таких нет! А вот какая у него будет «ахиллесова пята»?...»

12.01.2021г.


Рецензии