Флюгер
Учитель дал задание ребятам на дом: изготовить флюгер своими руками к следующему уроку и добавил, что в изготовлении флюгера могут принять участие старшие: дедушки, папы, дяди, братья.
Следующий урок в понедельник - впереди полтора выходных, то есть времени достаточно.
У Инны папы не было, поэтому по дороге домой она в голове прокручивала, кто бы мог ей помочь. Так как девочка была ответственной, зайдя в дом, она сразу же рассказала маме о предстоящей работе.
- Ой, Инночка, у меня на завтра столько работы: постирать надо, баню истопить, - начала объяснять мама, - да ещё хотела блинчиков испечь, ведь в баню все дети придут. Если останется время, я помогу тебе.
Девочка понимала, что мама физически просто не в состоянии ей помочь. Тогда она обратилась к сестре Ларе, которая была старше на полтора года.
- Нет, Инночка, я не сумею. Ты попроси брата, -предложила Лара, он завтра в баню придёт.
Наступила суббота. К полудню старшие дети потихоньку начали собираться в доме. У Инны было всего два урока, поэтому она тоже уже вернулась из школы. Мама пригласила всех к столу, на котором помимо разных вкусностей красовались Иннины любимые блинчики с творогом. Баня уже была рас топлена и набирала жар. После обеда Инна подошла к брату и попросила помочь ей.
- Ой, Инночка, для этого нужен рубанок, а он у меня дома. Ты попроси дядю Куприяна. У него - то точно есть рубанок,- заверил брат, - я думаю, он тебе не откажет.
Пока старшие занимались своими делами: кто дрова пилил, кто рубил их, Инна отправилась к дяде Куприяну, прихватив с собой учебник природоведения, чтобы показать, как выглядит флюгер.
Дядя Куприян возился в сарае с кролями. Поэтому девочка поведала свою историю тёте Мани, которую очень сильно любила.
- Сейчас Куприян зайдёт, и я ему расскажу о твоей просьбе,- успокоила тётя, расставляя на столе угощения. Самовар уже закипал, когда дверь открылась, и в дом зашёл дядя. Тётя Маня рассказала дяде о просьбе Инны.
- Я сейчас с Петром поеду за зерном, - торопливо говорил дядя Куприян. - Если всё получится, так как хотелось бы, то завтра я смогу тебе помочь.
Инна возвращалась ни с чем. Подойдя ближе к дому, она увидела старшую сестру Марину с мужем Василием, они работали во дворе. «Как же я забыла про Василия?», - подумала девочка и быстрыми шагами подошла к нему. Но Василий тоже сослался на занятость и добавил: «А ты возьми и сделай сама. Вам же надо его сделать своими руками?»
- Своими?- смущённо ответила Инна. - Но я не умею.
- Возьми два полена: одно побольше, другое поменьше, - предложил Василий, - выстругай из них ножом детали для своего флюгера и скрепи гвоздём.
Идея Инне, конечно, понравилась, но как её воплотить в жизнь? Она подошла к печке, взяла два полена (одно побольше, другое поменьше, как и говорил Василий), нож и начала обстругивать их. На ладошках появились мозоли. За два часа упорной работы детали для флюгера были готовы. Оставалось их только скрепить между собой. Инна достала с полочки гвоздь и молоток, и флюгер был готов.
-Ну, вот и никого просить не надо! - одобрительно воскликнул брат, выйдя из бани.
- Только он же не похож на тот, что на картинке.
- Ну и что? Зато он сделан своими руками! – подбодрил брат.
- Он у меня какой – то корявый, - продолжала Инна.
- А ты возьми наждачную бумагу и отшлифуй его.
Мама, услышав разговор Инны с братом, подошла и сказала: «Вова, ты бы помог ей, а то ведь двойку получит!»
- За труды двоек не ставят, - утвердительно сказал Вова. - Но если всё – таки тебе он разонравится до завтра, придёшь ко мне домой, и мы его переделаем.
Брат жил далеко от Инниного дома. Чтобы проведать его, надо было осилить три километра туда и три обратно. Итого - шесть.
Вечером, когда все разошлись, Инна отшлифовала свой флюгер и положила в сумочку. Она понимала, что и завтра всем будет некогда.
На следующий день, ближе к обеду, она достала флюгер снова (он уже не казался таким плохим), посмотрела ещё разок и положила обратно в сумочку, а сама отправилась гулять. Играя с ребятами, она уже не вспоминала о поделке.
В понедельник утром, собираясь в школу, Инна снова достала своё творение из сумочки, чтобы убедиться, можно ли его брать с собой в школу. И в этот самый миг ей захотелось всю эту красоту оставить дома. «Скажу, что не сделала»,- мелькнуло в голове. Она уже направилась к двери, как услышала голос мамы: «Инна, ты флюгер забыла!»
Перед уроком, на перемене, ребята хвалились своими флюгерами. То тут, то там по классу можно было услышать: «А мне папа помог, а мне брат, а мне дядя…» Инна ещё раз искоса посмотрела на своё творение и вместе с сумочкой засунула в парту. Так было надёжнее, может быть, никто и не вспомнит про её флюгер.
Прозвенел звонок. Ребята поприветствовали учителя и сели.
Иван Степанович рассказывал новую тему, а потом начался опрос. По алфавиту он вызывал к себе ребят с поделками, которые складывал у себя на столе. До конца урока оставалось совсем немного времени, и Инна надеялась, что её не успеют вызвать к доске, так как фамилия в журнале была последней. Но Иван Степанович сделал исключение и вызвал девочку к доске. Она встала возле парты, как вкопанная.
- Ты, что не сделала? - поинтересовался Иван Степанович.
- Сделала.
- Ну, тогда неси!
Инна вытащила из парты сумочку и подошла к столу учителя.
- Доставай.
Инна, смущаясь, вытащила своё творение. Весь класс захохотал.
- Ну и флюгер! - раздавалось то тут, то там.
Иван Степанович взял из рук Инны поделку и положил её на стол со словами: «Молодец. Садись».
- А сейчас ребята я, как и обещал, озвучу оценки за ваш труд, - сказал Иван Степанович.
- Анашкин – четыре!
- Почему «четыре», у меня самый красивый флюгер!
- Он у тебя очень красивый, но его сделал твой папа, а твоего участия здесь нет.
Иван Степанович продолжал озвучивать оценки ребят. Очередь дошла и до Инны.
- Юдина – «пять»! Молодец! - громко произнёс Иван Степанович.
- Почему «пять»?- возмутился Анашкин. - Её флюгер весь косой и кривой, и уже у Вас на столе развалился.
- Потому что Инна его сделала своими руками, - ответил Иван Степанович.
У Инны за спиной выросли крылья. Ей теперь не зачем было смущаться.
Свидетельство о публикации №221011301129
Ирина Вириитина 25.11.2023 19:47 Заявить о нарушении